Вход
Текущее время Чт Дек 26, 2024 9:20 pm
Найти сообщения без ответов
О стихиях

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Алхимия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вт Апр 08, 2008 6:01 am
Заголовок сообщения: О стихиях
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.
Привожу некоторое описание стихий, из книги Дома Антуана-Жозефа Пернети "Мифы древнего Египта и Древней Греции....."

Итак, с самого начала Природа использовала всего лишь два простых принципа, из которых было образованно всё сущее, а именно
пассивную первоматерию и серебристый свет, придавшее ей форму. От их взаимодействия появились стихии- как вторичный начала,
из смешения которых образовалась вторичная матери, подверженная всем превратностям- зачатия и порчи.
Ошибочно думать, будто бы при помощи Химического исскуства можно добыть и совершенно отделить
простые и отличные друг от друга элементы. Человеческий разум их даже незнает. К тому же те, что вульгарный химик называет
элементами, фактически вовсе не являются ни простыми, ни однородными. Они настолько смешаны
и слиты воелино, что их невозможно разделить.
Чувствительные тела земли, воды, воздуха, которые действительно различаются, не являются
теми первыми и простыми стихиями, которые Природа употребляет в различных проявлениях
зачатия. Они, скорее всего, лишь матрица для других. Простые стихии неощутимы и неуловими до тех пор, пока
от их соединения не образуется плотная материя, которую мы именуем телом, и которой в качестве
составных частей пирсоедениняются грубые элементы.

Ведь в пустоте находясь, и витая по ней,
неизбежно первоначала вещей
уносятся собственным весом
или толчками других



О природе вещей, II,83-85


Стихии образующие наш земной шар, слишком грубы, нечисты и поэтому непригодны для совершенного размножения. Отсюда, химики и физики неправы, приписывая им свойства настоящих стихий начал.
Одни из них образуют как бы душу смешанных, другие всего лишь их тело. Искусство творения не имеет дела с первым, и напрасны были бы попытки довести смешанные до их совершенного состояния : это может сделать только Природа.

Исходя их этих принципов, древние философы делили стихии только на три вида, и считали, что Универсумом правят три брата - дети Сатурна, - которого они называли сыном неба и земли. Если верить Диодору Сицилийскому, то египтяне, у которых древние греческие философы почерпнули свою философию, считали, что Вулкан отец Сатурна. В этом, несомненно, заключается причина, по которой
они не относили огонь к стихиям. Но поскольку они предполагали, что источник огня Природы- первоначала элементарного огня- находится на небесах, они решили, что правит им Юпитер. В качестве скипетра и отличительного знака они наделили его трехлучевой молнией, а в супруги, определили ему его сестру Юнону, которая, по их мнению, главенствовала над воздухом. Нептун правил морем, а Плутон
подземным миром. Эти идеи философов были восприняты поэтами.

Заметим, что философы, прекрасно знавшие Природу, сочли целесообразным разделить её только на три сферы, т.к они были убеждены, что области, отделяющие нижнюю часть воздуха от верхней, не являются достаточным основанием, чтобы по-настоящему признать это разделение. Они видели здесь лишь разницу между сухим и влажным, между горячим и холодным, объединенными вместе. И по этой причине они рассматривали оба состояния в одном и том же элементе.
У каждого из трёх братьев был трезубый скипетр- знак его владычества, служивший так же для того, что бы показать, что каждая стихия, как мы её видим, составлена из трёх. Они были действительно братья, ибо вышли из одного начала, дети неба и земли, т.е. одухотворённой первоматерии, их которой и было всё создано.
Плутон есть бог богатства и хозяин подземного мира, т.к. земля является источником богатств, и ничто так не терзает людей, как жажда богатства и честолюбие.

С такой же лёгкостью можно подогнать конец это мира к физике. Многие авторы упражнялись в этом предмете, пытаясь доказать,
что древние выдумывали лишь мифы для познания. Герметические философы, считающие себя подлинными учениками и подражателями Природы, использовали эти принципы по двойному назначению, рассматривая, как бы в зеркальном отображении действия Природы в своих приемах работы и делании философского камня. Они не делали отличия между началами и одинаково объясняли их. Исходя из этого, они сравнивали всё, что происходит в камне, с постепенным развитием Универсума, пользуясь некой аналогией, якобы подмеченной ими.
Стоит ли удивляться тому, что предметом всех их представлений стали эти две вещи? Если над всем этим поразмыслить, то мы вряд ли находили бы столько курьёзного в их мифах. Персонификацией всего они стремились сделать свои мысли более доходчивыми. Следует признать, что нелепые и порочные деяния, приписывавшиеся ими тем мнимым богам, являлись лишь действием Природы, которые она совершает ежедневно, и на которые мы не обращаем внимания. В своём желании изъясняться только аллегориями, могли ли они предположить, что вещи сотворены иначе и другими творцами?

Только нашим невежеством в физике можно объяснить нашу глупость - посмеиваться над ними, считая их смехотворными, что они вполне могли бы сделать в отношении нас самих, вернись они на землю, чтобы объяснится по принятым в нынешнем веке правилам.
Анализ смешанных даёт нам лишь сухое и влажное, из чего должно заключить, что тела состоят только из двух чувствительных стихий- земли и воды.
Однако этот же опыт показывает нам, что в них открыты и две другие стихии. Воздух слишком субтилен, чтобы предстать нашим глазам, поэтому о его существовании нам говорят единственно слух и осязание. Что же касается огня Природы, то проявить его при работе можно только действием, которое он производит.


Далее продолжу: о земле,о воде, о воздухе, об огне.....если время позволит.:)
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".

Последний раз редактировалось: Blind (Ср Май 14, 2008 5:17 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 7:31 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.

в продолжении темы...
О ЗЕМЛЕ

Земля по своей природе холодна, ибо в ней больше непроницаемой и тёмное первоматерии. По этой причине тело ее более тяжёлое и
более плотное, а плотность эта делает её менее проникаемой для света, являющегося началом теплоты. Земля была создана среди вод,
с которыми она всегда смешанна. Очевидно, создатель сделал поверхность её достаточно тёплой, чтобы она была пригодной для
нахождения на ней растений и животных.
Создатель сделал землю губчатой, чтобы облегчить доступ в неё воздуха, воды и огня и, чтобы внутренний огонь, помещённый в неё
духом Господа до сотворения Солнца, мог направлять от центра к поверхности, по порам, благотворное воздействие стихий. Таким
образом выделяются те влажные пары, которые портят семена вещей лёгким гниением и подготавливают их к разрушению. Подготовленные
таким образом семена затем получают небесное живительное тепло и даже притягивают его к себе магнетической силой любви.
Зачаток развивается, и семя производит свой плод.
Теплота, находящаяся внутри земли, способна только на порчу. Влажность ослабляет её, и она ничего бы не смогла произвести, если
бы не было небесной теплоты- чистой и без примеси, которая ведёт к зачатию жизни, вызывая к действию внутреннюю теплоту, развивая её,
расширяя, и так сказать, вытягивая из центра семян, где она как бы оцепенела и укрылась. Два эти вида теплоты, в силу своей
однородности, совместно способствуют появлению и сохранению смешанных.
Холод в любом виде противоречит зарождению. И если у какой-либо материи именно такой характер, она становится пассивной и способна
на зачатие лишь при наличии помощи и поддержки извне. Творец Природы определил, чтобы земля была матрицей смешанных, поэтому
постоянно её подогревает теплом небесного и центрального огней. К этому присоединяется влажный характер воды с тем, чтобы,
воспользовавшись помощью двух начал зарождения- тёплого и влажного, земля не была бы бесплодной, а стала сосудом, в котором
происходят все зарождения. По этой причине говорят, что земля содержит другие элементы.
Её можно разделить на землю чистую и землю нечистую. Первая служит основой всех смешанных и производит всё посредством смешивания
воды и действия огня. Вторая же является как бы одеянием первой: она является составной частью индивидов. Чистая земля одухотворенна
огнём, живящим смешанных, и сохраняет их в способе их существования, пока холод нечистой земли не возобладает над ней, или пока этот
холод не станет слишком активным и терзаемым искусственным и стихийным братоубийственным огнём. То, что в земле есть видимым-
неподвижно, то же, что невидимо- является летучим.
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2008 11:03 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.

в продолжении темы...
О ВОДЕ
Характер плотности воды таков, что она находится посрединемежду плотностью воздуха и земли.
Вода есть истечение Природы и носитель семени. Это- летучее тело, стремящееся избежать
воздействия огня и выделяющееся в виде пара при малейщем тепле. Она может принимать любые
формы и изменяться лучше Протея. Вода- это как ртуть, принимающая свойства то земельно-
водного, то водно-воздушного тела, притягивающая к себе или стемящаяся добыть качества
высших и низших вещей. Таким образом, она становится посланником богов и их посредником;
именно с её помощью осуществляется связь между небом и землёй.
В воде находится маслянистая мокрота, о чём пишет в своих наблюдениях Эллер. Для растительной
жизни - говорит он,- она может быть хорошо очищенной, и свободной от всех неоднородных частей.
Она даёт землю- основу крепости растений, и она даже распространяет в ней ту воспламеняющуюся,
маслянистую или смолистую часть, которую мы в ней находим.
Если взять землю, очистить и высушить её огнём, далее убедиться, что в ней нет никаких семян
растений, а затем поместить на открытом воздухе в сосуд и поливать дождевой водой, то земля эта
произведёт множество маленьких растений, и это доказывает, что вода переносит семя.
Поскольку вода по своему характеру ближе к природе первоматери мира, то она легко становится
её отражением. Хаос, из которого всё призошло, представлял собой нечто вроде пара или влажной
субстанции,похожей на тонкий дым. когда свет разредил её,из наиболее истончённой части
образовались небеса; из менее истончённой образовался воздух. Но из той, которая была несколько грубее,
лбразовалась элементарная вода, а из наиболее плотной, как из осадка, образовалась земля. Итак,
обладая природными свойствами и воздуха и земли, вода располагается между ними. Она легче
земли и тяжелее воздуха и постоянно смешанна то с тем, то с другим. При малейшем разрежении она,
очевидно, покидает землю и прринимает свойства воздуха; при малейшем же холоде она сгущается,
покидает воздух и соединяется с землёй.
Природное свойство воды скорее влажное, нежели холодное, т.к. она более разрежена и более
открыта свету, чем земля. Вода сохранила влажность первоматерии хаоса, земля же оставила себе её холод.
Неизменность является следствием и холода, и тепла, а влажное есть главный обьект воздействия тела
и холода. Сильный холод сгущает, осушаетвлажное, и мы видим это на примере снега, льда, града;этим
же вызывается и опадание листьев осенью. С усилением холода приходит зима, влажное сгущается в растениях
,поры сжимаются, стебель становится слабым из-за недостатка питания, и наконец растения высыхают.
Если зима сурова, то она доносит неподвижность до самых корней, поражает жизненое влажное, и растения погибают.
Как можно говорить после этого, что холод- своиство воды, если он её враг, а Природа не терпит,
чтобв какой-то элемент воздействовал саммое себя? Нам представляется, что более правильно высказываются те,
говорящие, что холод сжигает растения. Холод и жар одинаково обжигают, но каждый по-своему;
тепло расширяет, холод сжимает части смешанного.
То видимое, что нам являет вода,- летучее; внутреннее же её содержимое неподвижно.
Воздух умеряет её влажность. То, что воздух получает от огня, он передаёт воде, а вода земле.
Эту стихию можно разделить на три составляющие: чистое, самое чистое и чистейшее. Из последнего
были сделаны небеса, из самого чистого- воздух, а просто чистое осталось в сфере. Это обычная
вода, образующая с землёй один шар. Две эти обьединённые стихии совершают всё, т.к. содержат в себе обе других.
Из их союза возникает ил, который использует Природа для создания всех тел. Этот ил и есть ближняя материя всех
видов зарождения. Это своего рода хаос, в котором стихии какбы смешанны друг с другом. Наш праотец был
слеплен из глины, так же, как и все последовавшие за этим поколения. Из спермы и menstruum образуется
ил, а из нее- живое существо.
В растительном мире семена сначала гниют и превращаются в суспезь, прежде чем прорасти. Эта суспезь
затем уплотняется, укрепляется и становится растительным телом. При зарождении металлов сера и меркурий
растворяется в вязкую воду, которая является настоящей суспезью. В процессе варки вода эта сгущается,
более или менее фиксируется, и в результате образуются металлы или минералы. При работе над философским камнем
мначала получают суспезь из двух субстанций и начал, которые предварительно тщательно очищают. Поскольку тут
присутствуют все четыре стихии, то огонь удерживает землю от погружения и от полного растворения, воздух же
поддерживает огонь, вода оберегает землю от резкого воздействия огня... И вот так, согласно воздействуя
друг на друга, они производят некое гармоничное целое, образующее то, что называют философским камнем или Микрокосмосом.
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вс Май 25, 2008 7:11 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток :)

АРТЕФИЙ. "О тайном Искусстве и Камне Философов"

Об ОГНЕ...

Итак, наш Огонь- минеральный, равномерный и непрерывный, и не выпаривающий, когда не очень сильно пробужден.
Он содержит в себе серу и, когда взят иной, как от дерева- всё разрушает, растворяет, делает твёрдым и
обращает в известь, но сей найден искусно и есть краткий путь без каких либо издержек. Равно, если бы и
был незначителен: также влажный, удушающий, создаёт созревание, изменяет, тонко проникает, воздушный, не
насильственен, не сжигает, окружает и охватывает. И существует только один единственный, являющийся
источником Живой воды, которая окружает и охватывает место отмывания Короля и Королевы.
Во всём делании тебе не нужно ничего более, как влажный Огонь: в начале, средине и конце, ибо в нём
заключается Искусство. Имеется единственный огонь, противный Природе, неестественный и без воспламенения.
И в дополнении я скажу: есть тёплый, сухой, влажный и холодный Огонь, поразмысли над этим тщательно и
поступай правильно без добавления чужой вещи. Но если вы не понимаете, что это за Огонь, то выслушайте
это не из тёмных и скрытых мистификаций древних и никогда ещё не описанное в книгах.
Собственно, мы имеем три вида огня, без которого не осуществить Искуссво, и кто работает без него, тот
трудится понапрасну. Первый есть огонь лампы, и такой же должен быть постоянным, влажным, удушающим,
воздушным и найден искусно. Затем лампа или свет должны быть пропорциональны или соответствовать закрытому
месту и здесь нужно обладать большим пониманием, которое не сыскать упрямому художнику, так как огонь
лампы не равномерен и не приспособлен к сему. Так, либо из-за недостатка тепла, что незаметно, ты не
увидишь, что время её пришло и, вследствие слишком долгой задержки, твои чаяния рухнут. Или из-за большого
жара, сгорят Цветы Золота, и хоть и несправедливо, но будешь оплакивать свою работу.
Второй огонь есть зольный огонь, когда сосуд закрывается Герметическим способом и ставится в золу или
более-менее нежное тепло; тогда от умеренного испарения света, сосуд охватывается им соразмерно. Этот огонь
не насильственен, где не слишком сильно пробужден, он размягчает, изменяет и берётся от одного
или другого тела, как дерево. Он один единственный, также влажен и не естественен.
Третий огонь- естественный огонь нашей Воды, который также называют противным Природе, так как он есть
Вода, и никак не менее делает из Золота чистый spiritum, что не может сделать обычный огонь. Он минеральный,
равномерный и одну часть содержит от Серы, разрушает всё, проникает, растворяет и кальцинирует. Он
проникающий, тонкий, не горяч и является источником живой Воды, в котором купаются Король и Королева.
Этот огонь нужен нам во всём Делании: в начале, средине и конце, но не те другие, упомянутые выше, но только
лишь иногда.
Поэтому соедини в эти три вида огня, когда прочтёшь книги Философов, тогда без сомнениях суждение об
Огне не будет скрыто от тебя.
_________________
"Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blind
Рыцарь Царственной Секиры


Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 405
Откуда: Северо-запад России.

СообщениеДобавлено: Вс Июл 06, 2008 6:54 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток, уважаемые.

Дом Антуан-Жозеф Пернети "Мифы древнего Египта и Древней Греции....."
в продолжении темы
Об ОГНЕ

Некоторые из древних помещали огонь, как четвёртую стихию в самую высокую область воздуха, т.к считали его самым лёгким и самым тонким.
Однако огонь Природы вовсе не отличается от огня небесного, и поэтому-то Моисей совсем не упоминае т о нём в книге Бытия, ибо он говорит, что свет был создан в первый день.
Огонь, которым обычно пользуются, является отчасти природным и отчасти искусственным. Создатель взял у солнца пламенный дух, начало движения и мягкого тепла, такого, какое требуется Природе для её действий. Он передаёт её всем телам, возбуждая и раздувая их врождённый огонь, и сохраняет начало зарождения и жизни. Каждый индивид в большей или меньшей степени участвует в этом. Тот, кто ищет в Природе иную стихию огня, не знает, что такое Солнце и свет.
Он пребывает во влажном начале как в предназначенном для него вместилище. У животных он очевидно обосновался в сердце, а оно передаёт его всем другим частям подобно тому, как Солнце передаёт его всему универсуму.
Его первой действующей силой является огонь Природы. Он силу семени превращает в реализующее действие. Стоит ему прекратить своё действие, как прекращается всякое видимое движение и всякое жизненное действие. Первоначалом движения есть свет, а движение есть причина теплоты. Вот почему такое сильное воздействие на тело производит отсутствие Солнца и света. Теплота проникает внутрь самых непрозрачных и твёрдых тел и оживляет их скрытую и дремлющую природу. Свет же проникает только в прозрачные тела и проявляет существенные изменения
смешанных. Итак, Солнце выступает первой природной и универсальной силой.
Исходящий от солнца свет попадает как на небесные, так и на земные плотные тела, приводит в движение из свойства, движет их, отражается ими и разливает их в высшем и в низшем воздухе. Поскольку воздух имеет склонность смешиваться с водой и землёй, он становится переносчиком этих же способностей, сообщая их телам, образованным из них или могущих принять их благодаря имеющейся у них с ним аналоги. Именно эти
способности и называют инфлюациями. Многие физики отрицают их существование, т.к. не знают их.
Огонь бывает трёх видов: небесный, земной(или центральный) и искусственный. Первый из них как начало двух других подразделяется на огонь универсальный и огонь индивидуальный. Универсальный огонь, распространённый повсюду, пробуждает и приводит в движение свойства тел. Он согревает и содержит семена, посеянные в наш земной шар, служащий им матрицей. Он развивает индивидуальный огонь, смешивает стихии и придаёт форму материи.
Индивидуальный огонь - прирождённый. Он помещается в каждое смешанное с семенем. Действует он лишь тогда, когда побужден, и тогда он совершает в части Универсума то, что отец его - Солнце - совершает во всём.
Везде, где есть зачатие, обязательно есть огонь- как действенная причина. Древние рассуждали о нём так же как и мы. Удивительно, однако, что они допускали противоречие и противоположность между огнём и водой, но не может быть воды без огня, и действуют они всегда согласно в зарождении индивидов.
Всякое сколько-нибудь ясно видящее око должно, напротив, заметить некую любовь, симпатию служащую для сохранения Универсума, являющуюся как-бы кубом Природы, самой крепкой связью для объединения элементов, высших вещей с низшими. Сама эта любовь является, так сказать, тем, что следовало бы именовать природой, министром Создателя, использующим стихии для выполнения Его воли соответственно указанным им законам.
Всё в мире совершается мирно и согласно ,а , значит, не может быть следствием ненависти и противоречия. Природа не было бы так похожа на саму себя при сотворении индивидов одного вида, если бы всё в ней не совершалось в согласии. Тогда бы из разнородного семени отцов, пребывающих в вечной вражде, выходили бы только чудища без конца бьющиеся друг с другом. Разве могли бы движимые ненавистью и противоборством животные размножать свой вид? Будем же судить и о других действиях Природы исходя из этого: законы её просты и однообразны.
Философия должна, следовательно, перестать приписывать мнимым противоречиям между элементами изменение, порчу, пассивность, распад смешанных.
Противоречия эти заключаются в недостатках и слабостях, свойственных первоначальной материи, ибо в хаосе холодное одолевает тепло, влага сухость. Всё в нём было холодным и влажным, а именно эти качества подходят материнской материи. Горячее и сухое- мужские и определённые качества - пришли к ней от света, и от него же она получила форму. Поэтому землю только после схода вод назвали засушливой и сухой.
Мы постоянно видим, как форму всему дают горячее и сухое. Горшечнику низа-что не удастся слепить сосуд, если сухость не придаст земле определённую степень связности и крепости. Если земля слишком увлажнена, слишком мягка, то это- грязь, ил без какой либо определённой формы.
Таким был хаос, пока жар и свет не разделили его и не выпарили часть влаги. Части его сблизились, суспезь хаоса стала землёй,- и с такой консистенцией, которая способна служить материей для создания всех смешанных Природе.
Горячее и сухое являются лишь второстепенными качествами первоматерии, и она получила их только, когда обрела свою форму. Поэтому в книге бытия Бытия не говорится, что Бог нашёл хаос очень хорошим, как это говорится о свете и о других вещах. Бездна обрела какую-то степень совершенства только, когда Бог начал творить. Её же уделом было смешение, бесформенность, бессилие- качества, указывающие на немощное, больное , склонное к разложению тело. Он сохранил нечто от этой первородной и первоначальной вещи и инфицировал этим все вышедшие из него
тела, которые должны были быть помещены в нижнюю область. Вот почему все смешанные пребывают там в преходящем состоянии с точки зрения их индивидуальной и особой формы.
Сколь бы противоположным не казался свет и мрак, но с тех пор, как они способствовали, первый в качестве действующей, а второй в качестве пассивной силы, сотворению Универсума, в этом их совместном действии они заключили меж собой почти нерушимый мир, перешедший в гомогенную семью стихий. Отсюда последовало мирное зачатие всех индивидов. Природа любит сочетание и делает всё в пропорции, по весу и мере, а не в
противоречии.
Каждому элементу свойственно одно из качеств, о которых мы говорим: горячее, сухое, холодное и влажное, по сути, четыре колеса, используемые Природой для производства медленного, постепенного и кругового движения, которое она вносит в создание всех своих творений.
Огонь- её универсальный действующий агент, начало стихийного огня, питающегося всеми жирными веществами, ибо всё жирное имеет влажный и воздушный характер. И хотя оно может показаться внешне сухим, как, например, сера, порох и т.п., опыт доказывает нам, что за этим внешним видом скрывается влажное жирное, маслянистое, растворяющееся от тепла......

Свойства нашего искусственного обычного огня совершенно противоположны характеру огня Природы, хотя он и является ему отцом. Он враг всякого зарождения и живёт только разрушением тел. Он питается только тем, что награбит, обращает всё в пепел и разрушает всё что создаёт огонь Природы. Это- отцеубийца, самый главный враг Природы, и если бы люди не возводили на его пути препятствия, он опустошил бы всё.......

Некоторые из древних говорили, что солнце главенствует над огнём, а луна на водой, т.к. рассматривали солнце как источник огня Природы, а Луну как начало влажного. Отсюда Гиппократ сделал вывод, что стихии огня и воды могут делать всё, потому что содержать в себе всё.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Июл 20, 2008 4:17 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Из книги: Дион Форчун
Мистическая Каббала


11. Необходимо ясно понять точную природу взаимоотношений Йесод и Малкут, поскольку ее понимание немаловажно для практической оккультной работы. Йесод является, конечно, формообразующим принципом, и любая форма, создаваемая в этой сфере, получает затем воплощение в Малкут, поскольку стремится к условиям для своего материального выражения. Однако материальные частицы чрезвычайно инертны и неотзывчивы по своей природе, и только благодаря работе с наиболее тонким аспектом материи, который посвященные называют Стихией Огня, силы Йесод могут стать эффективными. Воздействуя на Стихию Огня, мы тем самым распространяем это влияние на все остальные Стихии.

12. Стихия Огня материальна, однако это настолько тонкий вид материи, что с ним едва ли может познакомиться даже наиболее прогрессивный физик, так что эту Стихию лучше всего рассматривать как состояние отношений, а не как вещь в себе. В свою очередь, Стихию Воздуха можно описать как способность вступать в отношения, и, как таковая, она является главным принципом физической жизни, поскольку органическая субстанция возможна лишь в той степени, в какой материя обладает способностью к организации. Стихия Воды, Вода Мудрости — это просто протоплазма, а Стихия Земли — неорганическая материя.

13. Каждый из этих типов организованной силы и способности ко взаимодействию имеет свою собственную, весьма определенную природу, от которой ни на волос не может отойти ни одна из сил проявленного космоса. Но
поскольку между этими четырьмя элементарными состояниями существует определенная взаимосвязь, то возможно, используя их взаимное влияние, получить результаты, которые для удобства их понимания называют магическими. Конечно, манипулирование тонкими элементарными формами — это метод магии; но это также и метод жизни. Если магия хочет быть чем-то большим, нежели самовнушением, она должна использовать методы жизни, то есть — работать с протоплазмой, поскольку протоплазма в своей странной паутиноподобной структуре содержит тонкую магнетическую силу Огня Мудрости, сообщенную ей посредством элементального Воздуха. Другими словами, деятель должен использовать свое собственное тело как «стартер», поскольку именно магнетизм его собственной протоплазмы обеспечит основу проявления любой силы, проникающей через нее в Сферу Малкут.

30. Стихия Огня соответствует сангвиническому темпераменту; масть —Жезлы, знаки — Овен, Стрелец и Лев; планеты — Солнце и Юпитер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Июл 20, 2008 4:20 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Из книги: Равенвольф. Ангелы и магия

Ангелы и стихия огня

Огонь — он соблазняет нас своим гостеприимным теплом, но обнажает грозные клыки, когда мы слишком к нему приближаемся. Элемент комфорта или хаоса, он съедает воздух, которым мы дышим, и поглощает все, что встречается на его пути. Огонь, святая стихия храмов и дворцов, должен находиться под контролем, чтобы сосуществовать с человеком. Но в магии мы освобождаем его силу, возрастающую от мягкого мерцания магической свечи до вулканического извержения, чтобы получить положительный результат. Как и сама стихия, ангелы огня дерзкие и изящные по форме поведению. Храбрые и отважные, они наслаждаются всем, что ребует затрат сил и энергии и возбуждает. Ангелы огня стремятся помочь смертным в их страсти к творчеству. Стихия огня представляет очищение, храбрость, волю к достижению цели, усовершенствование своего «я», гуманитарные наукам и превращение Они могут быть благосклонным солнцем в мягкий летний полдень или изнуряющей жарой в необитаемой пустыне. Огонь полон страсти и таковы же его ангелы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Вс Июл 20, 2008 4:23 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Из книги: Кэтрин Кертц. Магия дерини

Вторым в пантеоне Архангелов является святой Михаил, Глава Небесных Воинств, который управляет стихией Огня и ассоциируется с югом. Основной цвет Михаила--красный; его обычно изображают вооруженным, держащим в руках огненный меч или пику. В соответствии с некоторыми традициями именно он сторожит ворота Эдема после изгнания Адама и Евы из Рая, и именно он будет держать весы во время последнего Суда. В общепринятой агиографии он чаще всего изображается с мечом или копьем в руке, одна нога стоит на шее закованного в цепи подобного дракону дьявола, которого он только что покорил; однако на фресках Ордена святого Михаила, чьим покровителем он является, он изображается стоящим свободно, исхудалые руки покоятся на поперечине рукоятки огромного меча; острие находится у его ног, доспехи сияют светом, который излучает расплавленное червонное золото, а огненные крылья сложены за его спиной, словно пламенная мантилья, что представляет собой архетип воина Света. В этом смысле он также считается покровителем всех воинов вообще. Стихия Огня ассоциируется с интуицией и зрением, но оружие его не меч святого Михаила, а волшебная палочка, иногда обожженная огнем трость или посох, используемый, чтобы повелевать огнем, например, покеров или факелов. В ритуальном круге символы огня--зажженные свечи и горящий ладан.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 29, 2008 2:06 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



Средневековое изображение четырех элементов. Где находится это изображение - не указано. (из книги Neil Povell. Alchemy, the Ancient Science)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galina
Архитектесса Пространств Монсальвата


Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 3923

СообщениеДобавлено: Пн Дек 01, 2008 2:13 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



Орнамантальные символы стихий (Из книги: A Dictionary of Symbols by J.Cirlot)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Terra Monsalvat -> Алхимия Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


  Global Folio          

Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
              Яндекс.Метрика
     
 
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net