Избранные и редкие материалы, выдержки и обзоры из античных, средневековых и современных авторов, путешественников и исследователей о Кипре
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
САЛАМИН

Саламин

Саламин

КОРОВИНА А. К., СИДОРОВА Η. А. Города   Кипра

Памятники Кипра I тысячелетия до н. э. и I—IV веков н. э.

Саламин

Конец II тысячелетия до н. э. — переход от эпохи бронзы к эпохе железа — был ознаменован в Восточном Средиземноморье бурными событиями. Войны и передвижения племен привели к гибели ряда культур и возникновению новых государственных образований. Кипр, находившийся на перекрестке путей, соединявших крупнейшие страны древнего мира, был вовлечен в гущу этих событий. Серединой XIII века до н. э. датируется, согласно новейшим исследованиям, война греков-ахейцев с жителями малоазиатского города Трои. Кипр не принимал непосредственного участия в этой войне, но симпатии населявших его племен были на стороне ахейцев, Гомер в «Илиаде» рассказывает о великолепном, богато украшенном бронзовом панцире, который был послан вождю греков Агамемнону кипрским царем Кинерасом в знак дружбы. В этом рассказе отразились давние связи между Кипром и ахейской Грецией. А после окончания Троянской войны некоторые ее участники, на обратном пути в Грецию, попали на Кипр и обосновались там. Так, греческая традиция приписывает основание города Саламина на восточном берегу острова брату греческого героя Аякса Тевкру. Город на Кипре был назван в честь его родного острова Саламина.
Полстолетия спустя после Троянской войны в Грецию вторглись воинственные племена дорийских греков, разрушившие большую часть микенских городов. Ахейцы, спасавшиеся от нашествия дорян, устремились в поисках убежища к берегам Азии и островам Средиземного моря и прежде всего к дружественному Кипру. Поселившись в уже существовавших городах или основав новые, искусные ахейские ремесленники и ловкие торговцы возобновили изготовление и распространение глиняных расписных ваз и изделий из бронзы, которыми славилась микенская Греция.
Появление новых жителей на острове не носило, видимо, характера завоевания. Ахейцы поддерживали дружеские отношения с исконным населением и постепенно полностью ассимилировались с ним, распространив на всем острове принесенные из материковой Греции традиции высокоразвитой микенской культуры, религиозные верования, язык, искусство. Греческий элемент стал преобладающим среди населения Кипра. Местные кипрские мифы сливаются с мифами Древней Греции; это отражается в названиях отдельных мест, в именах богов. Так, самая высокая гора Кипра была названа, как и в Греции, Олимпом; большую популярность получают культы бога Аполлона и особенно

1  2  3  4  5