|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Вт Авг 14, 2007 9:49 am
Заголовок сообщения: Лабарум, христограммы и символика креста |
|
|
Цитата: | Сообщение VR
О значении букв IHS:
"...Существует легенда, что указанные слова Библии дали основание святой Бернандине Сиенской, а вслед за ней святому Иоанну Капистральскому и папе римскому Мартину V (1417 - 1431) призвать верующих поклоняться медальонам, на которых начертано имя "IHESUS" или сокращённо - "IHS". Сейчас деревянный медальон Бернандины Сиенской выставлен для поклонения верующим в римской церкви "Santa Maria" (Санта Мария - Святая Мария), Современным католическим духовенством буквы на медальоне "IHS" истолковываются как "Jesus Hominum Salvater" (Иисус - людей Спаситель).
В конце 16 столетия монограмма с буквами \"IHS\" стала эмблемой ордена иезуитов. Но иезуиты до этой монограммы дорисовали над буквой "Н" крест, а под ней три укорачивающиеся сверху вниз три линии, концы которых как бы вставлены в букву "V" (Victoria - Победа). Под всем изображением написано "Hic Victorio" (Этим победишь).Считается, что именно такое изображение креста увидел в 314 году император Константин Великий, когда выступил против своего конкурента на римский престол Лициния."
Источник: Евграф Дулуман http://evduluman.narod.ru/Jesus_Christ.htm |
Немного о св. Бернардине
Спасибо за интересную информацию о монограмме.
Со своей стороны хочу уточнить некоторые детали.
Цитата: | Существует легенда, что указанные слова Библии дали основание святой Бернандине Сиенской, а вслед за ней святому Иоанну Капистральскому и папе римскому Мартину V (1417 - 1431) призвать верующих поклоняться медальонам, на которых начертано имя "IHESUS" или сокращённо - "IHS". Сейчас деревянный медальон Бернандины Сиенской выставлен для поклонения верующим в римской церкви "Santa Maria" (Санта Мария - Святая Мария), Современным католическим духовенством буквы на медальоне ""IHS" истолковываются как "Jesus Hominum Salvater" (Иисус - людей Спаситель). |
Во-первых, нет святой (женского рода) Бернардины Сиенской, а есть святой (мужского рода) францисканец – Бернардин Сиенский (St. Bernardine of Siena, 1380-1444), день его памяти празднуется 20 мая.
во-вторых, не совсем понятно, при чем тут легенда, связанная со словами Библии.
В католической энциклопедии имеются сведения о том, что св. Бернардин путешествовал пешком по Италийским землям и проповедовал (враждующим партиям) в городах снимать со стен церквей и дворцов оружие, и писать вместо этого инициалы I. H. S. Таким образом, он как бы дал импульс к поклонению имени Христову.
Св. Бернардин имел обыкновение во время своих проповедей держать в руках дощечку, на которой была изображена эта монограмма, окруженная лучами. Считается, что эту традицию он ввел в 1424 году.
В городе Болонья св. Бернардин встретил одного опустившегося живописца – азартного игрока в карты – и побудил его своими проповедями начать зарабатывать на жизнь рисованием дощечек с монограммами. И так много людей хотели приобрести эти дощечки, что вскоре живописец даже имел небольшое состояние.
Несмотря на свою популярность, а, скорее всего, именно благодаря оной, св. Бернардин был обвинен в ереси, и в том, что ввел некое новшество в почитании имени Христа, что, якобы, совращает людей в идолопоклонство.
Святой предстал пред Папой (Мартином V) в 1427, и ему было запрещено проповедовать и показывать дощечку с монограммой, до выяснения и исследования его действий. Вскоре св. Бернардин был не только полностью оправдан, но ему был предложено место епископа Сиены, которое святой отклонил.
http://www.newadvent.org/cathen/02505b.htm
Цитата: | VR ответила:
Спасибо, Галина. Думаю, что автор, которого я процитировала, не самостоятельно поменял пол святого.
Еще одно (комичное) свидетельство недостоверности печатного слова... :D
Невозможности из нашего "здесь и теперь" реконструировать "там и тогда"' |
Возможно Вы правы. Поскольку в устах профессора подобные вещи звучат несколько странно
Последний раз редактировалось: Galina (Вт Фев 10, 2009 11:19 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Вт Авг 21, 2007 2:00 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
И, возвращаясь к деревянному медальону Бернардина Сиенского
цитата из статьи Дулумана Е.
"Сейчас деревянный медальон Бернандины Сиенской выставлен для поклонения верующим в римской церкви "Santa Maria" (Санта Мария - Святая Мария)"
И в какой же церкви, носящей название Санта Мария (de…degli…dei…del…della…di…и другое…) нам надо искать этот деревянный медальон, если, паче чаяния окажемся в Риме? А церквей с названием Santa Maria в Риме около 100!
Есть, правда и церковь, посвященная св.Бернардину - San Bernardino da Siena ai Monti (15-го века), но там нет этого
медальона.
http://roma.katolsk.no/bernardinosiena.htm |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мховень Редкий Гость
Зарегистрирован: 17.03.2008 Сообщения: 30
|
Добавлено: Чт Мар 20, 2008 9:01 am
Заголовок сообщения: Лабарум, христограммы и символика креста |
|
|
Приветствую!
Немогли бы вы дать официальные трактовки следующим христианским символам:
Лабарум, голова адама, и изображение полумесяца под крестом.
Так же предлагаю вашему вниманию символику церкви ИПХ ( Истинно Православных Христиан)
Хотелось бы услышать ваше впечатление -
_________________ Миф убить нельзя |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Пт Мар 21, 2008 6:06 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Сразу много вопросов,
поэтому буду отвечать «частями» и начну с лабарума и этимологии этого слова,
которая не вполне ясна, хотя Александр Васильев в своей «Истории Византийской империи» утверждает, что «Загадка происхождения этого слова была разрешена Грегуаром – L'etymologie de «Labarum». – Byzantion, vol. IV, 1929, pp. 477–482», и этой же точки зрения придерживался в 17 веке Валезий (H. Valois). Итак, они считали, что это «латинское слово laureum в значении signum или vexlilum» («знак», «флаг»). Я встречала также идеи о том, что слово «лабарум» происходит от «лабрис» - тот самый, обоюдоострый кносский топор.
Теперь, что касается официальной, то есть церковной версии этого символа.
Церковный историк Лактанций пишет о том, как, накануне сражения, Константину во сне было дано повеление изобразить на щитах своего войска некую монограмму (еще ее называют «христограмма»), с соединенными буквами «Х» и «Р», вписанными в круг.
А. Дворкин в книге «Очерки по истории Вселенской Православной Церкви» высказывает предположение, что эта монограмма появилась щитах Константиновых солдат еще до 312 г. По прошествии многих лет император якобы рассказал историку Евсевию Кесарийскому, что видел крест, перед битвой с Максенцием, затмевавший своим светом полуденное солнце, и слова «Hoc vince» - «Сим победиши».
Это подтверждается тем, что в «Церковной истории», Евсевий говорит лишь о том, что Константин, идя на защиту Рима, «призвал в молитве в союзники Бога небесного и Его Слово, Спасителя всех, Иисуса Христа» - и никаких снов, никаких монограмм на щитах. А вот уже через 20 лет, в «Жизнеописании Константина» тот же Евсевий, якобы со слов самого императора, дает рассказ о том, что Константин увидел знамение креста и слова, ужас объял войско, а затем ночью к императору явился Христос с крестом и повелел сделать подобие оного и вот с таким вот «знаменем» выступить и победить врагов. Утром император призвал мастеров, описал им, как должно выглядеть знамя и приказал изготовить его.
«Лабарум представлял собой продолговатый крест, с поперечной реи которого спускался вышитый золотом и украшенный драгоценными камнями кусок шелковой ткани с изображениями Константина и его сыновей; на вершине креста был прикреплен золотой венок, внутри которого была монограмма Христа». (Васильев)
Изображения лабарума чеканились на монетах с 4-го века.
Теперь хочу сказать следующее:
Я не встречала пока удобовразумительного объяснения, что означают буквы «хи» и «ро» (якобы греческие буквы) на лабаруме. Трактовка Лукина в книге «В мире символов» - «Буквы Р-Х в круге символизируют Рождество Христово», мягко говоря, полная чушь. Поскольку, «рождество» на греческом – Χριστούγεννα, а на русском в империи Константина не разговаривали...
Кроме того, надпись Константин видел на латыни - «Hoc vince» - а лабарум сделал с греческими буквами?
Имеется, правда, версия, что это две начальные буквы имени Христа (также на греческом).
Если у Вас, Мховень, имеются какие-либо идеи по этому вопросу - поделитесь с нами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blind Рыцарь Царственной Секиры
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
Добавлено: Сб Мар 22, 2008 7:12 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
доброго времени суток.
Про голову,по моему на форуме уже этот символ обсуждался?
Мёртвой головой, в алхимии называется, остаток в тигле, бесполезные для дальнейших опытов продукты, полученные в результате алхимических реакций. _________________ "Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blind Рыцарь Царственной Секиры
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
Добавлено: Сб Мар 22, 2008 7:13 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю про символ креста,Его глубокий эзотерический смысл и
преобладающую роль в символике вообще, нет надобности рассказывать?
а вот про Совместное ХР(монограмма Христа)...есть такое обьяснение у Фулканелли:
Цитата: | "Св.Пётр с ключом в руках держит плат Вероники- деталь необычная,
из-за чего это замечательное изображение привлекает исключительный интерес.
Герметическая символика выражена тут дважды: она повторяется в священном лике
Спасителя, чудесной печати нашего камня. кроме того, плат Вероники выступает
как скрытое отражение креста, главной эмблемы христианства и сигнатуры
сакрального Искусства(Art sacre). Слово вероника происходит(veronique)
происходит не от латинского vera iconica (истинный образ), как думали
некоторые-это ничему нас не научает,- а от греческого φερενικος(qui procure la victoire,
тот кто обеспечивает победу- от φερω - porter, produire,нести, вызывать и νικη- victoire,
победа). Таков смысл латинской надписи In signo vinces(сим победиши, т.е этим знакомпобедишь)
под хризмой на штандарте Константина Великого.Эта надпись соответствует греческому
`Eν τουτω νικη. Знак креста, монограмма Христа,где андреевский крест и ключ св.Пётра
- две одинаково важные эзотерические детали, и есть тот знак, что способен обеспечить
победу путём идентификации единственной субстанции (unique substance), предназначенной
для филосовского делания. " |
_________________ "Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Вс Мар 23, 2008 10:07 am
Заголовок сообщения: |
|
|
2 Blind
Цитата: | Про голову,по моему на форуме уже этот символ обсуждался? |
Точно. Есть такая тема
http://globalfolio.net/archive/viewtopic.php?t=122
Но в данном случае речь идет о "мертвой голове" прародителя Адама и официальной трактовке этого символа.
Ниже я размещаю фрагмент о Голгофе и голове Адама из книги Деревенского Б. "О местоположении Голгофы и гробницы Христа". Не вижу смысла пересказывать все это своими словами, поскольку написано замечательно и точно.
Христианское предание связывает Голгофу с местом погребения первого человека Адама. Об этом писал еще Ориген, говоря, что на Лобном месте, где иудеи распяли Иисуса, покоилось тело Адама, и пролитая кровь Спасителя омыла кости Адама, оживотворив в его лице весь человеческий род (Комм. на Мф; PG, 26, 265). Однако, комментируя таким образом Евангелие, Ориген никак не локализовал Лобное место, не указал, где оно находится. Из сообщения Оригена явствует лишь то, что Голгофа связывалась с могилой Адама еще в до-Никейскую эпоху.
В IV веке это предание стало почти общепризнанным. У Псевдо-Афанасия мы можем прочесть, что Христос пострадал на том месте «где, как говорят еврейские учители, была могила Адама, и где, они говорят, он был погребен после его проклятия» (Passione et Cruce Domini). Епифаний в Панарионе
(46, 1, 9) указал даже, что на Голгофе действительно был найден череп Адама. Эту же традицию поддержали Василий Великий (Комм. на Ис, V, 141), Иоанн Златоуст (Гомил. на Ин, XIX, 16– 1 8 )
и другие церковные авторитеты.
В Евангелиях Иисус называет себя Сыном человеческим, что по-еврейски звучит как ben ’ādām — «сын Адама». В Церкви возникает представление о Христе как типологическом соответствии первому человеку, развивается идущее от ап. Павла учение о Христе как о «втором» или «новом» Адаме. «Первый Адам был создан душой живою, — писал Амвросий Медиоланский, — второй же есть Дух животворящий. Сей
второй Адам — Христос» (Комм. на Лк, 1; PL, 15, 1584-1586). По учению Церкви, Христос во всем был подобен первому человеку, кроме греха. Он осмысливается как своего рода антитип Адама. Если библейский праотец впал в первородный грех и обрек человечество на смерть, то Христос, второй Адам,
очистит людей от греха и избавит человечество от смерти (Рим 5:18–19; 1 Кор 15:22). Совершенно также впоследствии Дева Мария была осмыслена как «вторая Ева». У Мильтона в «Потерянном рае» Мария искупает грехопадение праматери человечества тем, что рождает Сына, который победит Сатану
(X, 183 сл.).
Типологическое сближение Христа с Адамом повлекло сближение и отождествление святых мест, связанных с ними. «Вознесен был на древо Врач там, где лежал больной» (Августин). В «Пещере сокровищ», сирийском сочинении VII в., рассказывается, что Ной взял тело Адама из могилы и спас его от потопа в своем ковчеге; затем Сим, сын Ноя, доставил останки первого человека в Иерусалим и
похоронил их на Голгофе, которая считалась центром земли.
Впоследствии на этом холме был распят Иисус, и когда сотник Лонгин пронзил его бок копьем, кровь и вода стекли вниз, на могилу Адама; таким образом водою Адам был крещен, а с кровью Христовой получил жизнь вечную. Легенда эта проиллюстрирована на мозаике византийской церкви XI в. в Дафни (около Афин): здесь изображено, как кровь распятого проливается на череп Адама, который от этого пробуждается к жизни и молитвенно поднимает руки. В некоторых православных церквях, в том числе русской, сложилась иконографическая традиция изображения креста, стоящего на некоем выступе или
подиуме, внутри которого изображен человеческий череп со скрещенными под ним костями. На Руси эти изображения сопровождала аббревиатура: Г.Г. — «гора Голгофа» и Г.А. — «глава Адамова».
Во времена крестоносцев в храме Гроба Господня появилась часовня Адама. Она была устроена под
часовней Распятия (11-й станцией), где в скальной породе имеется трещина, связываемая с рассказом евангелиста Матфея о землетрясении, случившемся в момент смерти Иисуса на кресте. Здесь же были погребены первые вожди крестоносцев Готфрид Бульонский и Балдуин I (их останки были удалены греками в 1809 г.).
Вероятно, христианская легенда о Голгофе как могиле Адама вначале существовала без связи с каким-то определенным местом, и только после того, как топографы императора Константина установили Голгофу на месте нынешнего храма Гроба Господня, это место тем самым сделалось и могилой праотца Адама. Талмудические источники указывают совершенно другое место погребения первого человека: склеп
Махпелы в Хевроне, рядом с могилами еврейских патриархов (ВТ Бава-Батра, 58а; Берешит-рабба, 5 8 ) . Уступая еврейской легенде в древности, христианская легенда основывается, к тому же, не на историческом предании, а на церковной теологии.
Об этой легенде Иероним Стридонский упомянул в письме к Павле, Евстохию и Марцелле (Писм., 46, 3). Но в Комментарии на Мф 27:33 он прямо отвергает ее: «Я слышал, что некто объяснял, будто Лобное место есть то, на котором был погребен Адам, и оно названо так потому, что там скрыт череп древнего
(=первого) человека, и будто бы в связи с этим стоит изречение апостола: встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос (Еф 5:14). Благоприятное толкование и ласкающее слух народа, но неверное. В действительности же вне города, за воротами находятся места, где отсекаются головы осужденных, и эти места получили название Лобное, то есть место обезглавленных. Господь распят там ради того, чтобы воздвиглось знамя мученичества там, где было поле осужденных и, как ради нас Он сделался проклятием крестным, был бичуем и распят, так и для спасения всех Он, как будто злодей, распят
между злодеями. Но если кто-либо захочет оспаривать, что Господь ради того погребен там, чтобы-де самою Своею кровью оросить могильный холм Адама, то мы спросим такового: почему же на том месте были распяты и другие разбойники? Из этого явствует, что Лобное место не было могильным холмом первого человека, а было местом обезглавленных (locum desoltatorum), так что там, где был в изобилии грех, преизобильной была и благодать. А в свитке Иисуса, сына Нави[на] мы читаем, что Адам был погребен возле Хеврона в Арбее (Нав 14?)» (PL, 26, 209).
В Комментарии на Еф 5:14 Иероним также высказал сомнение в том, что могила Адама находилась на месте распятия Христа. Столь же критично относились к этой легенде и другие церковные писатели. Английский паломник Зевульф, посетивший Иерусалим в эпоху крестоносцев, а также Иоанн
Вюрцбургский, описавший святые места Палестины, которые несомненно были знакомы с этой легендой, тем не менее указали, что Адам был похоронен в Хевроне. Таким образом, традиции почитания Голгофы также как могилы первого человека придерживались в Церкви далеко не все.
Правда, в усыпальнице патриархов в Хевроне (Харам ал-Халиль) не было и нет могилы Адама. Но в этой усыпальнице имеется плита, на которой показывают след стопы первого человека. Эта плита связана со средневековым мусульманским преданием о том, что Адам часто молился на этом месте.__
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Вс Мар 23, 2008 10:15 am
Заголовок сообщения: |
|
|
2 Мховень
Цитата: | Так же предлагаю вашему вниманию символику церкви ИПХ ( Истинно Православных Христиан)
Хотелось бы услышать ваше впечатление - |
Что это за церковь? И где можно найти сведения о ней?
Когда она создана, кем и прочее.
Пока касательно символики могу сказать только то, что ее достаточно много и она весьма разнообразна... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мховень Редкий Гость
Зарегистрирован: 17.03.2008 Сообщения: 30
|
Добавлено: Вс Мар 23, 2008 1:22 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за ответы!
Лабарум - иногда называют "печать господа", видимо монограмма его имени.
А вот про голову Адама чаще слышал отрицательные отзывы - как о символе "старого" человека, прах материи побежденный духовностью..
ИПХ - церковь с религиозно-расовой доктриной взятой из "апокрифичного" евангелия. Верят в 12 потерянных колен израилевых расселеных по всему миру, делят людей на потомков Хама и Яфета (тоесть проклятых и богоизбранных). Непризнают МП - как представителей "красной-лжецеркви" припоминая союз сергиан с коммунистами.
Еще именуются катакомбниками - по тв недавно упоминались.
Подробнее можете узнать тут -
http://katakomb.ru/menu7.html_________________ Миф убить нельзя |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blind Рыцарь Царственной Секиры
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2008 5:50 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Инна Смирнова
Тайная история креста
Все о древнем мистическом
символе человечества
Москва «ЭКСМО» 2006
ISBN 5-699-17114-2 ISBN 5-699-17116-9
Монограмматические кресты
(«Монограмма Христа»)
Первые свидетельства распространения «монограммы Иисуса Христа» относятся к середине III века. Легенда рассказывает, что этот символ был введен императором Константином Великим: вдохновленный знаменитым «видением», он объявил крест в форме «монограммы Христа» официальным воинским значком в своей армии. Церковный историк Евсевий Кесарийский (Памфил) (около 260–340 гг.) в своей книге «Жизнь Константина» (гл. 29, 30, 31) рассказывает: «Во сне явился Христос Божий с виденным на небе знамением и повелел, сделав знамя, подобное видению на небе, употреблять его для защиты от нападения врагов... Это знамя случилось видеть и нам собственными глазами... Оно имело следующий вид: на длинном, покрытом золотом копье была поперечная рея, образовавшая с копьем знак креста... а на нем символ спасительного наименования; две буквы показывали имя Христа... из се-
редины которых выходила буква «Р». Эти буквы Царь впоследствии имел обычай носить на шлеме». Боевой стяг с «монограммой риста» получил название Labarum, а сам знак – Signum Dei. действительности же этот знак был известен и в языческом мире. Он встретился на дне погребальной урны в Голасекке (более чем за 1000 лет до н. э.). Правда, сначала изображали только три линии, но позднее к концу вертикальной линии стал прибавляться полукруг, образуя букву Р. В таком виде он изображен на одной лидийской монете, представляющей бога Вакха на колеснице, на монетах бактрийского царя Иппострата (130 г. до н. э.), египетских Птолемеев (305–31 гг. до н. э.), понтийского царя Митридата (133–64 гг. до н. э.), императоров Дмфимия, Валентиниана, Юлиана, на монетах Ирода Великого и на одной монете Флациллы, жены Феодосия, на монетах Флавиев, на аттических тетрадрахмах и греческих медалях эпохи Траяна – Деция. Тем не менее христиане первых веков сочли нужным усвоить этот знак. Как и язычники, они считали его одной из форм древнего
символа, передающегося по традиции от одного народа к другому. Однако они вложили в него свой смысл. Основанием для монограмматического символа послужила
буква χ (хи) греческого алфавита, получившая впоследствии название Андреевского креста. Следующим шагом к усложнению монограммы было Пересечение вертикальной чертой, буквой I (йот), начальной в имени Иисуса. Это произошло в середине II века, и некоторые
исследователи полагают этот знак монограммой Иисуса Христа. Позднее вместо буквы I в середине стали ставить Р, вторую букву в имени Христа. Таким образом, «монограмма Христа» образуется из соединения X и Р – двух первых букв греческого имени Христос.
Примечательно, что в поху Средневековья монахи, не желающие верить в языческое происхождение многих христианских символов и ритуалов, решили, что шестиконечный крест, соединенный с полукругом, – есть христианский символ, означающий Pro Cristo. В XVI веке кардинал Цезарь Барний (1532– 1607 гг.), автор знаменитого труда по церковной истории «Annales ecclesiastici», подтвердил, что знак похож на греческую χ, а соединенное
с ним «Р» – на греческую букву ρ. Он заключил, что этот знак, составленный из двух первых букв слова χριστοξ, был «монограммой Христа». Все христианские археологи без колебаний признали это объяснение.Со временем «монограмма Христа» изменилась.
После появления ереси Ария (IV век) к этой монограмме стали присоединять буквы α и Ω (первая и последняя буквы греческого алфавита), в которых видели указание на единосущее Иисуса Христа с Богом Отцом. Они призваны были еще больше подчеркивать вы-
сочайшее положение Того, Кого обозначили монограммой: Он – начало и конец всего, Он Тот, Кто сказал: «Аз есмь свет!» «Монограмма Христа» с буквами α и Ω чаще всего встречалась в V веке на Западе на могильных камнях, а также на печатях и медальонах, кото-
рые христиане носили на шее в виде амулета.
Еще позднее, после окончательной победы христианства над язычеством, эту монограмму стали обводить кругом. Появление «монограммы Христа» в таком виде некоторые исследователи связывают с так называемым колесом Юпитера – древнейшим символом небесного света, предстающего в виде круга с пятью спицами. В основе «колеса
Юпитера» находились три символа: солнца (издревле круг ассоциировался с солнцем, как источником света, тепла, жизни), движения (катящееся колесо) и неба (божественный свет, все из себя порождающий). Основной в символике «колеса Юпитера» стала идея ожественного света, которая со временем олицетворяла зарождение всей вселенной. Эта идея и являлась сокровенным смыслом «колеса Юпитера». Именно в таком смысловом аспекте «колесо Юпитера» и появилось в христианстве, как один из центральных символов Иисуса Христа: монограмма букв χ и ρ помещалась внутри круга, образуя знак «кольца с шестью спицами», усложненного лишь небольшим дополнением – полукружием у буквы ρ. Таким образом, комбинация креста, монограммы и круга символизирует христианство как духовное единство Вселенной. Кроме того, довольно часто встречается «монограмма Христа», окруженная венком (пальмовым или терновым), что символизирует победу Христа над дьяволом……. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Ср Авг 06, 2008 7:25 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | на монетах Ирода Великого |
Крест, на монетах Ирода Великого, фактически буква "хи", символизировавшая власть Верховного Жреца. Однако, Ирод таковым не являлся и, вероятно, использование этого символа призвано усилить его личный контроль над Храмом посредством своего Высшего жреца.
Так трактуется этот символ здесь
http://www.forumancientcoins.com/catalog/roman-and-greek-coins.asp?vpar=925&pos=10 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blind Рыцарь Царственной Секиры
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Blind Рыцарь Царственной Секиры
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 9:21 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Доброго времени суток, уважаемые.
Немного о кресте.
А.Пайк
Мораль и догма
Том.I
Крест (X) был также символом творческой Мудрости Логоса, Сына Господня.
Платон пишет: «Он явил Его во Вселенную в виде буквы X. Новая Сила Верховного
Божества была явлена миру или явилась ему в виде изображения креста».
Митра также начертал на лбу каждого из своих воинов изображение креста (X),
что символизировало мистическое число боо - число вселенского цикла воплощений.
Часто нам встречается символ объединенных литер «тав» и «реш» . Эти две буквы, по Арию, означали у древних самаритян первая-400, а вторая - 2оо; итого - боо.
Также они являются посохом Осириса, его монограммой, которая впоследствии была воспринята христианами как основополагающий символ. На памятной медали Константина Великого начертано: "In Hoc signo victor eris ".В миланском Домском соборе одна из настенных надписей гласит: "X еt Р - Christi-Sancta-Tenei.
Древние египтяне считали знаком своего бога Анубиса тау-крест (Т) или крест, состоящий из литер «тау» (+). Индийские вайшнав также используют священную литеру «тау» как свой знак и изображают ее или в виде креста (свастика) или в виде треугольников (Гексограмма). Облачение жрецов бога Гора было усыпано крестами такого вида (мальтийский крест), точно так же, как и мантии тибетских лам. Индийские джайны приняли как знак своей секты свастику, а отличительным знаком японской секты Ксай является тот же самый знак несколько иного вида (лучи загнуты внутрь). Это знак Фо - аналога христианского Спасителя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 11:23 am
Заголовок сообщения: |
|
|
И вам доброго!
Символика креста
Рене Генон
1. Множественность состояний сущего
2. Универсальный Человек
3. Метафизическая символика креста
4. Направления пространства
5. Индуистская теория трех гун
6. Союз взаимодополняющих начал
7. Снятие оппозиций
8. Война и мир
9. Древо средоточия
10. Свастика
11. Геометрическое изображение уровней экзистенции
12. Геометрическое изображение состояний существа
13. Соотношение двух предшествующих изображений
14. Символика ткачества
15. Изображение преемственности различных модальностей одного состояния существа
16. Отношения точки и пространства
17. Онтология неопалимой купины
18. Переход от прямолинейных координат к полярным координатам: континуальность как результат вращения
19. Изображение континуальности различных состояний сущего
20. Универсальный сферический вихрь
21. Определение элементов репрезентации сущего
22. Дальневосточный символ Инь-Ян: метафизический эквивалент рождения и смерти
23. Значение вертикальной оси; влияние Воли Неба
24. Небесный Луч и его плоскость отражения
25. Древо и змей
26. Несоизмеримость целокупного сущего и индивидуальности
27. Место индивидуального человеческого состояния в целокупности сущего
28. Великая триада
29. Центр и окружность
30. Заключительные замечания о символике пространства
Читаем здесь http://www.monsalvat.globalfolio.net/frmanifest/statiibookmanifest/simbol/crossgenon01.htm |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Запрещается копирование и использование авторских материалов (стихов, песен, статей) из раздела "Королевство Труверов" без письменного разрешения администрации "Terra Monsalvat".
Публикации из остальных разделов форума "Terra Monsalvat" разрешены для некоммерческого использования без ограничений.
Указывать форум "Terra Monsalvat" как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.
Global Folio
|
Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
|
|
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net
|
| |