|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Lasombra Взыскующая Света - Quaerens Lucem
Зарегистрирован: 23.06.2011 Сообщения: 212 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июн 22, 2012 8:27 am
Заголовок сообщения: Ирландия |
|
|
егенда гласит, что после первых дней творения Господь увидел изумительный красоты зеленый остров, заполненный певучим вереском. Прекрасные луга – от одного океанского берега до другого, хрустальные родники, над которыми склонялись грациозные олени, головокружительные холмы, покрытые нежным клевером, пышные величественные леса. С тех пор и повелось называть Ирландию Изумрудным островом.
Держа друг друга за руки, шла улыбчивые ирландцы – счастливая семья. “Кто вы?” – спросил Господь. – “Отражение Твоей улыбки, – ответили люди. – Ты так счастливо творил мир, что улыбка Твоя стала нами”.
Тематические сайты на русском языке:
Любовь моя - Ирландия
http://myeire.ru/
Проект Максима Евстифеева - потрясающе увлеченного человека. _________________ Und da warst Du -
Nicht am Licht das Dich umgab
Nein - am Schatten den ich warf
Habe ich Dich erkannt...
"Sanctus", T. Wolff
Последний раз редактировалось: Lasombra (Пт Июн 29, 2012 10:58 am), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lasombra Взыскующая Света - Quaerens Lucem
Зарегистрирован: 23.06.2011 Сообщения: 212 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июн 22, 2012 9:51 am
Заголовок сообщения: |
|
|
"Книга захватов Ирландии" - "Lebor gabala Erenn"
Есть великая книга, название которой на ирландском языке «Lebor Gabála Érenn», что значит «Книга захвата Ирландии». Это мифолого-исторический лабиринт легенд и исторических сведений, сказок и достоверных данных о первых королях Ирландии.
«Книга захватов Ирландии» – это повествование о нескольких волнах захватчиков, которые пытались покорить Ибернию, но достигали более долговечной и прочной славы – сами становились плотью и кровью ирландской поэтической истории. Ирландия стала самой собой после череды превращений и захватов и каждое новое поколение «захватчиков-владык» становилось частью единой мифопоэтической истории страны.
«Книга захватов Ирландии» начинается с библейского рассказа о сотворении мира, о первых днях мира, которого мы знаем и не знаем.
Затем в «Книге…» рассказывается история гэлов.
Выясняется, что гэлы – потомки одного из тех 72-х вождей, что строили вавилонскую башню. Человек, ставший потомков всех гэлов – Фений Фарсайд, скифский принц. Внук Фарсайда – Гойдел Глас сумел отделить ирландский язык от других, которые возникли после падения башни и рассеяния племен. Глас женится на прекрасной Скоти, дочери египетского фараона. Потомства Гласа и его жены живет в Египте, а во время Исхода евреев из Египта также оставляют эту страну. Четыреста лет они скитаются по свету и, наконец, находят кров на Пиренейском полуострове. Здесь король Бреоган основывает Бригантиум (а ныне это Ла-Корунья) и строит удивительную Башню.
И вот с этого момента и начинается история Ибернии. Сын Бреогана Ит именно с башни своего отца и видит (впервые) изумрудный остров Ирландию.
ПЕРВАЯ ВОЛНА. КЕССАИР
Дуплистые дубы. Горные водопады. Умеренный климат. Удаленность от исхоженных античными мореходами трасс. Когда на Эрин - так называли тогда Ирландию - прибыла откуда-то с востока некая Кессаир, или Кесар, с немногочисленными спутниками, они застали там примерно такую картину.
Кессаир была единственной дочерью прародителей человечества - Бита и Биррен. Спасаясь от неизвестного нам потопа, она вместе с ними, а также со своим мужем Финтаном, сыном Ларом и невесткой Бальмой села на корабль, и волны принесли ее к острову Инис-мор из группы Аран (у западных берегов Эрина), а затем к берегам Мунстера. Предание о Кессаир барды передавали глухими полунамеками. Видимо, им самим мало что было известно о ней.
Бардическая традиция сообщает, что Кессаир недолго наслаждалась прелестями Зеленого Эрина: над островом повисла кровавого цвета Луна в пене облаков, облака эти затвердели и просыпались каменным дождем, потом море внезапно захлестнуло Ирландию, и все люди погибли, исчезли, не оставив никакого следа. То было первое, "допотопное" племя иров-народа, получившего свое имя по последнему слогу имени Кессаир. Каким-то чудом спасся один лишь Финтан, успевший превратиться в лосося, а после отступления воды - в ястреба и затем в разных земных животных и насекомых. Он-то и стал впоследствии первым в мире бардом, поведавшим в священной "Книге пчелы" последующим поколениям предысторию Ирландии и Британии.
ВТОРАЯ ВОЛНА. ФОМОРЫ
После того как морские воды схлынули, обновленной и похорошевшей Ирландией, восставшей из Хаоса, за интересовались фоморы. Финтан не сообщает, откуда они взялись и кто они такие вообще. Со страниц средневековой "Книги завоеваний Ирландии" фоморы предстают то воинственными и угрюмыми морскими великанами (само море называлось равниной Тетраха по имени их предводителя), однорукими и одноглазыми, то демоническими мизантропами, чинившими козни всему миру. По-ирландски fomoire означает "нижние демоны", то есть демоны низшего ранга. Но вполне вероятно, что это слово родственно латинскому mаге или готскому marei - море. Впоследствии Тетрах, ужасный ликом, вошел в фантастические песни бардов как муж богини войны Бадб и бог загробного мира, расположенного на островах, и утвердился в этом качестве в сагах. Согласно сказаниям, фоморы явились откуда-то из Африки через Пиренейский полуостров, гоня перед собою стада овец, и обосновались на скалистом островке у северных берегов Ирландии, превратив его в неприступную крепость. С тех самых пор север - несчастливая часть света для ирландцев. Впрочем, фортификационные хлопоты пришельцев выглядят явно излишними, потому что нападать на фоморов было некому, и их природная свирепость и коварство пропадали втуне, но зато это лишний раз свидетельствует об их беспримерном трудолюбии. Они обожали труд ради него самого. По пути к Ирландии везде, где фоморы останавливались на отдых, они проводили досуг весьма своеобразно - либо сооружали каменные башни в пустынных местностях, либо громоздили мегалитические каменные сооружения - кромлехи - из тридцатитонных глыб, высекая на них таинственные изображения. Этим "столпотворением" отмечен весь их путь.
Завершив устройство своего острова-крепости Торинис воздвижением стеклянной башни, фоморы обратили внимание на свежевымытый морем Изумрудный Эрин. И увидели, что он весь был загроможден камнями, кроме одной долины. Фоморы дружно взялись за дело и управились с ним в два счета. Их стараниями Ирландия получила еще четыре пронзительно-зеленых овечьих пастбища, а усеивавшие их обломки скал и камней превратились в аккуратные кромлехи, расставленные в самых нужных для колдовства местах (к слову заметить, в гаэльском и валлийском innis - не только остров, но и пастбище, заливной луг). Во всех пяти долинах фоморы пасли овец и уже посматривали в сторону соседней земли - Альбиона, где работы для их великаньих рук было невпроворот. Но тут явились новые пришельцы - ровным счетом тысяча мужчин и женщин.
ТРЕТЬЯ ВОЛНА. ПАРТОЛАНЯНЕ
Их привел некто Партолан. И не исключено, что путь ему указали сами фоморы: партоланяне, как назвали барды спутников Партолана, прибыли тоже через Испанию, возможно, передвигаясь от башни к башне, от кромлеха к кромлеху. По тем временам это был вполне цивилизованный народ, что обеспечило партоланянам быстрый и полный успех в разгоревшейся войне с фоморами - первой в тех краях. Фоморы благоразумно убрались на свой островок и затаились там, наблюдая за дальнейшим развитием событий.
Партоланяне обосновались в Ирландии, казалось, всерьез и надолго. Численность их увеличилась вчетверо. Они расселились по всему острову, разделив его на четыре области, обзавелись хозяйством и принялись бойко торговать. На острове появились отличные дороги, а на дорогах - постоялые дворы, где притомившийся путник мог получить добрую порцию жареной баранины с пивом или заключить какую-нибудь торговую сделку, если представлял свидетельство солидного поручителя. Они постигли науку врачевания: партоланяннн Слане (Здоровье) стал первым лекарем в истории Ирландии, его имя было впоследствии присвоено одному из целебных источников. Партоланянам иногда приписывают и расчистку четырех долин, произведенную фоморами, ведь они тоже были великанами, судя по тому, что сумели без особого труда справиться с фоморами. Впрочем, здесь, возможно, тот случай, когда ум победил силу...
Но век их оказался недолог: внезапно партоланяне вымерли все до единого в течение одной недели, не успев оставить потомства, от какой-то загадочной эпидемии, именуемой в некоторых рукописях "моровой язвой". Что ж, звучит вполне правдоподобно: в средние века, когда сочинялись эти рукописи, страшнее чумы ничего не могли себе представить. Очень может быть, что эпидемия совпала с очередным наводнением. Это случалось нередко.
ЧЕТВЕРТАЯ ВОЛНА. НЕМЕДЯНЕ
После странной гибели партоланян берега Ирландии, как уверяют предания, никто не тревожил лет тридцать, и все это время оставались под водой ее плодородные обширные равнины... Фоморы вновь было почувствовали себя хозяевами этих земель. Но тут явились греки,- их привел через Скифию сын некоего Агномина Немед (Святой), искусный политик.
Полулегендарный хронист IX века Ненний, очевидно, сам не слишком доверяющий своим источникам, заявляет в "Истории бриттов", что Немед "плыл по морю полтора года. Но так как его ладьи были разбиты, он высадился на сушу в Ибернии и пребывал там многие годы". Его ум, по-видимому, тоже возобладал над первобытной силой фоморов, потому что те вели себя при нем тише тихого, а греки тем временем продолжили расчистку, острова, начатую их предшественниками. В результате Ирландия, разделенная теперь уже не на четыре, а на три области, приобрела еще четыре озера и дюжину прекрасных долин.
Однако после смерти Немеда и жены его Махи вес пошло у греков вкривь и вкось. Начались раздоры между тремя сыновьями - Старном, Иарбонелом и Фергусом - и их сторонниками. Этим воспользовались фоморы и вскоре обложили пришельцев тяжелой данью. Наконец терпение немедян лопнуло, и они отрядили гонцов на родину предков с отчаянным призывом о помощи. Помощь была оказана. В Ирландию явилось многочисленное войско, сопровождаемое жрецами и какими-то невиданными дотоле на севере ядовитыми животными, о коих ничего больше не известно. Грекам удалось изгнать фоморов из Ирландии. Однако "впоследствии,- продолжает Ненний,- они увидели посреди моря стеклянную башню и, разглядев на башне людей, попытались вступить с ними в беседу, но те упорно хранили молчание. И они поспешили в море на всех циулах (судах) своих... чтобы осадить эту башню...".
Окрыленные недавним успехом, немедяне бросились на штурм острова-крепости, чтобы обеспечить себе беззаботное существование, раз и навсегда избавившись от опасных соседей, и... Во время битвы море снова ринулось на сушу, и в этой круговерти живые завидовали мертвым. Фергус (его имя переводят по-разному: мужская сила, храбрец, победитель, военачальник) погиб у стен Стеклянного замка. Спаслось лишь три десятка греков - по девять на каждого из сыновей Немеда (священное число) - и столько же гречанок: они остались в Ирландии на циуле, разбитой штормом, и не участвовали в нападении. Совершенно подавленные этой катастрофой и опасаясь судьбы партоланян, о которой поведали фоморы, два уцелевших сына Немеда бежали из Ирландии: Старн со своим отрядом - в Грецию, а Иарбонел - на какие-то "северные острова".
Ирландия опустела на два столетия. Но на востоке о ней помнили.
ПЯТАЯ ВОЛНА. ФИР БОЛГ
Шли годы. Старн переселился в мир иной. Однако потомки его и девятерых спутников оказались столь плодовитыми, что вскоре стала ощущаться острая нехватка жизненного пространства. Каменистая местность, выжигаемая солнцем, давала мало возможностей для идиллического существования, и людям приходилось в поте лица обустраивать свою жизнь: потомки Старна превращали каменные террасы и глиняные пустоши в плодородные поля и луга, неустанно принося на них землю в кожаных мешках. Однако плодами их труда завладевали вожди племен, не знавшие иных радостей, кроме звона оружия. Тогда отчаявшиеся земледельцы из тех же самых мешков сшили лодки - карры - и во главе с Делом (Храбрецом, Прославленным) вышли на них в море, ориентируясь по семи известным им навигационным звездам.
До Ирландии, согласно сагам, греки добрались тоже за семь дней. Здесь они получили имя фир-болг: по одной версии оно означает - люди с кожаными мешками, по другой - неистовые, по третьей - лучники: bolg по-ирландски - колчан. В Ирландию они прибыли 1 августа (по другой версии-1 мая, в праздник Бельтана, знаменующий начало лета), теплые дни были на исходе или, наоборот, только наступали, и фир-болг незамедлительно принялись за благоустройство острова, превратив лодки снова в мешки. Память о себе они оставили надолго: вся южная Ирландия стала называться Болга. Ирландию поделили на пять областей - по числу сыновей Дела. В каждой был свой главный пиршественный зал (бруид) и росло собственное Мировое Дерево - священный дуб. Но для религиозных целей условно сохранили и четыре прежние партоланскне области, соприкасающиеся между собой на холме Уснеха. В них возникли четыре религиозных центра - Темра (Холм) или Темора (Дом удачи), Таилтиу (или Талтиу - по имени одной из королев), Уснех и Тлахтга. Собственно, территория имела четырехчастное деление по числу сторон света, пятая же, центральная, часть была общей - своеобразной "гостиной", ее правитель - риаг - диктовал договоры и повелевал остальными четырьмя, как завещал еще Финтан: "Знание - на западе, битва - на севере, изобилие - на востоке, музыка - на юге, власть - в центре". Такой "гостиной" и была Темра. В ее дворце, окруженном семью мощными валами, позднее хранился пятиугольный камень Лиа Файл (Светлый, или Камень судьбы) - символ священной власти короля. Громким криком он приветствовал того из садившихся на него, кому было предначертано носить венец. Инис Фа-ил (Светлый остров) стал у поэтов названием всей Ирландии, а камень Лиа Файл был впоследствии перевезен в Англию. Это тот самый Сконский камень (вероятно, от гаэльского sgonn - глыба, масса), что красуется и сегодня в подножии британского трона в Вестминстерском аббатстве, где коронуются властители империи морей. В его форме как в зеркале отражена модель политического деления Ирландии того времени.
В Уснехе хранилась и другая святыня, тоже пятиугольная,-Лиа Раинн (Камень делений). Около него друид Миде впервые в Ирландии зажег потом священный огонь Бригиты - богини поэзии, мудрости и тайного знания, научившей ирландцев ночному языку свиста. Друиды, утверждает легенда, прибыли в Ирландию вместе с фир-болг, и это дает нам возможность хотя бы приблизительно датировать это переселение: многие исследователи сходятся на том, что культ друидов кельты принесли в Ирландию не раньше чем в конце VI века до н. э.
На севере и северо-востоке страны возникло самое мощное королевство - Улад (современный Ольстер), а позднее столицей уладов сделался город Эмайн-Маха, чьи следы уводят примерно к 450 году до и. э. (местечко Невен-Форт, километрах в трех западнее города Армага). На юге и юго-западе, в Мунстере, а тогдашнем королевстве Луахар, обосновалась народность эраинов, их столицей была Темра Лохра. Позднее Луахар разделился на Западный и Восточный, а еще позднее - на Северный и Южный. На северо-западе, в теперешнем Коннахте, жили германрады, их столицей был поначалу Ирос Домнан, но после того как улады потеснили их к западу, они выстроили в долине Mar-Ай новую королевскую резиденцию - Круахан-Ай (у нынешнего Раткрогана), просуществовавшую до 648 года. Наконец, На юго-востоке возникло королевство Лейнстер (сегодня графство с тем же названием), где жили лагены. Впоследствии все они были подчинены уладами, ставшими безраздельными хозяевами Ирландии. Но ненадолго.
Вскоре в Ирландию хлынула новая волна переселенцев - родичей фир-болг. _________________ Und da warst Du -
Nicht am Licht das Dich umgab
Nein - am Schatten den ich warf
Habe ich Dich erkannt...
"Sanctus", T. Wolff
Последний раз редактировалось: Lasombra (Пт Июн 22, 2012 12:53 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lasombra Взыскующая Света - Quaerens Lucem
Зарегистрирован: 23.06.2011 Сообщения: 212 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июн 22, 2012 9:59 am
Заголовок сообщения: |
|
|
ШЕСТАЯ ВОЛНА. ТУАТА ДЕ ДАНАНН
Они именовали себя туата де дананн, то есть Племена Богини Дану. "Племена" - название традиционное. В более точном переводе с ирландского слово "туат" означает-могущественный, сильный народ (в собирательном смысле) и властелин, сильный правитель (применительно к личности). Их привел Нуаду - потомок второго сына Немеда - Иарбонела - с тех самых "северных островов", где они когда-то укрылись после битвы с фоморами (в гаэльском языке, между прочим, tuathal - север). Туатов связывают также то с их богом Даной, то с кельтской богиней Луны Данаэ (римской Дианой), то с гомеровскими данайцами. И уже значительно позже прибытия туатов в северные моря их имя оказалось увековеченным в названиях города и реки в Англии - это нынешний Донкастер на реке Дон.
"Им были ведомы и волшебство, и магия, и друидизм, и колдовство, и хитрость... и они превосходили мудрецов-язычников в волшебствах и науках... дьявольских искусствах... во всех видах благородных тонкостей" - так характеризует туатов древняя рукопись. Они знали целебные травы и зелья.
"В четырех городах постигали они премудрость, тайное знание и дьявольское ремесло..." - повествует сага. Друид Морфес подарил им камень Лиа Файл - тот самый, что вскрикивал под претендентом на престол (хронология здесь явно хромает, но это ничуть не смущает мифотворцев). Его "коллега" Эсрас дал туатам безотказно разящее копье, которым потом владел бог Луг. Друид Самиас вручил им котел Дагды - своеобразную скатерть-самобранку, а друид Ускиас научил владеть мечом их вождя Нуаду: "Стоило вынуть его из боевых ножен, как никто уже не мог от него уклониться, и был он воистину неотразим". Экипированные таким образом, туаты прибыли в Ирландию и сожгли свои корабли, дабы противостоять искушению возвратиться назад.
Это означало, что они пришли в эти места навсегда. "Гарь и дым, исходившие от кораблей, окутали тогда ближние земли и небо. С той поры и повелось считать, что появились Племена Богини из дымных облаков",- указывает легенда. Хотя сказания уверяют, что туаты прибыли на множестве пестро разукрашенных кораблей прямиком из Греции, все же можно предположить, что по крайней мере часть этих низкорослых, но вечно молодых и прекрасных божеств присоединилась к флоту в Стране лета - Кельтике. Некоторые из них входят в пантеоны кельтских племен, например Огма. Среди прочих выделяются своей популярностью Гоибниу, брат Огмы и отец Бригиты Дагда (Хороший, Добрый), Диан Кехт, Нуаду. Но ярче всех блистал, конечно, Луг, сын Киана и внук бога-лекаря Диан Кехта.
Как почти во всяком пантеоне, у туатов были свои триады, например бронзовых дел мастер Кредне, бог-кузнец Гоибниу и божественный плотник Лухта (эти имена произошли от названий их профессий). Их так и называли - боги трех ремесел. Однако триады триадами, а Луг один умел все, и это вызывало особое восхищение. Он разработал календарь и ритуалы многих праздников. Он ввел разнообразные игры и состязания. Он изобрел новые виды оружия - например копье Ассал, возвращающееся наподобие бумеранга.
Предания гласят, что Луг присоединился к туатам где-то по пути и, прежде чем быть принятым в их компанию, подвергся суровой проверке, дабы доказать, что он и вправду умеет делать все и одинаково хорошо. Быть может, имелся в виду тот комплекс знаний, что зафиксировал в XII веке в своем учебнике стихосложения оркнейский ярл (наместник) Рогнвалд Кали: "...игра в тавлен, знание рун, кузнечное (ювелирное) мастерство. чтение книг, лыжи, стрельба, гребля, игра на арфе, стихотворство". После окончания экзамена Лугу присвоили эпитет Самилд'анах - "мастер широкого профиля". Этим он был приравнен к египетскому богу Тоту и греческому Гермесу - обладателям всей массы явных и тайных знаний, накопленных на Земле...
Первые, с кем пришлось столкнуться туатам по прибытии на остров, были, естественно, фир-болг. Туаты потребовали у них уступить власть над Ирландией. В противном случае пусть спор решится оружием. Фир-болг выбрали второе.
Но были еще фоморы. Опасаясь воины на два фронта, туаты собрались на совет и постановили первым делом заключить мир с фоморами. Этот вопрос был улажен традиционно - посредством брака: туат Киан, сын Диан Кехта, женился на Этне, дочери одноглазого правителя фоморов Балора. От их брака, как потом стали считать, и родился Луг. После этого туаты сочли себя достаточно подготовленнымн для захвата власти. Битва с фир-болг состоялась при Maг-Туиред (Мойтур). Победа туатов была полной. Сто тысяч фир-болг полегли на поле сечи, среди них был и их правитель Эохайд (Всадник, Конник). Остатки воинства бежали на север к фоморам и осели там на островах.
Но вот незадача: в этой баталии Нуаду отрубили руку вместе с чудесным мечом. Правда, Диан Кехт и Кредне изготовили ему новую - из серебра, двигавшуюся не хуже прежней. За это он получил прозвище Аргатлам - Серебряная Рука.
Но с таким физическим недостатком Нуаду уже не мог оставаться у власти, и королем стал Брес, муж Бригиты.
Несчастливым было начало его царствования. Короли фоморов Индех, Элата и Тетрах, воспользовавшись тем, что туаты вышли из боя заметно обескровленными, обложили Ирландию тяжелой данью. Умолкли барды и филиды, прекратились празднества, исчезли справедливость и изобилие. Между племенами начались раздоры.
Наконец терпению туатов пришел конец, и они отправили посланников к королю Бресу с требованием сложить с себя венец. Однако Брес уже вошел во вкус власти. Он уговорил дать ему доцарствовать положенное семилетие, а сам тем временем вступил в сговор с фоморамн, дабы с их помощью принудить туатов к повиновению. Брес вместе со своей матерью отправился в Торинис. где "предстала перед ними бескрайняя равнн-на со множеством людских сборищ". Миссия его увенчалась успехом. Балор и еще один владыка фоморов Индех собрали несметное войско, и "сплошная вереница их кораблей тянулась от Островов Чужеземцев до самой Ирландии. Дотоле не знала Ирландия силы грозней и ужасней, чем войско фоморов". Вместе с фоморами двигались люди из Озерной Скифии - вероятно, Шотландии.
Измена Бреса вернула престол Нуаду. Он начал подготовку к войне и не силой хотел одолеть, а знаниями. Одного за другим опрашивал Нуаду лекарей, возниц, кузнецов и друидов, кто из них в чем горазд. Разумеется, недостатка в талантах не было. Друид Фигол,'например, посулил Нуаду: "Напущу я три огненных ливня на войско фоморов, и отнимутся у них две трети храбрости, силы и доблести". В таком же духе выступали и другие.
Вторая битва при Маг-Туиред стала ключевым моментом в легендарной истории Ирландии. Продолжалось это побоище несколько дней, от зари до зари. Разумеется, выиграли его туаты. А фоморы были навечно изгнаны из Ирландии. Они ушли в Лохланн, или Лохлин,- "страну озер". Географически самая близкая к Ирландии "страна озер" - Шотландия, хотя обычно источники указывают на Скандинавию и особенно -Ютландию.
После этого эпохального побоища было такое пророчество:
"Не увижу я света, что мил мне,
Весна без цветов,
Скотина без молока,
Женщины без стыла,
Мужи без отваги,
Пленники без короля,
Леса без желудей,
Море бесплодное,
Лживый суд старцев.
Неправые речи брегонов.
Станет каждый предателем,
Каждый мальчик - грабителем,
Сын возляжет на ложе отца,
Отец возляжет на ложе сына,
Зятем другого тогда станет каждый,
Дурные времена,
Сын обманет отца.
Дочь обманет мать..."
СЕДЬМАЯ ВОЛНА. МИЛЕЗЯНЕ
"Новые времена" наступили быстрее, чем могли рисовать в своем воображении туаты. На остров, по остроумному замечанию английского ученого Дж. Хокинса, "явились самые многочисленные и лучше всех организованные из всех легендарных охотников поживиться за чужой счет". Эта новая волна пришельцев связана с именем Миля (Миледа, Милида, Милезня или Дамхоктора) и его сыновей. Как и их предшественники, они прибыли из Испании, куда еще раньше переселились из Египта.
Согласно легенде, Миль разглядел однажды с крыши своего дворца смутные очертания какой-то северной земли в туманной дали. А может быть, с башни наподобие фоморовой: существует и такой вариант, ибо последний слог имени Дамхоктор означает-вышка, башня. Снарядив корабли. Миль отплыл к увиденной земле вместе со своими сыновьями. Во время этого плавания им повстречались в море три богини - Банб, Ериу и Фодла. Каждая из них предложила назвать остров своим именем. Поэт и провидец Амарген, плывший с Мнлем, принял условие и при этом уверил приглянувшуюся ему Ериу, что главным будет ее имя, а взамен получил предсказание о вечном владычестве над островом потомков Миля - милезян. Действительно, имя Банб в качестве названия Ирландии фигурирует довольно редко. Зато названия Эрин, Эйре, скорее всего, данные обитателями Британии и переосмысленные греками в Иерну (Священную), дошли до наших дней. Самих ирландцев (по крайней мере некоторые их племена) называли ирами: от гаэльского ear или iar - запад, предел, граница, либо от ir - зеленый, свежий. На пути переселенцев поджидало немало испытаний: и гибель некоего Донна (Черного, Смуглого по-гаэльски),
утонувшего у скалистого островка близ юго-западного побережья Ирландии и "основавшего" в том месте Тех Дуинн (Дом Донна) - Царство мертвых, где сам же стал повелителем (правда, в других сказаниях в роли морского бога и владыки островного потустороннего мира выступает Мананнан), и довольно острый конфликт с мужьями трех богинь - покровителями королевской власти, и, наконец, столкновение с туатами, неприятно удивленными очередным нашествием. В битве при Таилтиу Племена Богини Дану капитулировали, милезяне стали хозяевами Ирландии, предками ирландцев - гойделов, или гаэлов, гэлов. Однако хитрость и иные качества, упомянутые выше, сослужили туатам последнюю службу - они сумели отторговать себе ровно полмира. Амарген устроил так, что наземная, видимая часть Ирландии, осталась за милезянамн, а нижняя, подземная-стала царством туатов. После этого туаты стали называться жителями холмов - сидов, "тихим народом" и нередко своим искусством магии выручали обитателей светлого мира.
Каждое племя богини Дану владело отныне одним определенным сидом, всего таких холмов на территории Ирландии насчитывалось десять. С тех пор слово "туат" стало означать в ирландском языке область, заселенную по клановому принципу. На месте же битвы при Таилтну, где были приняты столь важные решения, Луг учредил ежегодное празднество самайна (самхейна),(с 12 октября по 1 ноября). Чары в эти дни разрушались, и оба мира вступали в открытое соприкосновение. А затем в ночь на 1 ноября, когда язычники отмечали самайн, а христиане - день всех усопших, наступала зима.
Ирландия с этого времени стала называться Скотией - по имени жены одного из предков Миля, а ее жители- скотами. Позднее это название, означающее на древнескандинавском - лучник и, следовательно, родственное ирам и фир-болгам, перешло на шотландцев. Оно превратилось у жителей Британии в "скути" (неугомонные скитальцы - так якобы бритты прозвали каледонцев за постоянные набеги), а затем в своем первоначальном виде попало в латинский язык и сделалось общепринятым.
Изложено по книге "Третий пояс мудрости" Александра Снисаренко_________________ Und da warst Du -
Nicht am Licht das Dich umgab
Nein - am Schatten den ich warf
Habe ich Dich erkannt...
"Sanctus", T. Wolff |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lasombra Взыскующая Света - Quaerens Lucem
Зарегистрирован: 23.06.2011 Сообщения: 212 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Июн 25, 2012 11:58 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Озеро Лох-Гур и зеленый плащ Ирландии
История эта была записана от старой женщины в 1879 году (очевидно, собирателем древностей Ирландии Фицджеральдом). Речь идет о священном для кельтов озере Лох Гур, что в двух милях от Нокайне – Холма богини Айне. Говорят, что каждые семь лет озеро пересыхает и становится видно дерево – священное дерево провинции Мунстер , покрытое зеленой тканью - Brat Uaine. Под этим деревом сидит старуха с вязаньем в руках, также укрытая тканью.
Однажды проезжавший мимо всадник схватил ткань и сдернул ее с дерева. Тогда женщина воззвала к водам:
«Chughat, chughat, a bhuaine bhaklbh!
Marach о "Thir па тВаn Marbh
A 'fuadach an bhruit uaine dhom bhathas».
«Проснись, проснись тихий поток!
Из Земли смертных женщин скачет ездок,
С моей головы срывает зеленый плащ».
При этих словах воды яростно поднялись и устремились в погоню за вором. Когда он добрался до берега озера, вода смыла половину коня, верхом на котором он скакал, а вместе с ней и Brat Uaine.
Если бы вору удалось похитить этот зеленый покров, то природа утратила бы свою волшебную силу навсегда.
Изложено по:
*mythography.com / "The sacred tree in Ireland"
*"Древние" ирландской волшебной веры" (в альманахе "Магические пантеоны") _________________ Und da warst Du -
Nicht am Licht das Dich umgab
Nein - am Schatten den ich warf
Habe ich Dich erkannt...
"Sanctus", T. Wolff |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Запрещается копирование и использование авторских материалов (стихов, песен, статей) из раздела "Королевство Труверов" без письменного разрешения администрации "Terra Monsalvat".
Публикации из остальных разделов форума "Terra Monsalvat" разрешены для некоммерческого использования без ограничений.
Указывать форум "Terra Monsalvat" как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.
Global Folio
|
Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
|
|
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net
|
| |