|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ritter Сенешаль Королевства Труверов
![](images/avatars/167423843849bd2d0f5bf4f.jpg)
Зарегистрирован: 12.08.2007 Сообщения: 377
|
Добавлено: Пн Фев 04, 2008 8:07 am
Заголовок сообщения: Каннибализм в I крестовом походе |
|
|
Нашел в интернете статью Cannibalism During the Crusades
http://www.crusades-encyclopedia.com/cannibalism.html
вот немного перевел существенных моментов:
Некоторые христианские источники о Первом Крестовом походе сообщают о случаях каннибализма. А именно – о голодающих крестоносцах сообщается, что они поедали трупы своих врагов.
Радульф Каенский – очевидец событий в Ма’арре в 1098 году пишет: «В Ма’арре наши войска варили язычников в котлах; они насаживали детей на вертела и поедали их запеченными».
Хронист Альберт Аахенский пишет: « Не только наши войска не удерживались от поедания мертвых турок и сарацин; они также ели собак».
Гвиберт Ножанский в работе Historia Hierosolymitana предоставляет больше деталей этого случае каннибализма Маары. Там он замечает, что когда тафуры, бывшие частью в экспедиции, всякий раз обнаруживали «куски плоти тел язычников» каннибализм практиковался с большой осторожностью. Согласно Гвиберту тафуры сознавали, что мусульмане бояться их из-за каннибализма. Из этого заключают, что по меньшей мере один раз тафуры публично «жарили тела убитых турок на огне, словно бы хотели есть это мясо, в поле зрения турецких сил». Гвиберт отмечает, что франки также практиковали каннибализм, но они делали это «втайне и как можно реже».
Фульхерий Шартрский пишет, что когда крестоносцы «страдали от чрезвычайного голода» у стен Маары, они занимались каннибализмом. Он пишет « Я содрогался, говоря, что многие из наших людей ужасно мучились от безумного голода, отрезали куски плоти от ягодиц сарацин, лежащих там мертвыми. Эти куски они готовили в пищу и ели, грубо пожирая мясо в то время, как он было недостаточно прожарено». |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/GuildWarsAlliance/images/spacer.gif) |
Blind Рыцарь Царственной Секиры
![](images/avatars/16441227704b7185e9ec188.jpg)
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
Добавлено: Пн Фев 04, 2008 10:48 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Доброго времени суток.
Цитата: | Фульхерий Шартрский пишет, что когда крестоносцы «страдали от чрезвычайного голода» у стен Маары, они занимались каннибализмом. |
Хмм..."есть захочешь, и не так раскорячишься"
По моему голод, сильный голод, убивает всякие нормы морали, и оставляет только желание выжить.... _________________ "Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить". |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/GuildWarsAlliance/images/spacer.gif) |
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
![](images/avatars/191957756649ca5ddb4b349.jpg)
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Ср Фев 06, 2008 4:55 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Хмм..."есть захочешь, и не так раскорячишься" |
Наверное...
К слову, у меня на сайте есть парочка материалов как раз на эту тему.
Вторая статья (Absentis) - на мой взгяд, хотя и очень интересна, но несколько тенденциозна, поскольку автору мешают трезво взглянуть на вещи его личные "антихристианские пристрастия".
Каннибалы Маарры и взятие Иерусалима
(Глава из книги: Маалуф Амин"Крестовые походы глазами арабов")
Не знаю, то ли моя родина – место обитания
диких животных, то ли это – ещё мой дом!
Это горькое восклицание анонимного поэта из города Маарры отнюдь не было фигуральным оборотом речи. Как ни печально, но мы должны воспринять эти его слова буквально и вместе с ним задаться вопросом: а что же такое чудовищное произошло в сирийском городе Маара в конце 1098 года?
До появления франков люди Маарры жили безмятежно под защитой круговых городских стен. Их виноградники, оливковые и фиговые рощи позволяли им наслаждаться скромным достатком.
Полный текст здесь
http://www.monsalvat.globalfolio.net/frmanifest/statiibookmanifest/war/krestpohod_kannibal_amin.htm
Первый Крестовый Поход каннибалов
(Absentis)
Несмотря на общеизвестность каннибализма во время первого Крестового Похода (ссылка на каннибализм в 1098 г. входит в любую Timeline(1) в интернете), иногда такие факты робко пытаются подвергнуть сомнению.
Полный текст здесь
http://www.monsalvat.globalfolio.net/frmanifest/statiibookmanifest/war/krestpohod_kannibal_absentis.htm |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/GuildWarsAlliance/images/spacer.gif) |
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
![](images/avatars/191957756649ca5ddb4b349.jpg)
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 5:59 am
Заголовок сообщения: |
|
|
О каннибализме из книги: Заборов М.А. КРЕСТОНОСЦЫ НА ВОСТОКЕ
Рознь тех и других выражалась в самой организационной структуре крестоносных ополчений. Некоторые группы бедняков, видимо, проникнутые особой враждой к сеньорам и рыцарям, стремились идти обособленно от остальных крестоносцев. <Босой народ>, как писал Гвиберт Ножанский, шел впереди всех и образовывал особые отряды - он называет их тафурами. О тафурах упоминается также в эпосе <Песнь об Антиохии>, сложившемся в XII в. По мнению Гвиберта Ножанского, само слово < тафуры > - <варварского> происхождения и означает <бродяги>. Подлинная этимология этого слова и до сих пор не установлена историками, но известно, во всяком случае, что это были бедняки, а их вооружение составляли дубины, ножи, каменные молоты. Тафуры - и это тоже весьма показательно для их поведения - не признавали феодального командования: по словам Гвиберта Ножанского, они <шли без сеньора>. Тафуры , далее, с нескрываемой неприязнью относились к рыцарям и к знати. Они сами выбирали себе командира.
<Королем тафуров>, считает Гвиберт, в данном случае передающий легенду, а не быль, являлся некий нормандец, <как говорят, человек не темного происхождения, ставший из рыцаря пешим, который, увидев, что они шествуют без главы, оставив оружие и обычную одежду, пожелал стать у них королем>. Время от времени этот командир производил смотр своего войска: <У него было заведено обыкновение, что, когда народ, которым он предводительствовал, подходил к какому-нибудь мосту или узкому проходу, он [<король>. - М. З.] спешил занять вход и здесь до ноготочка обыскивал всех одного за другим>. Если у кого-нибудь оказывались найденными деньги или какие-нибудь ценности стоимостью в два солида, то предводитель немедленно удалял его своей властью, приказывал купить оружие и принуждал перейти к вооруженным воинам. Тех же, которые, как он убеждался, <возлюбили обычный порядок [свою бедность. - М. З.], которые совсем не имели денег, не запасались ими и не намеревались запасаться, он присоединял к своим>.
По-видимому, эти детали полулегендарны, но они очень характерны: бедняки-крестоносцы не терпели в своем кругу никого, кто по материальному положению в какой-то мере был близок хотя бы к низшим категориям феодалов. Его изгоняли и отсылали к рыцарям. <Король тафуров, - пишет аббат Ножанский, - склонен был думать, что такие люди являются неподходящими для общего дела, и, если у других было бы лишнее, они тратили бы его без всякой пользы>. Маломальски состоятельный воин в глазах бедняков, следовательно, представлялся чужаком. В нем словно чуяли потенциального противника - разумеется, в социальном плане. В свою очередь, крестоносные феодалы побаивались тафуров, несмотря на их примитивное вооружение. Судя по некоторым строкам. <Песни об Антиохии>, вожди рыцарских отрядов осмеливались приближаться к ним, лишь приняв все меры предосторожности.
Повествуя о тафурах , французский хронист отмечает их большую роль в боевых действиях, выносливость. Из его рассказа с очевидностью вытекает, что феодалы использовали фанатизированную бедняцкую массу как грубую силу, взваливая на нее наиболее тяжкие ратные труды. <И невозможно сказать, - читаем у Гвиберта, - сколь необходимы они были при перенесении припасов, оказании помощи, метании камней во время осады городов, ибо при переноске грузов всегда находились впереди ослов и вьючного скота, также и тогда, когда ударами камней разрушались вражеские баллисты и орудия>.
Факты, передаваемые хронистами и эпосом, затуманены легендой, но все же ясно показывают, что в крестоносном воинстве налицо имелась резкая социальная рознь. Беднота не склонна была проявлять христианскую любовь к сеньорам. В критические моменты похода, когда социальные контрасты проявлялись резче обычного, а различие побуждений и целей особенно глубоко разъединяло крестоносцев-феодалов и крестоносцев-мужиков вместе с примыкавшей к ним частично рыцарской голытьбой, эти противоречия прорывались наружу совершенно открыто. Именно так случилось в Антиохии, а затем в Мааррате-ан-Нумане в конце 1098 г., когда в главном войске вспыхнули антифеодальные выступления (хронисты называют их, конечно, <мятежами>). |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/GuildWarsAlliance/images/spacer.gif) |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Запрещается копирование и использование авторских материалов (стихов, песен, статей) из раздела "Королевство Труверов" без письменного разрешения администрации "Terra Monsalvat".
Публикации из остальных разделов форума "Terra Monsalvat" разрешены для некоммерческого использования без ограничений.
Указывать форум "Terra Monsalvat" как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.
Global Folio
|
Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
|
|
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net
|
| |