него содержимых в оковах, - чтобы, когда он испустит дух, воины немедленно убили всех этих узников: да не возрадуются иудеи о его смерти, но скорее да восплачутся при виде стольких мужей своих убитыми
6
. Так погиб злой злою же смертью, погубив многих вместе с собою. Он вселился во аде, вместе со своими единомышленниками. Святые же младенцы, за Христа избиенные, водворились с Ангелами на небесах, ибо таковых детей воистину есть Царство небесное (Лк.18:16) о Христе, Господе нашем, Которому слава во веки. Аминь.
________________________________________________________________________
1 Память их празднуется Церковью 3го февраля.
2 По закону Моисееву (кн. Лев гл. 12), женщины, через 40 дней после рождения младенца (если младенец был мужского пола, и чрез 60, если младенец был женского рода), должна была придти в храм к священнику и принести в жертву Богу агнца однолетнего или двух голубей. Этот обряд назывался очищением.
3 Евфимий Зигабен, византийский богослов XII века; написал историю ересей и толкования на четвероевангелие, псалмы и книгу Песнь песней.
4 Синедрион - верховное судилище иудейское, заведовавшее также и государственными делами; оно состояло из 70-72 членов и собиралось под главенством первосвященника.
5 Ироду были известны пророчества о рождении Мессии из семени Давидова. Поэтому он и старался истребить всё современное ему потомство Давида, не щадя даже своих родственников.
6 Повеления это, к счастью, не было исполнено.
Житие преподобного отца нашего Маркелла, игумена "обители неусыпающих"
Преподобный Маркелл был родом из Сирского города Апамеи и происходил из славного и богатого христианского семейства. В юных летах лишившись родителей, он пошел в великую Антиохию, чтобы обучиться там различным наукам, которыми он в скором времени вполне овладел и тогда возгорелся желанием приобретения также и внутренней, духовной мудрости. Для этого Маркелл решил отправиться в Ефес, где, как он слышал, было множество мужей, совершенных в добродетели. Выйдя из Антиохии, он прежде всего роздал нищим все богатое отцовское наследие, которым владел в Апамее, и, презрев, таким образом, всё мирское, вскоре достиг Ефеса. Поселившись здесь у одного благочестивого человека, он начал подвизаться в добродетели под руководством некоего Промота, достигшего высшего духовного совершенства. И блаженный Маркелл получал великую духовную пользу, взирая на добродетельное жития его и других святых мужей Ефесских. Как бы сплетая себе венец из различных цветов, он поучался различным добродетелям, имея перед собой различные образы Богоугодного жития. Живя в добровольной нищете, он трудом рук своих приобретал потребное для тела. Умея красиво писать, он все ночи проводил в молитве, а дни в переписывании книг; эти книги он продавал по справедливой цене и часть денег употреблял на свои нужды, а остальное раздавал нищим. Таково было начало его добродетельного жития. Услышав затем, что в Византии живет некий авва Александр
1
, премудрый и великий в деле и слове, способный многих привести ко спасению, Марвелл покинул Ефес и поспешил к нему. В то время святой Александр пребывал с братиею своею при церкви святого Мины
2
; впоследствии же он построил на морском берегу знаменитый монастырь, в котором ввел новый устав, повелевавший днем и ночью славить Бога непрестанным псалмопением: братия пели в церкви, сменяясь по часам. Придя в Византию, Маркелл познакомился с одним иноком этой обители, по имени Иаковом, который и привел его к авве Александру. Авва, провидя