|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Blind Рыцарь Царственной Секиры
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
Добавлено: Чт Окт 11, 2007 2:00 pm
Заголовок сообщения: Шолем Г. Основные течения в еврейской мистике |
|
|
Автор данной книги Г.Шолем.
В инете нашёл только некоторые главы из этой книги.
Может знает кто где можно скачать всю версию книги. _________________ "Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Чт Окт 11, 2007 6:05 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
На этой страничке, Blind, почти все главы книги
http://abuss.narod.ru/Biblio/sholem/sholem.htm
В продаже книга имеется здесь
Гершом Герхард Шолем
Основные течения в еврейской мистике
Серия: Библиотека российского еврейского конгресса
Издательство: Мосты культуры / Гешарим, 2004 г.
Orig.: Major Trends in Jewish Mysticism
Твердый переплет, 512 стр.
ISBN 5-93273-173-7
Тираж: 1000 экз.
Аннотация
Книга «Основные течения в еврейской мистике» является фундаментальным трудом, внесшим огромный вклад в изучение каббалы, хасидизма, саббатианства и других направлений еврейской мысли. Это плод личностных переживаний и внутренних конфликтов ученого, блестящего аналитика и скептика, искавшего свой собственный путь постижения еврейского духовного наследия.
«Я никогда не отрывал себя от Бога... Я убежден, что нет морали, если она не основана на религии,» и нет «абсолютной автономии человека, когда он делает себя сам, а, мир сам себя создает».
Книга крупнейшего гебраиста ХХ в. Г. Шолема (1897-1982) открывает перед русскоязычным читателем важнейший и притом малоизвестный пласт мировой культуры. Впервые выходит в свет труд по истории и феноменологии Каббалы. Автор не только анализирует каббалистические книги, но и прослеживает историю развития еврейских мистических учений на протяжении почти двух тысяч лет. Шолем по-новому оценивает своеобразное направление человеческой мысли, которое одни считали не более чем суеверием, другие обожествляли, третьи боялись. Он показывает, что Каббала суть сплав мифологии и философии и вполне вписывается в мировой культурный контекст. Выдвигая на первый план мифологическую составляющую, Шолем подходит к объекту изучения скорее как филолог, однако такой метод позволяет ему остаться на позициях научной объективности.
http://omstore.ru/osnovnye-techenija-evrejskoj-mistike-p-1593.html |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blind Рыцарь Царственной Секиры
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2007 5:54 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Доброго времени суток Galina
Спасибо за ответ.
Вот как раз на этом ресурсе я и нашёл эту книгу, но как я понял даны тут не все главы :( _________________ "Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blind Рыцарь Царственной Секиры
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
Добавлено: Вт Июн 17, 2008 8:22 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Доброго времени суток.
У Г.Г.Шолема есть ещё несколько работ, но по моему на русском не издавались.
-
О каббале и её символике 1960 г.
Еврейский гностицизм, мистика Меркавы и талмудическая традиция 1960 г.
Происхождение и начало каббалы 1962 г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Blind Рыцарь Царственной Секиры
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
Добавлено: Вт Июн 17, 2008 10:27 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Первая глава
Общая характеристика еврейской мистики
1
Этот труд задуман как описание и анализ некоторых важнейших тенденций в еврейской мистике. Разумеется, автор не надеется исчерпать в нескольких сжатых главах тему столь обширную и столь сложную, как еврейская мистика. Подобно потоку со всеми его изгибами и водоворотами, мистика пронизывает движения, известные в истории еврейской религии под именами каббалы и хасидизма. Вероятно, эти аспекты еврейской религии в какой-то мере знакомы всем. Оценка их, вызвавшая большие споры между еврейскими учеными, неоднократно менялась, колеблясь между крайностями: враждебной критикой и ниспровержением, с одной стороны, и восторженным восхвалением и апологией – с другой. Этот спор, однако, не подвинул нас далеко в познании того, что можно назвать истинной природой мистического учения, и мы не смогли также составить беспристрастного суждения о том, какую роль играло и продолжает играть это учение в еврейской истории и каково его значение для истинного понимания сущности иудаизма.
Следует только добавить, что суждения о еврейской мистике, или той ее части, которая до настоящего времени была объектом публичного обсуждения, изобилует неточностями и – вследствие этого – искажают саму тему. Великие еврейские ученые прошлого столетия, чья концепция еврейской истории продолжает доминировать в наши дни, такие умы, как Грец, Цунц, Гейгер, Луцато и Штайншнайдер, не испытывали, мягко выражаясь, большой симпатии к каббале. Чуждая и отталкивающая, она являла собой воплощение всего того, что противостояло их собственным воззрениям и мировосприятию, господство которых они надеялись установить в современном иудаизме. Она была препятствием на их пути, союзницей сил и тенденций, отвержение которых составляло предмет гордости для того еврейства, которое видело, пользуясь выражением Штайншнайдера, свою главную задачу в устройстве достойных похорон иудаизму. Этим объясняется отрицательное отношение этих ученых к роли мистики в еврейской истории. Несомненно, что их позиция, отнюдь не чисто научная, была позицией воина в разгар схватки его с опасным противником, еще исполненным силы и жизни. Таким противником было хасидское движение. Ненависть способна на многое. Мы должны быть признательны этим рьяным ранним критикам каббалы, которые, несмотря на то, что их способность судить и оценивать была искажена предвзятостью, сумели разглядеть с совершенной отчетливостью некоторые существенные явления. Довольно часто они были правы, хотя и не по причинам, приводимым ими самими. Ибо поистине наибольшее удивление при чтении трудов этих критиков вызывает недостаточное знакомство их с источниками или вопросами, о которых они нередко брались выносить суждение.
Не делает чести Wissenschaft des Judentums то, что произведения авторов, действительно сведущих в этом предмете, никогда ими не публиковались и в некоторых случаях даже не упоминались, ибо никто этим не интересовался. Нет у нас причины гордиться и тем, что большинство идей и взглядов, свидетельствовавших об истинном проникновении в мир каббалы, остававшийся закрытым для рационализма, господствовавшего в иудаизме XIX века, принадлежало христианским ученым со склонностью к мистике, в частности, нашему современнику англичанину Артуру Эдварду Уэйту и жившему за столетие до него немцу Йозефу Молитору. Достойно сожаления, что эти христианские ученые не смогли сполна воспользоваться своей тонкой философской интуицией и своим естественным пониманием вещей, поскольку не обладали критическим чувством в отношении исторических и лингвистических данных в этой области, и поэтому совершенно не преуспели в рассмотрении проблем, предполагавших знание фактов.
Естественным и очевидным последствием антагонизма, испытываемого великими еврейскими учеными к мистике, было то, что место полноправных хранителей иудаизма, забросивших это поле, заняли всевозможные шарлатаны и фантазеры, которые стали распоряжаться здесь, как у себя дома. От блистательной путаницы Альфонса-Луи Констана, снискавшего известность под псевдонимом Элифаса Леви, до весьма живописного вздора, нагроможденного Алистером Кроули и его учениками, выдвигались самые странные и фантастические гипотезы, претендующие на истинное толкование каббалы. Пришло время возделать это покинутое поле, прибегнув при этом к строгим критериям исторического исследования. В этом и состоит задача, которую я поставил перед собой, и в ходе дальнейшего изложения я хотел бы дать некоторое представление о выводах, к которым я пришел, пытаясь осветить эту темную область.
Разумеется, сама природа предмета побуждает автора ограничиться лишь беглым наброском основной структуры мистической мысли, какой она обнаруживается у некоторых классиков еврейской мистики, чаще всего в темной форме, мешающей современным умам проникнуть в ее смысл. Невозможно дать общий обзор предмета, не пытаясь вместе с тем раскрыть его внутренний смысл. Попытка обрисовать в нескольких главах историю многовекового религиозного движения – опасное предприятие. Помимо того, стремясь объяснить столь сложный предмет, как каббала, историк должен остерегаться того, чтобы к нему не был отнесен вопрос Байрона: “Кто же объяснит объяснение?” Наконец, характер отбора и исключения материала служит сам по себе своего рода комментарием к предмету и до известной степени даже его оценкой. Другими словами, я собираюсь предложить критическую оценку, подразумевающую определенный философский взгляд на вещи, оценку, объектом которой служит живая плоть еврейской истории, сохраняющая, как я полагаю, в своих основах жизнеспособность по сей день.
|
остальное из этой главы можно прочитать тут
http://www.gesharim.org/pdf/books/sholem.doc |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Запрещается копирование и использование авторских материалов (стихов, песен, статей) из раздела "Королевство Труверов" без письменного разрешения администрации "Terra Monsalvat".
Публикации из остальных разделов форума "Terra Monsalvat" разрешены для некоммерческого использования без ограничений.
Указывать форум "Terra Monsalvat" как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.
Global Folio
|
Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
|
|
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net
|
| |