На главную

В каталог раздела

СТАТЬИ ОБВИНЕНИЯ (12 августа 1308 г.)

ДОКУМЕНТЫ


Клятва Магистров Европы

Клятва Магистров Португалии

Обвинения против тамплиеров Англии

Описание приема в орден

Письмо магистра тамплиеров в Европу (1244)

Письмо казначея Ордена магистру де Бару

Ниже приведены статьи обвинения, на которых основывалось судебное расследование по делу духовно‑рыцарского ордена тамплиеров.

 

Во‑первых, хотя сами тамплиеры и заявляют, что их орден был учрежден с одобрения Святого Престола, они, принимая новых братьев в упомянутый орден, а также некоторое время спустя, заставляли неофитов выполнять нижеследующее.

А именно: каждый из них во время вступления в орден, или же некоторое время спустя, или же при первой представившейся возможности, отрекался от Иисуса Христа, иногда от Святого распятия, иногда от Бога‑Сына, а иногда от Бога‑Отца, а иногда от Пресвятой Девы Марии и всех святых, направляемый и наставляемый теми, кто принимал его в орден. — А также, (что) все братья в ордене делали это. — А также, что большая часть (их делала это).

А также, что (они делали это) иногда после приема в орден.

А также, что приоры говорили неофитам и учили их, что Христос, или иногда Иисус, или же иногда Христос распятый не есть истинный Бог.

А также, что они говорили вступавшим, что Он лжепророк.

А также, что Он пострадал и был распят не ради спасения рода человеческого, но за грехи Свои.

А также, что они говорили, будто ни принимающие, ни принимаемые не имеют надежды получить спасение через Господа нашего, или же (они говорили) нечто подобное тем, кого принимали.

А также, что они заставляли тех, кого принимали, плевать на Святой крест, или же па его изображение в книге, или же па статую распятого Христа, хотя порой тс, кого принимали, плевали рядом (с этим изображением).

А также, что они порой приказывали, чтобы Святой крест попирали ногами

А также, что братья, которых принимали, порой попирали крест ногами.

А также, что порой принимавшие сами мочились на крест, и попирали его ногами, и заставляли других мочиться на пего, а несколько раз они делали это в Страстную пятницу.

А также, что некоторые из них в этот или же в другой день на Страстной неделе собирались для того, чтобы мочиться на крест и попирать его ногами.

А также, что они поклонялись некому коту, (который) порой появлялся перед ними во время их собраний.

А также, что они делали это в поругание Иисуса Христа и истинной веры.

А также, что они не признавали таинства евхаристии. — А также, что некоторые из них (не признавали). — А также, что большинство (не признавали).

А также, что они не признавали и других Святых таинств.

А также, что капелланы ордена, через которых освящается тело Христово, не произносят слов канонических молитв во время мессы. — А также, что некоторые из них (этого не делают). — А также, что большинство (этого не делает).

А также, что приоры навязывали это и новичкам.

А также, что (свидетели) полагали, как это было им сказано, что великий магистр может отпускать им грехи. — А также, что досмотрщик (может). — А также, что приоры (могут), из которых многие были мирянами.

А также, что они делали это de facto. — А также, что некоторые из них (это делали).

А также, что великий магистр упомянутого ордена признался в этом в присутствии важных лиц еще до своего ареста.

А также, что во время приема в упомянутый орден или вскоре после этого неофитов или тех братьев, которые принимали их в орден, целовали в губы, в пупок или же в обнаженный живот, а также в ягодицы или пониже спины. — А также, что иногда (целовали) в пупок. — А также, что иногда (целовали) пониже спины. — А также, что иногда (целовали) в половой член.

А также, что во время приема они заставляли тех, кого принимали, клясться, что не покинут орден.

А также, что они сразу же считали неофитов полноправными братьями.

А также, что они проводили прием в орден тайно.

А также, что во время приема присутствовали только братья упомянутого ордена.

А также, что из‑за этого ужасные подозрения долгое время витали вокруг упомянутого ордена.

А также, что так было повсеместно.

А также, что они говорили братьям, которых принимали в орден, что те могут вступать в греховную связь друг с другом.

А также, что так они поступают согласно Уставу

А также, что так делать полагается и надо подчиняться желанию других братьев.

А также, что у них это не считается грехом.

А также, что они делали это или же многие из них (делали это). — А также, что некоторые из них (делали это).

А также, что в каждой провинции у них были свои идолы, а именно головы, и некоторые (из этих голов) имели по три лица, а некоторые одно, а у некоторых внутри был человеческий череп.

А также, что они поклонялись этим идолам или этому идолу, особенно на общих собраниях братства.

А также, что они (их) почитали.

А также, что (они почитали их) как Господа.

А также, что (они почитали их) как своего Спасителя.

А также, что некоторые из них (делали это).

А также, что большая часть тех, кто присутствовал на этих собраниях (делали это).

А также, что они говорили, будто эта голова может снасти их.

А также, что (она может) сделать их богатыми.

А также, что она дала им все богатство, каким обладает орден.

А также, что она заставляет деревья цвести.

А также, что (она заставляет) землю приносить плоды.

А также, что они окружали или касались тонкой веревкой головы вышеупомянутых идолов, а потом эту веревку носили на себе поверх рубахи или же на голом теле.

А также, что во время вступления в орден упомянутая веревка или ее кусок вручались каждому из братьев.

А также, что они делали это из почтения перед идолом.

А также, что им велено было носить эти веревки на себе согласно их Уставу и не снимать даже ночью.

А также, что неофиты обычно принимались в упомянутый орден, как изложено выше.

А также, что (так делалось) повсеместно.

А также, что (так делалось) чаще всего.

А также, что тех, кто не желал исполнять упомянутое выше во время своего вступления в орден или некоторое время спустя, убивали или сажали в тюрьму.

А также, что некоторых (убивали или сажали в тюрьму).

А также, что большую часть (…)

А также, что их заставляли клясться, что они никому не расскажут о вышеупомянутом.

А также, что (это делалось) под угрозой наказания — смертной казни или тюремного заключения.

А также, что им было запрещено рассказывать, как их принимали в орден.

А также, что им было запрещено говорить о вышеупомянутом между собой.

А также, что, если узнавали, что кто‑то (из них) рассказывал (об этих вещах), то его сурово наказывали, вынося смертный приговор или сажая в тюрьму

А также, что их заставляли не исповедаться никому, кроме своих же братьев.

А также, что упомянутые братья, зная о названных нарушениях, не позаботились их исправить.

А также, что (они) не позаботились сообщить о них Святой церкви.

А также, что они видели, как совершается грех, но не покидали сообщество упомянутых братьев, хотя могли покинуть его и не соучаствовать в вышеперечисленном.

А также, что вышеперечисленное творилось повсюду в заморских странах, где в то время пребывал великий магистр указанного ордена со своим капитулом.

А также, что иногда упомянутое отречение от Христа происходило в присутствии великого магистра и капитула упомянутого ордена.

А также, что вышеупомянутые преступления творились на Кипре.

А также, что (это происходило) и по эту сторону моря во всех королевствах и странах, где братьев принимали в упомянутый орден.

А также, что вышеупомянутые греховные обычаи соблюдались в ордене повсеместно и постоянно. — А также, что (они) соблюдались издавна. — А также, что (они) являлись старинными. — А также, что (они) перечислены в Уставе упомянутого ордена.

А также, что вышеуказанные традиции, обычаи и правила соблюдались орденом повсеместно, как в заморских краях, так и по нашу сторону моря.

А также, что упомянутое принадлежит Уставу ордена и было включено в него по причине их заблуждений и уже после одобрения Устава Святым Престолом.

А также, что прием братьев в упомянутый орден повсеместно происходил в основном так, как указано выше.

А также, что великий магистр упомянутого ордена заставлял соблюдать вышеперечисленное. — А также, что генеральный досмотрщик и прочие досмотрщики ордена (делали это). — А также, что приоры (делали это) и другие руководители упомянутого ордена (делали это).

А также, что эти люди соблюдали (эти правила) и других учили соблюдать (их). — А также, что все остальные тоже (так поступали).

А также, что братья не придерживались иного способа приема в упомянутый орден.

А также, что никто из живущих ныне членов ордена не помнит, чтобы был какой‑то иной способ (приема в орден).

А также, что великий магистр, досмотрщики, приоры и магистры указанного ордена, имея такую власть, жестоко наказывали (тех), кто не соблюдал или не желал соблюдать указанный способ приема и не делал всего вышеперечисленного, если им об этом доносили.

А также, что благотворительные пожертвования в упомянутом ордене приносились не так, как должно, а также не соблюдались правила гостеприимства.

А также, что они в названном выше ордене не считали грехом приобретать собственность, принадлежащую другим, как законными, так и незаконными путями

А также, что ими поддерживалось всяческое приумножение доходов и выгод указанного ордена любым способом, как законным, так и незаконным.

А также, что не считалось грехом в этом случае пойти на клятвопреступление.

А также, что они привыкли проводить свои собрания тайно.

А также, что (они проводились) тайно, поскольку все остальные люди (familia) в доме отсылались на всю ночь, а двери запирались.

А также, что (они проводились) тайно, ибо собравшиеся запирались в доме или в церкви, а двери укрепляли так, что никто не смог бы, даже если б захотел, присутствовать на этих собраниях или же поблизости и никто не смог бы видеть или слышать, что они там делают и говорят.

А также, что (они проводились) настолько тайно, что обычно стража выставлялась даже на крыше дома или церкви, где проходило собрание, на тот случай, если кто‑нибудь подойдет близко к этому месту.

А также, что они привыкли соблюдать подобную секретность, и это было также обычным делом во время приема новых братьев.

А также, что это заблуждение процветало и процветает в ордене с давних пор, поскольку они разделяют и разделяли в прошлом то мнение, что великий магистр может отпускать грехи братьям ордена, даже если они (в этих грехах) не признались на исповеди, ибо они избегали исповедаться в некоторых грехах от стыда или от страха перед наказанием, в том числе и церковным.

А также, что великий магистр уже признался в упомянутых выше нарушениях еще до своего ареста, внезапно и добровольно, в присутствии святых отцов и уважаемых мирян, твердых в своей вере.

А также, что (при этом) присутствовало большинство приоров ордена.

А также, что они следовали упомянутым заблуждениям не только по воле великого магистра, но и но воле других приоров и особенно его досмотрщиков.

А также, что все приказы и предписания великого магистра, а тем более его собрания, весь орден обязан был соблюдать и соблюдал.

А также, что такая власть была дана ему с давних времен.

А также, что упомянутые мерзостные привычки и заблуждения вошли в обиход так давно, что орден не раз и не два успел полностью обновиться с тех пор, как эти преступные обычаи стали соблюдаться.

А также, что… все или (по крайней мере) две трети членов ордена, зная о совершаемых ошибках, не позаботились их исправить.

А также, что они не позаботились о том, чтобы сообщить Святой церкви.

А также, что они не отказались от соблюдения упомянутых обычаев и от сообщества упомянутых братьев, хотя у них была возможность выйти из ордена и не творить вышеупомянутого.

А также, что многие братья названного ордена покидали его по причине его неправедности и заблуждений и некоторые переходили в другие ордены, а некоторые вели мирскую жизнь

А также, что по причине вышеперечисленного в душах благородных людей возникало сильное недовольство упомянутым орденом, в том числе у королей и иных правителей, а также во всем христианском мире.

А также, что все упомянутые грехи или некоторые из них были замечены и наблюдались среди братьев упомянутого ордена.

А также, что об этих грехах ведется много разговоров и существует множество мнений как среди братьев упомянутого ордена, так и вне его. — А также, что (имеются мнения и ведутся разговоры) о большей части вышесказанного. — А также, что (…) об отдельных грехах.

А также, что великий магистр ордена, генеральный досмотрщик и приоры Кипра, Нормандии и Пуату, как и многие другие руководители и рядовые братья упомянутого ордена, уже признались в том, что изложено выше, как во время судебного расследования, так и вне его, в присутствии назначенных лиц, а также перед представителями различных сословий во множестве мест.

А также, что некоторые братья упомянутого ордена, рыцари, капелланы и служители в присутствии святейшего папы римского и кардиналов признались в вышеназванных преступлениях или же в большей их части.

А также, что (они признались) под присягой.

А также, что они подтвердили вышесказанное в присутствии всей консистории.

М. Барбер «Процесс тамплиеров»  Алетейя, Энигма; 1998  Оригинал: Malcolm Barber, “The Trial of the Templars” Перевод: Ирина Тогоева

 

 

 
 

®Автор проекта: Вадим Анохин   Дизайн: Templar Art Studio 2006. Техническая поддержка: Галина Росси

Данный сайт является составной частью проекта Global Folio

Новости