|
О
характере отношений "следователь" - "обвиняемый" красноречиво
свидетельствует Хуан Льоренте , испанский историк 18 - 19 - го столетий
, который сам на протяжении четырех лет был комиссаром инквизиционного
трибунала и видел изнанку следственных процедур своими глазами : "Никогда
не доводили дела до аутодафе не попробовав в течение долгого времени обратить
его ( обвиняемого ) и привести к единению с католической Церковью всеми
средствами , которые могла внушить опытность в этом деле . Обеспечив надежность
его тюремного заключения , позволяли и даже в некотором роде побуждали
его родных , друзей , соотечественников , духовных лиц и всех людей ,
известных своим образованием , посещать его в тюрьме и беседовать с ним
. Сам епископ или инквизитор приходили к обвиняемому и убеждали его вернуться
в лоно Церкви . Хотя он выражал в своем упорстве самое сильное желание
быть поскорее сожженным ( что случалось часто , потому что эти люди считали
себя мучениками и выказывали свойственную им твердость ) , инквизитор
на это никогда не соглашался ; наоборот , он удваивал доброту и кротость
, удалял все , что осужденному могло внушать ужас , и старался уверить
его , что обратившись , он избегнет смерти , лишь бы только он снова не
впал в ересь , что и бывало в действительности..." . Следует заметить , что Хуан Льоренте - историк светский , отнюдь не склонный обелять Церковь и Инквизицию . Но как человек честный , он писал о том , подтверждение чему находил в архивах и окружающей жизни . Когда в 1936 г. большевики взялись публиковать его "Историю испанской инквизиции" они бессовестно изуродовали оригинал , исказили перевод и без тени смущения выбросили из тескта все фрагменты , подобные приведенному выше . Такими методами "инженеры человеческих душ" лепили образ "палаческой Инквизиции" |
И
последнее - статистика , факты , как известно упрямы , а лучшие из фактов
- цифры. В Испании с 1481 г. по 1820 г. на кострах были сожжены 34658
человек ( 102 человека в год ) , скончались во время следствия , в том
числе под пыткой , 18049 ( 53 человека в год ) , приговорены к каторге
- 288214 ( 850 человек в среднем за год ). Для сравнения : 14 месяцев
власти масона Максимилиана Робеспьера стоили Франции ( по разным оценкам
) 800тыс. человек ; чего стоили России несколько лет власти Ленина - Троцкого
определению не поддается. В вопросе об истории инквизиции и тяжести применявшихся пыток сходятся взгляды историков , принадлежащих , казалось бы , к совершенно различным научным школам и придерживающихся абсолютно различных взглядов по другим вопросам . Историки - масоны лгут потому , что подрыв религиозных устоев общества - прямая задача их идеологии ; историки - протестанты и англикане - потому , что католичество - их непримеримый враг и нападая на католические институты они тем самым обеляют весьма неприглядные страницы собственной истории . На инквизицию "навешены" грехи , к которым она не имела ни малейшего отношения . Так, чудовищная охота на ведьм , которая и в самом деле имела место в германских землях в 17 столетии , приписывается инквизиции . Князь - епископства Бамберг и Вюрцбург , где в течение 1625 - 1631 гг. были сожжены около 1500 человек по обвинению в колдовстве , действительно были католическими . Из этого по умолчанию делается вывод , что люди пострадали по вине "одержимости" инквизиторов . Но историческая правда такова , что в этих землях не существовало инквизиционных трибуналов и приговоры сотням мнимых ведьм выносили суды епископальные , не имевшие никакого отношения к инквизиционным . Наш сайт обязательно вернется к этой интереснейшей теме , поскольку она прямо касается истории пыток ; в отдельном очерке будут разобраны обстоятельства этих гонений . Еще одним историческим штампом является утверждение , что будто бы именно инквизиция осудила на костер Жанну д'Арк . Это неправда . Французская инквизиция устранилась от подготовки и участия в судебном процессе над "Орлеанской Девой". Генеральный Инквизитор Франции отклонил два приглашения на участие в процессе. Вместо себя он послал чиновника , который специально задержался в дороге, пропустил допрос обвиняемой и на этом основании заявил, что не может иметь суждений по сути дела. Кстати, этот опоздавший инквизитор ( звали его Жан Леметр ) выразил удивление отсутствием у Жанны д'Арк адвоката ; суду пришлось такового ей предложить . Согласитесь, подобные нюансы полностью переворачивают картину событий. Следует подчеркнуть, что такого рода шулерских "передергиваний" исторических фактов великое множество. Они наполняют собой школьный курс истории, они постоянно повторяются массой популярных псевдоисторических изданий. Другим аспектом упомянутого явления ( т. е. целенаправленного искажения истории ) является приписывание инквизиции преступлений, совершенных по постановлению церковных судов протестантских конфессий. Следует ясно понимать, что инквизиция - это католический институт, постоенный на базе монашеского ордена доминиканцев. У протестантов не было инквизиции; более того, инквизиция была их заклятым врагом. Но самые ужасные преступления против здравого смысла и человечности были совершены именно протестантскими церковными судами. По их постановлениям устраивались массовые казни, перед размахом которыми меркнут даже самые масштабные испанские autо de fe. Самое массовое в истории сожжение живых людей устроили отнюдь не инквизиторы! В 1589 г. по постановлению епархиального суда г. Кведлинбург в ходе одной казни были сожжены заживо 133 человека . В то время Саксония была территорией, отколовшейся в ходе Реформации от католического лагеря. Так что люди эти погибли отнюдь не по вине инквизиции. Историки взахлеб называют огромные цифры человеческих потерь, но при этом всячески избегают пояснять, какая именно конфессия обрекала этих людей на гибель. И потому неосведомленный в перипетиях внутрицерковной борьбы человек приходит к выводу, что во всех этих ужасах виновата инквизиция. Кстати, сами цифры погибших очень часто являются оценочными и могут быть оспорены. Источник: сайт "Загадочные преступления прошлого" |
Сайт
"Агиограф" - проект историко - искусствоведческого портала "Монсальват" © Idea & design by Galina Rossi created at October 2003 |