Жития святых, патерики, прологи, минеи, фрагменты хроник, апокрифы.
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Месяц май
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Месяц май
стр. 331

3 Евсевий. Жизнь Константина кн. I, гл.17

4 Евсевия: Жизнь Константина, кн I,16

5 Евсевия: Церков. История, кн. VIII,13, Жизнь Константина, кн. I,13

6 Лактанций: О смерти гонителей, гл. 15.

7 Константин был единственным сыном Елены; Констанция была дочь другой жены Хлора Феодоры:которой Констанций имел и других детей. Современники, к сожалению, не говорят о влиянии св. Елены на Константина в детстве.

8 Евсевия: Жизнь Константина кн. II,49

9 Евсевия: Жизнь Константина, кн. I,27

10 Евсевия: Жизнь Константина, кн. I,36; Лактанция: О смерти гонителей,44.

11 Евсевия: Жизнь Константина, кн. I,28-32.

12 Евсевия: Жизнь Константина, кн. I,37.

13 Евсевия: Церков. Ист. кн. IХ,9; Жизнь Конст. Кн. I,40.

14 Евсевия: Церков. Ист. кн. Х,6 и 6.

15 Эта монограмма состояла из двух букв Х и Р, из коих псрвая покрывала вторую.

16 Евсевия: Жизнь Констан. кн. IV,19.

17 Евсевия: Церков. Ист. кн. Х,1-3.

18 Он женился на сестре Константина в 313 году.

19 Евсевия: Жизнь Констан. кн. XI,9.

20 Истор. Правосл. церкви изд 1892 г. Победоносцева, стр. 73-74.

21 Евсевий: Жизнь Константина, кн. III,1.

22 Гора Сион с крепостью Иевусом (Иерусалимом) высилась на границах колен Иудина и Вениаминова; отнятая Давидом у хананейского племени иевусеев, она стояла как бы вне пределов коленного разделения земли обетованной.

23 «Вся религия наша имеет родину в этой стране (Палестине) и в этом городе (Иерусалиме)» - выражение блаж. Иеронима. Творения т. II, стр. 6.

24 Евсевий: Жизнь Константина, кн. III,42.

25 Церков. истор. Руфина, кн. I, стр. 8.

26 В праздник Воздвижения честного Креста - день постный-богослужение православной Церкви посвящается прославлению Креста Господня, воспоминаниям крестной смерти Спасителя; на всенощном бдении после великого славословия совершается торжественно вынос Креста священнослужителями из алтаря на средину храма и здесь бывает поклонение ему. Особенною торжественностью отличается обряд воздвижения Креста в кафедральных храмах, совершаемой епископами при многократном возглашении клира: «Господи, помилуй».

27 Иуда, по крещении - Кириак был впоследотвии патриархом иерусалимским и претерпел мученическую кончину при Юлиане Отступнике. Память его-28 октября.

28 Такое наименование усвоялось христианами во время гонений тем, кто по страху выдавал язычникам предметы своего религиозного почтения: о Цецилиане говорили, будто он выдал гонителям священные книги,- оговор этот оказался ложным.

29 Донат был пресвитером в Карфагене.

30 Новациане учили, что падших во время гонений и вообще согрешающих тяжко- «смертно» нужно принимать в общение с Церковью не через покаяние, а чрез повторное крещение.

31 Осия, родом из Испании, епископствовавший более 60-ти лет, в Диоклитианово гонение прославился как исповедник за Христа. Он был епископом Кордубы. Император Константин призвал его к своему двору и окружил его любовью и доверием. В христианском обществе тогда широко было распространено мнение о сильном влиянии на Константина этого любимого им советника (Церк. Ист. Сократа 1, 7).

32 Евсевий: Церк Ист Х, 6.

33 Там же Х, 5.

34 Арий богохульно учил, что Иисус Христос не есть Бог вечный и безначальный, что Он не единосущен Отцу и есть Его творение, - было время когда Его не было. Арий получил богословское образование в Антюхии в школе мученика Лукиана; став пресвитером в Александрии, он там обратил на себя общее внимание как умственными дарованиями, так и своею строго воздержною жизнью. Гордый умом и ученостью, Арий не внимал вразумлениям и увещаниям своего епископа Александра; не покорился он и собору, созванному епископом и осудившему его. Мало того, обольщая клир и народ своим красноречием, он постарался перебросить плевелы своего лжеучения и за пределы своей поместной церкви. Имея немалочисленных приверженцев, он отправил посольство с жалобой ко многим епископам восточных церквей. Там нашлись у него сторонники, во главе которых оказался Евсевий никомидийский, ранее знакомый с Арием по школе Лукиана, - «муж ученый», при том же родственник царской фамилии и потому человек влиятельный. Евсевий, епископ столицы (это было еще тогда, когда жив был император Ликиний, резиденцией коего была Никомидия) не признал авторитета суда александрийского епископа. В письме Арию он отвечал: «Прекрасно мудрствуя, желай, чтобы все так мудрствовали, потому что всякому ясно, что сотворенного не было, пока оно не приведено в бытие; приведенное же в бытие имеет начало». Епископ александрийский оказался поэтому в печальном положении; около 318 года Александр решился на крайнюю

  Предыдущая Начало Следующая    
На Главную
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
карта библиотеки
 

Новости