Жития святых, патерики, прологи, минеи, фрагменты хроник, апокрифы.
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Месяц сентябрь
  Предыдущая все страницы
Следующая    
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Месяц сентябрь
стр. 357

Кондак, глас 2:

Насладився богомудре воздержания, и плоти твоея вожделения обуздав, явился еси верою возращаемь: и яко жизни древо, посреде рая процвел еси, Харитоне всеблаженне священнейший.

________________________________________________________________________

1 Ликаонская провинция и вместе ликаонская епархия, в Малой Азии, заключала в себе 18 городов. Иконияглавный город Ликаонской епархии. В нем был собор по вопросу о крещении еретиков (Евсевия Цер. Ист. кн. 7, гл. 6-я).

2 Исповедниками в древней церкви назывались христиане, которые не отрекались от веры Христовой, когда их призывали на суд язычников и предавали мучениям, не оканчивавшимся, впрочем смертью. Кроме того, этот титул прилагался и к тем христианам, которые вели в высшей степени добродетельную жизнь, борясь с миром и его соблазнами и этим свидетельствуя о своей преданности Христу Спасителю.

3 Ученикв смысле последователя, ибо действительным учеником прп. Феклы, современницы Апостолов, прп. Харитон быть не мог: он жил во второй половине III века и в первой половине IV века.

4 Несколько измененный текст из Рим.8:35, где Апостол Павел выражает свою преданность Христу Спасителю.

5 Гееннато же, что ад.

6 Память св. Феклы первомученицы празднуется 24 сентября.

7 Обитель Фаре или Фарус отстояла к югу от Иерусалима на шесть миллиариев, или на 60 000 шагов.

8 Пострижениеэто особый богослужебный чин принятия в иноки, которому дано такое название потому, что в древности пострижение волос было первым внешним знаком посвящения в иноки. Только уже вслед за пострижением посвящаемый облачался в монашеское одеяние.

9 Т.е. речь его была приправлена мудрость, как бы солью, без которой кушанья не вкусны. См. Кол.4:6.

10 Т.е. хорошие обычаи и нравы часто портятся от участия в дурных обществах и праздных разговорах. См. 1Кор.15:33.

11 Т.е. полевые, дикие лилии.

12 Дебрьдолина, низина, покрытая густым лесом, или же пространство, стесненное скалами.

13 Т.е. сколько обыкновенно пешеход проходит в день.

14 Вероятно, в пустыне иудейской.

15 Ангелы, по слову Св. Писания, славословят Бога непрестанно. Пс.21:4.

16 См. притчу о сокровище, сокрытом в поле. Мф.13:44.

17 Фекуядревний иудейский город, находившийся не далеко от Вифлеема.

18 Спудмера сыпучих тел, которою иногда покрывали на ночь светильник, не желая тушить его; под спудомсокровенно.

19 Здесь, очевидно, разумеются те деревянные башенки, какие палестинские пастухи устраивали для наблюдения за стадами своими, рассеянными по обширному пастбищу.

20 Стоять одеснуюзначит быть оправданным Богом. Мф.25:33.

21 Т.е. всё принадлежит Богу, всякий кусок земли. Пс.23:1.

22 Мощитело умершего христианина вообще, а затем, в особенности, святые останки прославленных угодников Божиих.

23 Около 350 года по Р.Х.

Память святого пророка Варуха

Святой пророк Иеремия был свидетелем плена Вавилонского, когда ему было 70 лет, а святой Варух, ученик его, не оставлял своего учителя. Когда Иеремия оплакивал разрушение Иерусалима, тогда Варух, удалившись в вертеп, также горько плакал. По некотором времени он вышел из вертепа, и со скорбью присутствовал при побиении камнями своего учителя Иеремии. Святой Варух особенно ясно пророчествовал о воплощении Сына Божия; сие пророчество его начинается такими словами: "Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним" (Вар.3:36-38). Предрек он и судьбу

  Предыдущая Начало Следующая    
На Главную
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе