Художественная шелкотрафаретная печать

Немного истории, а также и о том, как создаются шелкотрафаретные картины

Никто не знает в точности, когда и где возникла техника шелкотрафаретной печати. Некоторые считают, что в Китае - потому что именно там был изобретен метод производства шелка, другие утверждают, что в Финикии... Для современного человека, вероятно, это останентся загадкой. Да и так ли важно, где именно был изобретен этот метод? Важнее то, что техника эта, в дальнейшем стала использоваться в декоративном искусстве древности, совершенствовалась, развивалась и, на сегодняшний день достигла такого уровня, что позволяет печатать не только скромненькие двух-трех цветные визитки, конверты, и прочую мелочь, но и многоцветные картины, воспроизводящие оригинал художника. Человек не искушенный в шелкографии, обычно считает это процесс достаточно примитивным - пропустил краску с помощью ракеля на бумагу - и готово. Ну а в реалиях - печатание художественных произведений методом шелкотрафаретной печати - это очень трудоемкий и деликатный процесс. Более того, шелкография имеет ряд специфических особенностей, которые делают этот процесс уникальным. Возьмем пример. Даже очень хороший фотослой вряд ли выдержит тираж более 400 экземпляров - "полезет", начнет расползаться под давлением ракеля. Значит и тираж возможен, соответственно, не более, чем. Кроме того, особенность техники художественной шелкотрафаретной печати состоит в том, что для каждого цвета, присутствующего в оригинале, необходимо изготовить отдельную печатную форму (негатив), а затем, путем последовательной печати этих негативов, воспроизвести все произведение. Решение такой задачи возможно пока лишь "ручным" методом, ибо современные компьютерные и фото технологии для этого недостаточны. Поэтому каждый экземпляр, изготовленный "ручным" методом, имеет самостоятельную художественную ценность и удостоверяется авторской подписью.
Наиболее сложные работы имеют до семидесяти цветов, что обусловливает большую подготовительную художественную работу. Учитывая ручное изготовление печатных форм (негативов), и их уничтожение после печати, невозможно в точности повторить уже напечатанный тираж, что делает его уникальным.
Немаловажно, что техника шелкотрафаретной художественной печати позволяет воспроизвести не только стиль и манеру художника, но и особенности техники произведения.
Важно отметить, что художественная шелкотрафаретная печать не поддается стандартной оценке из-за широкого спектра факторов, влияющих на результат печати. Ведь все зависит от способностей, опыта и художественного чутья арт-мастера - как он составит краску, какова будет прозрачность, либо корпусность цвета, в какой последовательности будут печататься эти цвета.
Обычно, даже очень опытный арт-мастер вряд ли сможет сделать за день более двух цветов, но скорее всего один цвет. Вот и считайте - сколько дней уйдет на воспроизведение картин. хотя бы в тридцать цветов.

Художественная шелкотрафаретная печать

Иконы

Дизайн ювелирных изделий

Компьютерная графика

Живопись

Фрески и настенная живопись

Страничка web-дизайнера


"GaliArt" - проект историко-искусствоведческого портала "Monsalvat"
© Idea and design by Galina Rossi
created at February 2004