Избранные и редкие материалы, выдержки и обзоры из античных, средневековых и современных авторов, путешественников и исследователей о Кипре
 
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Афродита-Киприда

8

Галина Росси. Афродита-Киприда

 

Далее автор повествует, что именно из пены, образовавшейся вокруг отсеченных гениталий Урана, произошла прекрасная богиня:

Член же отца детородный, отсеченный острым железом,
По морю долгое время носился, и белая пена
Взбилась вокруг от нетленного члена. И девушка в пене
В той зародилась.

(Гесиод "Теогония")

Из крови Урана, упавшей на Землю-Гею появились на свет гиганты и устрашающие змееволосые эринии, мстящие отцеубийцам и клятвопреступникам.
Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что Афродита, рожденная таким странным способом, напоминающим, по сути, современное клонирование, приходилась сестрой эриниям и гигантам, а также и тетей Зевсу, который был рожден от Крона, брата Афродиты, несколько позже. Исследователи мифов считают, что Афродита была одной их первичных хтонических (1) сил и «обладала космическими функциями мощной, пронизывающей весь мир любви». В качестве хтонической силы Афродита известна в древности как богиня «смерти-в-жизни», и в этом качестве у нее было много эпитетов, теперь уже малоизвестных, таких как «Меланида» («Черная», «Мрачная»), «Скотия» («Темная», «Мрачная»), «Андрофонос» («Губительная» или «Смертоностная»), «Эпитимбия» («Погребальная», «Могильная»). Павсаний писал, что эпиклеса «Меланида» была дана Афродите потому, что люди «соединяются в темноте». Возможно, обычаи брачного союза и смерти были в древности двумя частями единого целого обряда, о чем свидетельствует общность многих ритуальных деталей.
Итак, родившись из пены в морских волнах, Афродита вначале посетила остров Кифера, находящийся у берегов Пелопоннеса в Эгейском море, где был затем сооружен один из старейших храмов богини, называемой там «Кифереей». После Афродита на большой раковине прибыла на Кипр. По традиции считается, что богиня вышла из своего кораблика-раковины на берег возле большого камня недалеко от Палеопафоса (сегодня там расположена деревня Куклия).

Сначала подплыла к Киферам священным,
После же этого к Кипру пристала, омытому морем.

(Гесиод "Теогония")

В память о том, что Афродита была рождена в море и путешествовала от острова к острову в раковине, ее почитали во многих местах как морскую богиню, спутницу и помощницу в плавании, называли «Анадиомена» «вышедшая из глубин (моря)», «поднявшаяся на поверхность (моря)», «Эвплойя» («дающая благополучное плавание»), и изображали с соответствующими атрибутами – раковинами, анемонами, а морские ежи, каракатицы и дельфины считались священными животными морского образа богини.
В оккультной традиции существует определенная «система соответствий» - каждая сила, управляющая теми или иными явлениями, имеет свои признаки и символы. Так, символ плодовитости – заяц - является священным животным Афродиты; воробей, голубь, лебедь и ласточка – священными птицами, а растительными атрибутами богини любви считаются, роза, мак, яблоко и мирт - дерево, символизирующее чувственную любовь. Поэтому Афродита имеет также прозвище «Миртия». Миртовыми венками увенчивали себя участники ежегодных апрельских празднеств в честь Афродиты, а также женихи и невесты в день свадьбы. И в то же время мирт был символом посмертной жизни, так как Афродита, как уже говорилось выше, являла собой образ богини «смерти-в-жизни». Там, где в подземном царстве блуждают тени тех, кого невыносимая любовная страсть заставляла раньше времени покончить с жизнью на земле, растут аллеи пахучего мирта, описываемые Вергилием:

…где раздаются громкие вздохи влюбленных,
Которых неумолимая стрела Амура
Насильно превратила в блуждающие тени.
Здесь бродят они по таинственно скрытым тропам,
Поросшим густым миртовым лесом…

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18