|
|
|
|
|
Global Folio Search
использует технологию Google и предназначен для быстрого поиска книг в сотнях интернет - библиотек одновременно. Индексирует только интернет-библиотеки содержащие книги в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
АМАЗОНКИ |
|
|
Ей не страшна грядущая борьба
Со смертью: ведь она сама - судьба.
Нет рук сильней: то - варварам преграда.
Струится, золотясь, волос ее волна,
Сияют звезды глаз среди их водопада.
Грудь правую сожгла себе она,
Чтоб та в бою ей не мешала,
И, гордая, на горизонте встала,
К победе, к славе вся устремлена.
/Эмиль Верхарн/
Какова же этимология названия племени женщин-воительниц?
Все сходятся во мнении о том, что слово амазонки произошло оно от греческого слова «мазос» - грудь, с альфа приватиум (префиском, выражающим отрицание) – то есть «безгрудые».
Я уже упоминала о том, что некоторые пишущие об амазонках летописцы и историки утверждали, будто амазонки то ли отрезали, то ли отжигали себе правую грудь, дабы она не мешала стрельбе из лука и метанию копья. Например, об этом
искусственном «дефекте» пишет Гиппократ (4 век до н.э.): «Правой груди они не имеют, ибо еще во время младенчества матери накладывают на правую грудь раскаленный медный инструмент, для этого сделанный, и прижигают ее, чтобы уничтожить ее рост и чтобы вся сила и полнота перешли к правому плечу и руке». Но на самом деле в это довольно трудно поверить.
|
|
Впоследствии название «амазонки», стало нарицательным, и его начали употреблять для всех воинствующих женских племён. Так, например, находим такие упоминания в «Истории лангобардов» Павла Диакона, где летописец рассказывает о короле Ламиссо (5 век), и о том, как в одном из военных походов его войско было встречено на берегу реки амазонками, преградившими путь на переправе.
И тогда король, «плавая в реке, сразился и умертвил храбрейшую из них и добился так себе – великой славы, лангобардам же – переправу. Ибо до этого между [этими] двумя войсками было договорено, что лангобарды повернут назад, если амазонка одолеет Ламиссио, если же она, как действительно и случилось, будет побеждена Ламиссио, – получат свободную переправу». Далее историк высказывает свои сомнения касательно достоверности существования племени амазонок, считая, что этот народ уже давно погиб, однако говорит и о том, что лично «слышал, что в отдаленнейших областях Германии еще народ этих женщин существует».
Ещё один, очень нетривиальный пример «государства» амазонок известен в Чехии, в 8 веке.
Чешская княжна Либуше, младшая дочь князя Крока, отличавшая великой мудростью избирается, после смерти отца вождём племени. Но как ни мудро было правление княжны, спустя какое-то время мужчины стали высказывать недовольство. Они не желали, чтобы ими руководила женщина, требовали чтобы Либуше вышла замуж. Княжна пришлось подчиниться для сохранения мира в своих владениях, и она объявила, что выйдет замуж за того, к кому приведёт её конь. А привёл он к пахарю Пржемыслу и этот союз положил начало династии Пржемысловичей.
Вернёмся, однако к чешским амазонкам…
По одной из легенд – у Либуше была подруга и наперсница Власта, которая, после смерти княжны, вместе с частью женщин обосновались в пределах замка Девин, в месте слияния рек Дунай и Морава и, если можно так сказать, отменила патриархальные законы, создав своё собственное «государство» со старыми, матриархальными порядками и обычаями. Женщины этой крошечной «страны» овладели не только всеми мужскими ремеслами, но и воинским искусством, но продолжалось это всего несколько лет, и погибли при захвате замка.
|
|
Но, как оказывается, амазонки были не только в Азии и в Европе. На африканском материке они стали известны благодаря знаменитому и неординарному человеку сэру Ричарду Фрэнснсу Бертону (1821-1890), прославившемуся как путешественник, писатель, поэт, переводчик и полиглот. Его жизнь была полна удивительных событий и приключений и, во время своего консулата острова Фернандо По, что у западных берегов Африки, он, занимаясь, кроме основной деятельности, ещё и этнографическими исследованиями, дважды побывал в африканском королевстве Дагомея. Этого человека, столь много повидавшего на своём веку, трудно было чем-либо удивить и всё же, он был буквально шокирован тем, что королевство охранялось многотысячной армией женщин-воительниц, которых называли «супругами пантеры», и говорили, что они отличаются невероятной жестокостью.
|
|
Зрелище торжественных военных парадов, проводимых в Дагомее, и призванных продемонстрировать силу королевской гвардии была зрелищем совершенно невероятным. Вот, что мы читаем: «здесь же было 4000 женщин-воинов, 4000 черных женщин Дагомеи, личных телохраннтельниц монарха. Они стоят неподвижно, сжимая в одной руке ружье, а в другой тесак, готовые броситься в атаку по первому же знаку своей предводительницы. Молодые и старые, уродливые и прекрасные ... Они так же мускулисты, как черные мужчины-воины, так же дисциплинированны и сдержанны и стоят рядами такими ровными, как если бы их выравнивали по шнурку».
|
|
|
Следующая |
Оглавление темы |
|
|
|
|
,, |
|
| |