Жития святых, патерики, прологи, минеи, фрагменты хроник, апокрифы.
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Месяц январь
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Месяц январь
стр. 396

некоторые мнения неправославного и еретического характера, за что они и осуждены были, как еретические, хотя Ориген и не высказывал своих неправославных мнений, как непреложные истины. Таково было его учение о предсуществовании душ, осужденное на V Вселенском соборе в 553 году.

30 См. Еванг. от Матф., гл. 16, ст. 17, 18.

31 По разумению святых отцов, ни одно естество не может ни существовать, ни быть познаваемым бес проявления себя в сродных ему действиях. Поэтому, с признанием одной воли в Господе Иисусе Христе, одно из естеств должно было бы лишиться своего бытия, перестало бы существовать. Вместе с тем исчезло бы и Богочеловечество. Таким образом, догмат воплощения подвергся у монофелитов искажению.

32 Фракия граничила на севере с Карпатскими горами, от Иллирии, на юге границами ее были: Македония, Эгейское море (Архипелаг) и Пропонтида (Мраморное море), а на востоке Черное море. Таким образом, древней Фракии принадлежали: восточная часть Венгрии, Трансильвания, Молдавия, Валахия, Болгария, Сербия и восточная часть Румелии. Визия - городок на востоке Фракии, у Черного моря. Это была столица небольшого округа, называвшегося Астиком. Жители его грабили всех, подвергавшихся кораблекрушению близ их городов.

33 Первера - город в ущельях горы Олимпа, между Македонией и Фессалией.

34 Месемврия - город на востоке Фракии, на берегу Черного моря.

35 Это было в 655 году. - Херсонес на восточной стороне Таврического полуострова.

36 Павел скончался в 655 году.

37 Петр управлял константинопольскою патриархией с 655 - 666 г.

38 Вифиния граничила на севере с Черным морем, на западе с Мизией, на юге с Фригией и Галатией, на востоке - с Пафлагонией. Ныне она занимает северную часть Анатолии.

39 Индикт - по Римскому календарю - означает промежуток, или круг времени в 15 лет. Первый год в этом круге назывался первым индиктом, второй год - вторым индиктом и т. д. В греческом и славянском месяцесловах под 1-м сентября значилось: "начало индикта, сиречь нового лета". В приведенном месте жития святого Максима слова: "шестого индикта истекшего круга" нужно понимать так "девять лет тому назад", т. е. в 648 году.

40 Это было в 655 году. - Монастырь великомученика Феодора находился в предместье Царьграда.

41 Аполлинарий, епископ Лаодикийский, учил, что Сын Божий, воплотившись, принял неполное человеческое естество, но только душу и тело человеческие, ум же человеческий у Него заменяло Божество. Ересь эта была осуждена 2-м Вселенским собором.

42 Поприще - мера расстояния, равняющаяся нашим 690 саженям. Два поприща, таким образом, составляют приблизительно 2 2/з версты.

43 Именно - пять лет.

44 Сакелларий - от saccilus мешок - тоже, что казнохранитель. Сакеллариев было два - императорский и патриарший.

45 Нумидия находилась в северной Африке. Ныне она составляет восточную часть Алжира.

46 Диптих значит поминание, синодик. Это были две таблицы, сложенные как скрижали, на которых писались имена живых и умерших. В месяцесловных диптихах были отмечены и важнейшие события церковной жизни.

47 Претория - место, где происходил суд. Пред преторией нередко происходили и бичевания.

48 Алания находилась в Азиатской Серматии, в западной части Кавказских гор, недалеко от Черного моря.

49 Труды святого Максима не погибли. Шестой вселенский собор (680 года) достойно почтил Исповедника и предал анафеме еретиков и их учение. - Лучшие из творений преподобного Максима - те, которые изображают жизнь духовную, и особенно следующие: 1) 0 любви к пресвитеру Элпидию 400 глав; 2) Учение подвижническое, в вопросах и ответах к тому же Элпидию; 3) О добродетели и пороке 500 глав; 4) Послание к епарху Георгию о гордости; 5) К кувикулярию Иоанну - о любви и о печали по Боге. Во всех догматических сочинениях преподобный Максим имеет в виду почти одних монофелитов и монофизитов, с которыми в жизни своей столь ревностно боролся. Против монофелитов написаны им: 1) Два тома догматов к Марину в Кипре; 2) О двух волях во Христе, о действиях и волях во Христе, к тому же Марину и множество других менее пространных статей. Против монофизитов написано: 1) о правильных догматах веры и против Севера; 2) о двух естествах во Христе. Ему также принадлежит 5 разговоров о Святой Троице и письмо к пресвитеру Марину "о происхождении святого Духа". Преподобный Максим довольно занимался и объяснением Священного Писания. Он оставил несколько опытов толкования Писания: 1) ответы на сомнительные места Писания; 2) краткие ответы о трудных предметах; 3) объяснение 59 псалма; 4) толкование молитвы "Отче наш"; 5) объяснение книги Песнь песней. Кроме того, от преподобного Максима осталось обрядовое сочинение - изъяснение литургии или тайноводство и некоторые другие сочинения: о душе, о качестве и т. д. - Сочинения преподобного Максима богаты высокими догматическими и нравственными мыслями.

  Предыдущая Начало Следующая    
На Главную
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
карта библиотеки
 

Новости