Рассылки   Subscribe.Ru
Новости портала  "Монсальват"
 
 

Е.Блаватская
Менес
стр. 3


ей с незапамятных времен; маленький городок на ее берегах называется этим же именем и существует по сей день. Очевидно, Арриан, писавший гораздо позднее дней Александра и не знавший древнего имени Инда, без намерения оклеветал греческого завоевателя. Так же и наши современные историки не мудрее, судя по их поступкам, ибо часто они устанавливают самые неопровержимые заявления на основании простой видимости, с тою же легкостью, как делали это и древние их коллеги в эпоху, когда в распоряжении их не было еще никаких энциклопедий. Раса Ио, «девы о коровьих рогах», таким образом, есть просто первая раса пионеров эфиопов, приведенная ею из Инда к Нилу, получившего свое имя в память реки на родине колонистов из Индии [978]. Потому Прометей говорит Ио [979], что священный Нейлос – Бог, не река – направит ее в «землю о трех углах», именно к Дельте, где ее сыновьям заповедано основать «это отдаленное поселение» (833, и т. д.). Именно здесь новая раса (египтян) должна была начаться и «женственная раса» (873), которая явится «пятой по линии потомства» от темного Эпафоса – «Пятьдесят из них вернутся в Аргос».

***

Считая широко, египтологи полагают, что Великая Пирамида была построена 3350 лет до Р. Хр. [1001]; и что Менес и его Династия существовала 750 лет до появления Четвертой Династии – во время которой, как предполагается, были построены Пирамиды. Таким образом, 4100 лет до Р. Хр. есть эпоха, приписываемая Менесу. Теперь же заявление сэра Гарднера Уилькинсона, что все факты ведут к заключению, что египтяне уже – «Достигли весьма большого совершенства в искусствах цивилизации до времени Менеса, и возможно, что до их переселения в долину Нила» [1002] – весьма показательно, как разрушающее гипотезу о сравнительной молодости цивилизации Египта. Оно указывает на великую цивилизацию в до-исторические времена и на еще большую древность. Шесу-Гор, «слуги гора» были люди, которые осели в Египте; и, как утверждает Масперо, именно этой, «до-исторической расе» – «Принадлежит честь создания Египта таким, каким мы знаем его от начала исторического периода». И Станилэнд Уэк добавляет: «Они основали главнейшие города Египта и установили наиболее значительные святилища» [1003]. Это было до эпохи Великой Пирамиды, и когда Египет едва лишь поднялся из вод. Однако: «Они обладали иероглифическим письмом, которое было особенностью Египта и должны были быть значительно продвинутыми в цивилизации». Как говорит Ленорман: «Это была страна великих пред-исторических святилищ, местонахождения владычества жреческой касты, которая играла наиболее значительную роль при основании цивилизации».

Примечания:

[822] Амешаспентов шесть – если исключить Ормазда, их Главу и Логоса. Но в Тайной Доктрине он есть седьмой и Высший, так же как и Пта есть седьмой Кабир среди Кабиров. [823] В Пуранах она отождествлена с Швета-Двипа, обителью Вишну или Брамы на горе Меру. [824] Эдв. Флейшер, стр. 16. [825] Манускрипт 47, в «Nic. Cat.». [826] Манускрипт 785, «Uri's Cat.»; цитируется полковником Vyse, «Operations at the Pyramids of Gizeh», II, 364. См. «Великая Пирамида», стр. 94, Станилэнда Уэк. [827] Де Мирвилль, «Пневматология», III, 29. [828] Станилэнд Уэк, там же, стр. 96. [829] Там же, стр. 97. [830] «Egypte», IV, 441, де Мирвилль, op. cit., III, 41. [831] «Annales de Philosophie Chretienne», XXXII, 442; см. де Мирвилль «Пневматология», III, 18. [832] «История Древней Астрономии»; см. де Мирвилль, op. cit., ibid., стр. 16–17..

[975] Автор перевода «Закованного Прометея» сетует на то, что в описании странствований Ио «нельзя проследить никакого соответствия с известной нам географией» (ст. 379). Может быть, на это имеются основательные причины. Прежде всего, это путешествие и странствование с места на место Расы, из которой «десятый» или, так называемый, Калки Аватар должен произойти. Эту расу автор называет «царственной расой, зарожденной в Аргосе» (888). Но Аргос не имеет здесь касания к Аргосу в Греции. Оно происходит от arg или arka – женской зарождающей мощи, символизированной Луною – Аргха – в форме корабля, в Мистериях означает Царицу Небес. Эвстафий доказывает, что на диалекте Арг-иан Ио означает Луну; тогда как Эзотеризм объясняет это как божественного Андрогина или же мистическое десять (10). У евреев 10 есть совершенное число или Иегова. Аргхия на санскритском языке означает Чашу возлияния, в форме свода, или лодкообразный сосуд, в котором предлагаются цветы и плоды Божествам. Аргиянатх есть титул Маха-Когана, означающий «Владыка Жертвоприношения», и Аргияварша, «Страна Жертвоприношений», есть тайное наименование той области, которая простирается от горы Кайласа до самой пустыни Шамо, откуда ожидается Калки Аватара. Айрьяна-Варседия [(?) Айрьяна Ваеджо] зороастриан, как местность, тождественна с нею. Ныне говорят, что она находится между

* * *

Оглавление темы     Примечания