Жития святых, патерики, прологи, минеи, фрагменты хроник, апокрифы.
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Месяц февраль
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Месяц февраль
стр. 104

изольёт дух благодати и умиления, и иудеи воззрят на Того, Которого пронзили и будут плакать о Нем, как о единородном сыне 12 . Тогда откроется дому Давидову источник, омывающий грехи их, и уничтожится всякая память о идолах и лжепророках; поражен будет Пастырь и рассеются овцы 13 . Господь создает благодатное царство, небольшое по числу, составляющее только третью часть живущих на земле, но за то искушенное и святое. Наконец, народы языческие еще раз окружат Иерусалим, но Господь восстанет на его защиту и поражение, и тогда будет единственный день, ведомой только Господу: не станет света, светила удалятся, будет ни день, ни ночь; лишь к вечеру явится свет 14 . Из Иерусалима потекут живой воды, он станет средоточием нового царства, в котором будут обитать только праведники, - ничего нечистого не будет в нем более. (гл. 12-14) 15 .

________________________________________________________________________

1 Он царствовал с 559 по 530 гг. до Р.Х. Милость Кира к иудеям объясняют тем, что ему было показано пророком Даниилом пророчество Исаии (44:28; 45:1), где более чем за полтораста лет предсказывается освобождение евреев из плена чрез Кира.

2 Самаряне народ смешанный, образовавшийся из соединения переселенцев, занявших область десятиколенного царства израильского по разрушении его ассириянами с остатками народа израильского, отведенного в плен. На чужбине переселенцы продолжали чтить своих прежних богов, но когда Господь наслал за это на них стаи львов, то самаряне, чтобы отвратить бедствие, установили у себя почитание истинного Бога, не оставляя в тоже время идолопоклонство (4 Цар. гл. 17).

3 1 Ездр. гл. 4. Иудеи отказали самарянам, как двоеверам.

4 Память его 16 декабря.

5 С еврейского: память Господня.

6 Так называется пророк Захария у некоторых отцов Церкви на основании одного, бывшего ему откровения, в котором он видел летящий по воздуху свиток, вероятно изогнувшийся на подобие серпа (Зах.5:1-2).

7 Зах. 1:1. В книгах Священного Писания пророк Захария называется сыном Адды; это объясняется или обычаем евреев в родословии указывать имена более известных предков, или может быть тем, что по смерти отца пророк Захария воспитывался у деда; последнее мнение принадлежит святому Кириллу Александрийскому.

8 Неем. 12:16. При первосвященнике Иоакиме, сыне первосвященника Ивсуса (Захар. гл. 3), пророк Захария сам был уже священником, и главою поколения вероятно вследствие ранней смерти отца. (Неем. 12:12, 16).

9 Постройка храма была окончена в шестой год царствования Дария Гистаспа (1 Ездр. 6:15). Дарий царствовал с 521 по 486 г.; год постройки храма, следовательно, падает на 515-ой до Рождества Христова.

10 Святые евангелисты, повествуя о торжественном входе Господа в Иерусалим приводят это место из книги пророка Захарии, относя его, таким образом, ко Христу Спасителю (Мф. 21:4-6; Иоан. 12:14-16).

11 Св. евангелист Матвей, передавая решение синедриона приобрести на повергнутые Иудой сребренники землю у горшечника для погребения странных, видит в этом исполнение пророчества Захарии, но называет его пророчеством Иеремии (гл. 27:9); вероятно потому, что свиток, содержавший пророческие книги и находившийся у святого евангелиста под рукою, оглавлялся именем пророка Иеремии, как занимавшего в нем первое место.

12 Св. евангелист Иоанн, передавая об исполнении этого пророчества на Христе Иисусе, приводить буквально и самое пророчество (гл. 19:34-37).

13 Сам Господь относить к Себе это пророчество, когда после тайный вечери на пути в Гефсиманию предсказывает Апостолам, что они вскоре Его покинут. (Мф. 26:31; Марк. 4:27).

14 Здесь можно видеть пророчество о затмении солнца во время Христова распятия (Лук. 23:44-45).

15 Некоторые места из книги пророка Захарии читаются во время вечерни как паримии. Так, 9: 9-14 читаются в неделю Ваий; 11:10-13 в великую пятницу; 8:7-17, 19-23 в пяток сырный недели, 14:4, 8--11 (где говорится о явлении Господа на горе Елеонской) в Вознесение Господне, бывшее на этой горе.

  Предыдущая Начало Следующая    
На Главную
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе