|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Пн Сен 03, 2007 6:39 am
Заголовок сообщения: Рождество Христово |
|
|
Рождество — один из главных годовых праздников, отмечаемый в честь рождения Христа (25.XII /7. I); считается переломным моментом года, когда солнце поворачивается на лето, в природе происходят чудеса: вода в водоемах на мгновение превращается в вино, домашний скот получает способность разговаривать, открывается граница между «тем» и этим светом и т.п. В народной традиции цикл рождественских праздников обычно включает три даты (Сочельник, Рождество и следующий за ним день) и характеризуется множеством продуцирующих ритуалов, призванных обеспечить хозяйственное благополучие в течение всего года.
В Сочельник (24.XII/6.I) производились все основные приготовления к празднику. У южных славян главной заботой этого дня были обряды, связанные с доставкой в дом рождественского дерева, предназначенного для сжигания в очаге (см. Бадняк). Широко распространен у славян обычай приносить из леса небольшие елочки или хвойные ветки, украшать их колосьями, орехами, лентами, бумажными цветами и подвешивать все сооружение над столом верхушкой вниз — это делалось для обеспечения семьи счастьем и удачей. К потолочной балке подвешивали также особые украшения из соломы или бумаги, именуемые паук, сеет, квочка и т.п. Общеизвестным элементом обрядности этого дня было внесение в дом необмолоченных снопов и соломы: ее расстилали на полу или на столе; на ней сидели домочадцы или топтали ее ногами (подражая при этом голосам домашних животных); разбрасывали по соломе орехи и сухие фрукты; на соломе валялись и хозяева, и дети. Украинцы Закарпатья приносили ржаной сноп, называемый дед, дедух, коляда. У поляков Белостоцкого воеводства с таким снопом связан специальный ритуал: хозяин скрывался за ним и спрашивал жену, видит ли она его; на ее ответ: «Нет, не вижу!» — он говорил: «Дай же, Боже, чтобы весь год из-за ржи меня не видела» .
Все предпраздничные хлопоты должны были закончиться до сумерек, когда же на небе появлялась первая звезда, вся семья собиралась за накрытым столом . К ужину готовили нечетное количество постных блюд (в т.ч. вареную пшеницу, кутью, горох или фасоль, хлебную выпечку и т.п.). Во многих местах принято было обвязывать цепью ножки стола, за которым происходила трапеза, чтобы «завязать пасть волку», «чтобы семья держалась вместе», «чтобы ноги были крепкими, как железо». Под столом размещали части плуга, ярмо, кнут, топор и другие орудия труда. Перед началом ужина хозяин приглашал к столу диких зверей, вредоносные стихии (мороз, ветер, тучу), души умерших предков (см. Приглашение).
В Словакии начинали трапезу с того, что зажигали свечу и молились в память об умерших. Поляки Краковского воев., накрывая стол, оставляли свободное место «для душ». В украинских карпатских селах на стол выкладывали столько лишних ложек, сколько в семье было умерших за истекший год. У всех славян соблюдались запреты, связанные с верой в незримое присутствие душ: не разрешалось за ужином сидеть слишком тесно, внезапно вставать и вновь садиться, пользоваться ножами и вилками, поднимать с пола упавшую ложку и т.п. Популярными были также гадания о будущем, которые совершались во время ужина в Сочельник и сразу после него. Остатки пищи не убирали со стола на ночь, считая, что ими будут питаться прибывшие к общесемейной трапезе души умерших.
Рано утром на Рождество домочадцы готовились к приему первых ритуальных гостей: колядников, полазников, визит которых призван был обеспечить хозяева удачу и достаток. См. Колядовали Полазник.
Обязательным ритуалом в рождественское утро было внесение в дом свежей воды: хозяева отправлялись за водой как можно раньше, чтобы набрать ее прежде других. Такая «новая», «первая», «непочатая» вода считалась особенно целебной, ею умывались все члены семьи для здоровья, а часть отливали для замешивания теста на обрядовый хлеб. У словаков почти повсеместно был известен обычай посещать ранним утром ближайший колодец, поздравлять его с праздником и «угощать», бросая в него остатки пищи от вечерней трапезы: это должно было обеспечить достаток чистой воды на весь год. При замешивании теста для рождественских хлебов хозяйка должна была сохранять полное молчание; руками, вымазанными в тесте, она прикасалась к домашним иконам; выскакивала в сад и обхватывала фруктовые деревья, чтобы они были плодородными.
Обильный завтрак или обед — один из главных компонентов рождественской обрядности. У русских готовили большое количество мясных и мучных изделий. За стол садились всей семьей и сначала разговлялись мясным блюдом. У южных славян обязательным рождественским блюдом была печеница (зажаренный поросенок, ягненок или домашняя птица). В ряде мест Сербии и Болгарии начинали завтрак с печеных воробьев, чтобы обеспечить себе такое же проворство, резвость и легкость, какие свойственны воробьям . Хорваты выставляли на стол блюдо с зелеными побегами заранее посеянного и пророщенного зерна, такое украшение называлось «гобин» (т.е. изобилие, урожай) и символизировало будущий обильный урожай.
После трапезы совершались магические обряды, которые должны были повлиять на успешное ведение хозяйства. Например, для урожайности плодовых деревьев хозяин выходил в сад с топором, замахивался на каждое дерево, угрожая его срубить, и спрашивал, будет ли оно плодоносить в этом году; обвязывал стволы рождественской соломой; закапывал под корнями остатки праздничного ужина; тряс ветки или осыпал их зерном и т.п. Повсеместно принято было посещать свой скот, поздравлять его с Рождеством, угощать обрядовой пищей. Хозяйки приносили кур и гусей в дом и кормили их зерном в замкнутом круге (обложив веревкой), чтобы они в течение года не отбивались от дома.
Несмотря на общеизвестный запрет работать в праздник, многие считали, что в день Рождества надо «обычая ради» символически переделать (хотя бы начать) все основные домашние и хозяйственные дела: девушки брались за рукоделие, прядение, мужчины запрягали тягловый скот и т.п.; это должно было обеспечить успех во всех работах в наступающем году.
Л.Н. Виноградова, А.А. Плотникова
http://photo.pagan.ruphoto.pagan.ru/r/rovdestwo0.php?p |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Пн Сен 03, 2007 6:40 am
Заголовок сообщения: Не бойтесь волхвов, дары приносящих |
|
|
Не бойтесь волхвов, дары приносящих
Социалисты ли у власти, консерваторы, монархия или республика - никому в Европе и в голову не придет урезать в правах Санта-Клауса. Приходит срок, и он выглядывает из каждой увитой мишурой и уставленной пряничными домиками витрины в окружении механических мишек и заек, разыгрывающих свой незамысловатый, но вечный спектакль. И вечно будет сиять над Божьим миром Вифлеемская звезда, освещая приют Святого Семейства, и на свет звезды приходить будут из года в год в пышных восточных одеяниях волхвы со своими дарами - золотом, ладаном и смирной, - и нет ребенка, который, глядя на эту волшебную сцену, не представлял бы себя на месте Младенца окруженным любовью людей, животных и неба.
В Европе, кажется, никого не тревожит "секуляризация Рождества". Иное дело Америка. Здесь уже который год раздаются призывы "спасти Рождество" от проклятых басурман, язычников и атеистов.
Вожаки этого движения, которые скликают чуть ли не крестовый поход в защиту Рождества, похоже, забыли или никогда не знали, что Рождество в Америке запрещали отнюдь не атеисты и левые радикалы, а как раз ревностные христиане. Отцы-пилигримы, основавшие в 1620 году Новый Плимут, были пуританами. Пуритане же не празднуют ни Рождество, ни Пасху, считая их языческими обрядами.
В Англии в первые годы революции пуритане составляли большинство в Долгом парламенте. В 1647 году они провели закон, возбранявший празднование не только Рождества и Пасхи, но и всех вообще христианских праздников. В Новом Свете пуритане завели те же порядки. Однако в 1686 году Яков II решил покончить с самостоятельностью новоанглийских колоний, объединил их в доминион Новая Англия и назначил губернатора, который отменил запрет на празднование Рождества.
Тем не менее в новоанглийских штатах еще долгое время справлять Рождество было не принято. В школах Коннектикута 25 декабря было обычным днем вплоть до 1870 года. Аналогичной позиции придерживались еще в середине XIX века баптисты и методисты, запиравшие на Рождество храмы. Перед Гражданской войной Рождество считалось праздником только в 13 штатах. И только с началом массовой иммиграции из Ирландии католики ввели обычай в широкий обиход.
В Вирджинии, ставшей убежищем роялистов, государственной церковью было, напротив, англиканство. Поэтому там праздники продолжались чуть ли не полтора месяца: Рождество сменяли святки, за которыми следовали Богоявление, Крещение, а затем и Сретение (2 февраля). В промежутках отмечались еще и дни Святого Стефана (26 декабря), Святого Иоанна-евангелиста (27 декабря), День невинных младенцев (28 декабря), Святого Сильвестра (31 декабря). Последний день святок, Двенадцатая ночь 6 января, считался наилучшим временем для бракосочетания. Именно в этот день вступили в брак Джордж Вашингтон и вдова Марта Дэндридж-Кастис в ее доме в Вильямсбурге в 1759 году.
Ритуал праздников сложился в средневековой Англии. В рождественское утро первым долгом отправлялись к заутрене в церковь. После службы крещеный народ предавался обильной трапезе и возлияниям, ибо сказано же о родившемся в этот день младенце: "Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам". (Мф., 11:19)
Обычай наряжать на Рождество хвойное дерево имеет, как известно, немецкое происхождение. Согласно историческому анекдоту, в 1776 году в битве при Трентоне генерал Вашингтон одержал победу именно благодаря этому обычаю. Гарнизон Трентона составляли 1200 гессенцев, то есть наемных немецких солдат. В рождественскую ночь они оставили свои посты и отправились в казармы, чтобы зажечь свечи на елках и вкусить праздничный ужин. Тут-то и атаковали город пробившиеся сквозь вьюгу войска Вашингтона. Разгром гессенцев вселил боевой дух в солдат Континентальной армии, и многие их них продлили контракты, истекавшие 31 декабря.
Традиция рождественских распродаж появилась в Северной Америке благодаря Франклину Вулворту, основателю торговой империи Woolworth. Именно он впервые выставил на продажу в своих магазинах в 1890 году немецкие елочные игрушки, которые сразу же стали необычайно популярными (как раз в то время стеклодувы Тюрингии достигли необычайного мастерства). Праздничные распродажи настолько важны для американской экономики, что в годы Великой депрессии президент Франклин Рузвельт даже предлагал перенести День Благодарения поближе к Рождеству, чтобы продлить период закупок.
Рождество в Америке, как и во всем крещеном мире, самый любимый и трогательный праздник. Но в последнее время он все чаще становится полем идеологической битвы. Христианские публицисты считают, что политкорректное меньшинство отнимает у американских детей одно из сокровищ национальной культуры. Разумеется, никто не возбраняет справлять Рождество дома. Речь идет о демонстрации символов Рождества, в первую очередь сцены поклонения волхвов, в публичных местах, в том числе в школах.
В прошлом году "война за Рождество" достигла небывалого накала. Высокие должностные лица в публичных заявлениях воздерживались от употребления слова "Рождество" и поздравляли американцев просто с праздником. Наряженную ель у Капитолия назвали Праздничным Деревом. Что, конечно, полная чепуха: ведь holiday - не что иное, как holy day.
Наиболее агрессивной атаке подверглись универмаги, отказавшиеся в своем праздничном оформлении от рождественских мотивов. При этом, разумеется, они выставили на продажу все атрибуты Рождества. Видимо, они решили, что, убрав эти символы, они увеличат число покупателей. Это был плохой маркетинг. Произошло ровно противоположное. Как показывают опросы, рождественская символика ни в коей мере не отпугивает покупателей-нехристиан. Скудная выручка стала следствием бойкота, который устроили магазинам христианские фундаменталисты.
Характерный случай произошел у дверей вашингтонского офиса Американского союза за гражданские свободы, который считается главным врагом Рождества. Туда пришли борцы за Рождество и стали петь рождественские гимны. Вероятно, они ожидали, что из окон здания потянет серой, а правозащитники от ненавистных им звуков испустят дух в страшных корчах. Но случилось нечто совершенно иное. В открывшихся дверях показались сотрудники офиса с угощением. Они присоединились к хору. Один из них оказался и вовсе пастором.
Правозащитники отнюдь не против религиозной рождественской символики в общественных местах. Они говорят лишь, что праздничное убранство этих мест должно включать и светские символы - снеговиков, оленей и медведей - причем в равной пропорции. Верховный суд США в конце 80-х годов прошлого века рассмотрел несколько подобных дел и вынес именно такое решение. Но административный восторг на местах зачастую идет дальше требования паритета религиозных и светских изображений. К тому же бывают сложные случаи. Например, когда власти Сан-Хосе не позволили установить в городском парке скульптурную группу, изображающую Рождество Христа, христианские активисты указали как на религиозный символ на изваяние древнего ацтекского божества, установленное в том же парке на средства муниципалитета.
В этом году эксцессов было гораздо меньше. Почти все магазины безбоязненно водрузили над входом пожелание счастливого Рождества. С треском проигравшие выборы республиканские лидеры Конгресса, которым политкорректность уже не поможет, устроили напоследок пышное празднество вокруг елки, которую назвали именно рождественским, а не праздничным деревом. Самый серьезный инцидент имел место в международном аэропорту Сиэтл-Такома, где администрация в ответ на протесты любавичского раввина убрала елки, испугавшись судебной тяжбы. Но раввин заявил, что не собирается вчинять иск аэропорту, а просто хочет, чтобы в аэропорту по случаю еврейского праздника Ханука была установлена и менора, причем готов эту менору предоставить. После таких заверений елки вернулись в аэропорт и теперь мирно соседствуют с менорой.
Именно такую позицию относительно Рождества занимает нынешний Белый дом. Праздничный сезон открывается там в октябре - президент дает ужин Ифтар по случаю окончания мусульманского поста в месяц Рамадан. В первых числах декабря президент и первая леди зажигают рождественскую елку перед Белым домом, а спустя несколько дней - установленную там же гигантскую менору. Ну а потом приходит черед африканского праздника Кванза.
Усердствуют только мелкие узколобые чиновники. В одной из техасских школ учитель заметил, что ученики дарят друг другу карандаши с надписью "Иисус любит тебя". Что тут началось! "Прекратить немедленно! Это пропаганда религии! Только за территорией школы!" Дело о карандашах сейчас в суде.
Остается вспомнить рассказ О. Генри "Дары волхвов", героиня которого продает свои прекрасные волосы, чтобы купить мужу цепочку для часов, а муж продает свои часы, чтобы подарить жене гребень, которым уже нечего расчесывать. Рассказ кончается назиданием автора: "Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди. Они-то и завели моду делать рождественские подарки. И так как они были мудры, то и дары их были мудры, может быть, даже с оговоренным правом обмена в случае непригодности. А я тут рассказал вам ничем не примечательную историю про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки, которые самым немудрым образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами. Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими".
Владимир Абаринов,
"ГРАНИ.РУ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ritter Сенешаль Королевства Труверов
Зарегистрирован: 12.08.2007 Сообщения: 377
|
Добавлено: Вт Сен 11, 2007 3:30 pm
Заголовок сообщения: КАК В СТАРИНУ РОЖДЕСТВО СПРАВЛЯЛИ |
|
|
КАК В СТАРИНУ РОЖДЕСТВО СПРАВЛЯЛИ
Один из главных христианских праздников - Рождество Христово - православная церковь отмечает 7 января. На Руси Рождество стали праздновать после введения христианства - в Х веке. Оно приходилось на то время, когда древние славяне отмечали свой зимний многодневный праздник - коляду.
Рождеству предшествовал 40-дневный Филиппов пост. Накануне праздника все православные сочельничали. До появления на небе первой звезды нельзя было есть. Вечерняя трапеза начиналась с обрядовой каши - кутьи. Ее варили из обдирного ячменя, пшеницы, риса или другой крупы и приправляли медом, изюмом и сочивом - маковым, конопляным, миндальным или другим семянным соком, который называли молоком. В рождественский сочельник такую кашу ставили на стол, покрытый соломой, а сверху скатертью. Вынимали соломинку и гадали. Окажется длинная - родится хороший урожай льна, а короткая - будет неурожай. В этот вечер спутывали ноги столу, чтобы скот не бегал. Девушки собирались за околицей и пригоршнями бросали снег против ветра. Если снег падал звучно, это предвещало молодого красавца-жениха, если неслышно и криво - быть за глухим или стариком.
В сам день Рождества обычно пекли крупитчатые калачи, перепечи (небольшие ржаные колобки), фигурки из теста, изображающие маленьких коров, быков, овец и других животных, и посылали их в подарок родным и близким. Главными угощениями на праздничном столе были свиное мясо и рождественский гусь с яблоками.
"Настали святки. То-то радость!"
Между праздниками Рождества Христова (7 января) и Крещения Господня (19 января) отмечают святки - двенадцать святых дней, установленных православной церковью в память рождения Христа и крещения его в Иордане. Святить, то есть блюсти свято, хранить в святости двенадцать дней после Рождества церковь начала с древних времен. В эти дни запрещалось совершать таинство брака, заводить игрища, пляски, петь соблазнительные песни по улицам, наряжаться в кумирские одеяния (от слова "кумир" - изображение, изваяние языческого божества). Запрещалось также работать, особенно с наступлением темноты. Во многих местах, однако, святость этих дней нарушалась гаданиями, ряжением и другими обычаями, сохранившимися от языческого праздника коляды, воспевавшего культ природы. Колядки, как и святки, справляли в период зимнего солнцестояния. По древним воззрениям славян, это время новой жизни, обновления природы, пограничный период между старым и новым хозяйственными годами, это, наконец, поворот к лету, к теплу, которое несет плодородие и веселье. "На коляду дня прибыло на куриную ступню" - говорили в народе.
Существует версия, что слово "колядки" произошло от слова "календы", которым римляне называли начало нового года. Коляда - славянский мифологический персонаж, связанный с началом весеннего солнечного цикла, "бог торжеств и мира", по словам историка Н. М. Карамзина.
Обряды колядок были направлены на то, чтобы рос хлеб и плодился скот, чтобы в доме был достаток, в семье - счастье, но прежде всего - чтобы не прекратилась жизнь. Об этом пелось и в колядных песнях:
... А дай бог тому,
Кто в этом дому!
Ему рожь густа,
Рожь ужиниста!
Ему с колосу осьмина,
Из зерна ему коврига,
Из полузерна - пирог.
Наделил бы вас Господь
И житьем, и бытьем,
И богатством...
Колядовать начинали с рождественского сочельника. Молодежь надевала самодельные маски, бороды из льна и шутливые костюмы, состоящие из самых худых зипунов, вывороченных шерстью наружу. Обычно четверо парней несли чучело кобылы, связанное из соломы. Верхом на "кобылу" сажали мальчика-подростка, одетого в костюм горбатого старичка с предлинной бородой. Коляду, как правило, изображал ряженый в образе козла. Рядились также в коня, корову и других животных, воплощавших плодородие. Шумной веселой ватагой парни, девушки и мальчики врывались в дома, пели, плясали, предлагали погадать. Хозяевам полагалось гостей без подарков и угощения не отпускать. За что ряженые сулили им полное благополучие и счастье. Скупым, которые ничего не давали, могли пропеть и такое:
Коляда, моляда,
Уродилась коляда!
Кто подает пирога -
Тому двор живота,
Еще мелкой скотинки
Числа бы вам не знать!
А кто не дает ни
копейки -
Завалим лазейки,
Кто не дает лепешки -
Завалим окошки,
Кто не дает пирога -
Сведем корову за рога,
Кто не даст хлеба -
Уведем деда,
Кто не даст ветчины -
Тем расколем чугуны!
После безуспешных попыток искоренить коляду христианская церковь включила ее в святки, противопоставив играм и обрядам коляды славление Христа, хождение со звездой и пр. В колядных песнях народ начал воспевать и Иисуса Христа, события праздников Рождества и Нового года. Духовенство подключилось к такого рода творчеству, церковники стали сочинять книжные колядки - "канты".
Так святки стали воплощением языческих и христианских верований, самым насыщенным разными обычаями, обрядами и приметами праздником. С языческих времен, например, сохранился обычай наряжаться на святки в смешные и грозные маски. По существовавшему поверью, с Рождества до Крещения активизируются все темные силы, и ряженые, изображая из себя демонов, должны отгонять злых духов. Скверну переряживания смывали в праздник Крещения святой водой.
Двенадцать святых дней закладывали основу будущего года, поэтому святки было принято проводить не только весело, но и в любви и согласии с близкими. Ходили друг к другу в гости, поздравляли с праздником.
"На святки самая строгая мать, - читаем в книге С. В. Максимова "Нечистая, неведомая и крестная сила", - не заставит дочку прясть и не будет держать за иглой в долгие зимние вечера, когда на улице льется широкой волной веселая песня парней, когда в "жировой" избе, на посиделках, заливается гармонь, а толпы девушек, робко прижимаясь друг к другу, бегают "слушать" под окнами и гадать в поле".
В "святые вечера" женщины мотали тугие клубки пряжи, чтобы уродились тугие кочаны капусты. Ткать было грешно, иначе в праздник случится несчастье. Грешно было и охотиться на святки на зверей и птиц.
Девушки обычно наряжались в чужие сарафаны и закрывали лицо платком, самые бойкие облачались в мужской костюм. Парни надевали женские платья. Так интриговали и дурачили знакомых из других деревень, когда приходили к ним в гости.
Две ночи на святках посвящались гаданиям: первая - на Васильев день (с 13 на 14 января), вторая - на Крещение (с 18 на 19 января).
Для святок характерны "очистительные" обряды: окуривание и окропление водой крестьянских построек, выбрасывание мусора, церковное освящение воды в водоемах для изгнания оттуда нечистой силы и др.
ЛИТЕРАТУРА
Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. М., 1880.
Карамзин Н. М. Предания веков. Сказания, легенды, рассказы из "Истории государства Российского" . М., 1987.
Костомаров Н. И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М., 1993.
Круглый год. Русский земледельческий календарь. Составитель А. Ф. Некрылова. М., 1989.
Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. Смоленск, 1995.
Мир русской культуры. Энциклопедический справочник. М., 1997.
http://nauka.relis.ru/10/9801/10801153.htm |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Сб Дек 22, 2007 3:47 pm
Заголовок сообщения: Цветок Святой ночи или Рождественская звезда |
|
|
Цветок Святой ночи или Рождественская звезда
История
На родине, в далекой Мексике, пуансеттию, или молочай прекраснейший, называют "цветком рождественской ночи". Там этот вечнозеленый кустарник, достигающий трех метров в высоту, цветет в дни, совпадающие с рождественскими и новогодними праздниками.
Пуансеттия была известна еще ацтекам. Они использовали ее листья как целебное зелье, а для великого вождя Монтесумы любимым цветком была именно Рождественская звезда с чарующим ярко-красным венчиком изящных листьев. Когда Мексика была покорена испанскими завоевателями, пуансеттия немедленно привлекла внимание католических священников. Невиданная звезда, расцветающая на Рождество, словно самой природой предназначалась для украшения алтаря Святой Девы. Священники назвали это чудесное растение Flora de Noche Bueno, цветок Святой ночи.
Своим пышным английским именем Рождественская звезда обязана американскому послу Пуансетту, который в начале XIX века привез этот цветок к себе на родину и вырастил в своем саду. С тех пор прижилось название цветка - пуансеттия. Другое название растения - эуфорбия - было дано ему в честь античного врача Эуфорба, который, по преданию, первым определил его лечебные свойства.
http://lady.mail.ru/article/40329 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Запрещается копирование и использование авторских материалов (стихов, песен, статей) из раздела "Королевство Труверов" без письменного разрешения администрации "Terra Monsalvat".
Публикации из остальных разделов форума "Terra Monsalvat" разрешены для некоммерческого использования без ограничений.
Указывать форум "Terra Monsalvat" как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.
Global Folio
|
Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
|
|
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net
|
| |