Жития святых, патерики, прологи, минеи, фрагменты хроник, апокрифы.
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Месяц ноябрь
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Месяц ноябрь
стр. 415

Петром об Арии, и то, что он заповедал им, чтобы не принимать Ария в церковное общение, как волка и врага Сына Божия.

Потом святой Петр, видя, что христианский народ, пылая ревностью, не пускает царского посланного вывести его на смерть из темницы и боясь, чтобы не произошло большого кровопролития вследствие столкновения народа с посланными царя, к тому же желая сам скорее разлучиться с телом и отойти ко Господу, восхотел тайно отдать себя мучителям, чтобы сохранить людей без вреда и скорее отойти к желаемому концу. Он тайно от народа послал к трибуну одного, приставленного к нему, надежного раба со словами: "Если желаешь сделать угодное царю Максимиану, то тайно приходи ночью в темницу и, пробив стену, возьмешь меня и исполнишь повеление царя".

Так и произошло: наступила ночь, народ во множестве толпился у дверей темницы, где находился святой пастырь стада Христова, не пропуская к нему никого. Трибун явился с воинами и пробил стену сзади, насколько можно пройти одному человеку. Ночь была зимняя и ветреная, и никто из христиан не слышал звуков пробиваемой стены. Святой Петр, осенив себя крестным знамением, сказал: "Лучше одному человеку умереть, нежели всем людям погибнуть", - и вышел из темницы пробитой стеной, так что никто из верных не знал этого.

Трибун с воинами удивлялись мужеству святого, шедшего на смерть, и, взяв его, привели на то место, где святой апостол Марк принял мученическую кончину, и там отсекли ему честную главу.

Близ гроба святого Марка находилась одна девица, затворница; когда она молилась Богу в ту ночь, в которую святой Петр был усечен, то услышала голос с неба, говорящий: "Петр - начало апостолов, Петр - конец александрийских мучеников" 3 .

С наступлением утра, все люди, узнав, что пастырь их тайно выведен из темницы и усечен при гробе Марка, с плачем поспешили к святому телу его и, взяв его, внесли во храм. Здесь, приложив честную главу к туловищу, посадили его на престоле, т.е. на горнем месте, по следующему основанию: этот святой архиерей при жизни во все время своего пастырского служения, никогда не садился на горнем месте, но когда приходило время, садился только при подножии, и никогда не восходил на самые ступени места; этим все люди и клир его часто возмущались и просили сесть на горнее место, но он никогда не соглашался. Однажды после Божественной литургии, созвав весь клир, он сказал: "Знаете ли вы, почему я не сажусь на моем горнем месте и не восхожу на ступени его? потому что, когда приближаюсь к престолу, вижу на нем небесный свет, и как бы некоторую божественную Силу, на нем пребывающую. Ужас обнимает меня, и я не дерзаю сидеть там, считая себя недостойным этого, но сажусь при подножии, и то со страхом. Говорю вам для того, чтобы вы более не принуждали меня".

На основании этого после кончины его люди мертвым посадили его на горнем месте, и все восклицали: "Моли о нас, святой угодник Божий!"

Потом честно погребли его, прославляя Святую Троицу:

Отца, Сыта и Святого Духа, Единого Бога, Ему же и от нас честь и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь общий святителем, глас 4:

Боже отец наших, творяй присно с нами по твоей кротости, не отстави милость Твою от нас: но молитвами их в мире управи живот наш.

  Предыдущая Начало Следующая    
На Главную
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
карта библиотеки
 

Новости