Великая пирамида пела? |
Главная Россия Европа Азия Африка Сев. Америка Юж. Америка Океания Новости ССЫЛКИ |
Алан Элфорд (сайт автора) Перевод статьи из журнала "Atlantis Rising" № 50 |
Северная "воздушная шахта" в Камере Царя Фото Йона Бодсворта (Jon Bodsworth©, egyptarchive.co.uk) |
Исследование акустических секретов древнего знания.
Древние путешественники, пересекая пустыню, иногда могли слышать необычный звук, доносящийся неизвестно откуда. Это была глубокая басовая нота, которая разносилась над Нильской долиной и сопровождалась другой, немногим более высокой нотой, и вместе они образовывали жуткий аккорд.
Поскольку звук постоянно усиливался, удивленный путешественник чувствовал страх. Это напоминало голос Бога Вселенной, и было тем более поразительно, что звуки эти исходили от огромного каменного сооружения, возвышающегося более чем на 150 метров над землей.
Там, на плато Гиза, на земле, которая сегодня известна как Египет, Великая Пирамида посылала звуковые сигналы через пески. И каким бы невероятным не казалось это, пирамида пела.
Чудо "поющей пирамиды" стало возможным благодаря двум узким шахтам, всего чуть более 20 см шириной каждая, которые выходили из так называемой Камеры Царя на поверхность пирамиды, на ее южной и северной сторонах. Эти шахты имеют длину около 71,5 м и 53 м, Камера Царя находится на высоте 42,7 метров от основания пирамиды. В отличие от подобных шахт Камеры Царицы, эти шахты не были запечатаны с обеих сторон.
Эти воздушные шахты уникальны. Ничего подобного больше нигде найдено не было. Некоторые египтологи считают, что шахты были построены для вентиляции Камеры Царя. Однако, это не объясняет того, что шахты наклонены под определенными углами. Если бы целью шахт была вентиляция, то было бы гораздо легче построить их горизонтально.
Другие ученые полагают, что шахты служили путеводными каналами для души покойного фараона. Сегодня пользуется популярностью идея о том, что шахты нацелены на определенные звезды, достигнув которых душа фараона заново возродится. Однако, даже если принять на веру, что фараон был действительно похоронен в Камере Царя, эта идея противоречит всему, что известно о древнеегипетских похоронных традициях: душа фараона была полностью свободна в своем передвижении, могла легко проходить сквозь каменные преграды и не испытывала никакой потребности в использовании сквозных шахт.
Единственное, что можно утверждать с уверенностью - то, что шахтам придавалось главное значение при постройке пирамиды. Как показали исследования Рудольфа Гантенбринка, прокладка шахт под точными наклонными углами через каменную кладку, да еще чтобы они выходили на поверхность точно на центральной оси пирамиды "север-юг", требовали от строителей недюжинной сноровки.
Может быть ответом на загадку была акустика?
Камера Царя уникальна не только своими воздушными шахтами, но также и тем, что полностью сделана из гранитных блоков. Именно из-за этого (гранит является отличным резонатором) комната обладает исключительными акустическими свойствами.
На протяжении многих столетий было известно, что Камера Царя имеет особые акустические свойства. В 1581 г. француз Жан Палмер посетил Великую Пирамиду и сообщил, что гранитный саркофаг при ударе по нему "звучал подобно колоколу". Другие путешественники также отмечали подобное.
Но дело не только в саркофаге. Сама комната известна своей способностью резонировать с каждым звуком, будь это голос или стук шагов. По этой причине камера часто используется современными туристами для занятий медитацией.
За последние годы акустика Камеры Царя была исследована множеством энтузиастов (среди них были флейтист Пауль Хорн, писатель Кристофер Данн и два инженера Том Данли и Джон Рейд). Их испытания установили, что палата имеет впечатляющее время отражения (время в секундах, требуемое для полного затухания звука) и резонирует наиболее активно на очень низких частотах.
Когда американский инженер акустики Том Данли играл басовую ноту частотой 30 герц через систему усилителей, резонанс был настолько силен, что это "до смерти испугало несколько членов его команды, и заставило их броситься к выходу их комнаты".
Английский инженер акустики Джон Рейд заметил, что соотношение сторон Камеры Царя, а именно 2:1, идеальны для того, чтобы создать мощные низкие частотные резонансы.
Еще один уникальный элемент Камеры - подобная башне архитектурная структура, которая находится над потолком комнаты. Эта каменная система состоит из четырех плоских гранитных плит, сформированных 34 горизонтальными балками, венчает все известняковая двускатная крыша, состоящая из 24 балок. Огромные гранитные балки имеют общий вес в 1200 тонн, который является дополнением к 300 тоннам 9 плит видимого потолка Камеры. Зачем строители использовали так много гранита?
|
Камера Царя и ее "крыша" в разрезе |
Как традиционно предполагается египтологами, эти "дублирующие" крыши были построены для облегчения веса всей пирамиды на собственно потолок камеры. Но инженеры и архитекторы утверждают, что подобной цели можно достигнуть гораздо проще. Не было никакой потребности устанавливать целых четыре дополнительных крыши.
Но если эти "крыши" не были необходимы по архитектурных причинам, то что же было их целью?
Я полагаю, что ответ может лежать в резонансных свойствах гранита. Это объяснило бы, почему 43 балки имеют такую поразительную разницу между собой по ширине и высоте, и почему некоторые из балок имеют глубокие углубления. Кажется, что гранитные балки были специальным образом настроены на определенные частоты тем же самым способом, которым гитарист настраивает струны, удлиняя или укорачивая их.
Еще одно интригующее замечание: гранитная "башня" является абсолютно автономной структурой. Она находится между двумя огромными стенами известняка, и в тоже время не зажата каменной кладкой пирамиды. Как будто архитектор пытался максимально усилить вибрацию балок и передать эту вибрацию ниже, в саму камеру.
Пол камеры также кажется подчиненным общему замыслу. Вместо того, чтобы быть построенным на плоском основании, пол (состоящий из 21 блока) базируется на одном узловом блоке, лежащем в его основании, и подобен ячеистой структуре яичной картонной упаковки, подобная структура позволяет блокам пола свободно вибрировать.
Таким образом, Камера Царя представляет собой своего рода гигантскую звуковую коробку.
|
Автор статьи Алан Элфорд в Камере Царя |
Некоторые ученые предположили, что Камера Царя была создана, чтобы создавать резонанс голосам жрецов. В таком случае на тело фараона, погребенного в саркофаге, возможно, оказывалось какое-то воздействие звуком. Или, что более спорно, человек, находящийся в комнате входил в измененное состояние сознания. Против этих теорий говорит тот факт, что главная резонансная частота палаты (около 30 герц) слишком низка, чтобы воспроизводится жрецами, в то время как 1200 тонн гранита в надкамерной «башне» предполагают присутствие более мощного звукового источника.
Я полагаю, что египтяне пытались использовать непосредственно колебания Земли. Чтобы понять это, нужно отметить, что планета, на которой мы живем, резонирует и вибрирует, на очень низкой частоте, которую ни один из нас не может уловить. Это происходит частично из-за смещения тектонических плит, а также из-за воздействия электромагнитной радиации Солнца и других космических лучей.
Писатель Кристофер Данн предположил, что Великая Пирамида функционировала как акустический рог, использующий колебания Земли.
Эти низкочастотные колебания проходили бы через основание пирамиды и резонировали с гранитными блоками над Камерой Царя. Различные размеры и вес блоков, возможно, были предназначены для изменения земных частот для восприятия человеком (нижний порог чувствительности человеческого уха – около 16 герц). Внутри структура над комнатой колебания изменялись и передавались вниз, в саму Камеру, которая была разработана для усиления этих звуков.
Это возвращает нас к тем уникальным воздушным шахтам, которые я описал ранее. Их цель – передать полученные звуки внешнему миру. (Не известно наверняка, были ли шахты изначально открыты на поверхности пирамиды.)
Великая Пирамида, таким образом, функционировала бы как своего рода геовибрационный резонансный усилитель.
Когда я поделился этой идеей с Джону Рейдом, он сделал следующее наблюдение. Шахты, сказал он, это замечательное подобие трубам органа, квадратного сечения 20 на 20 сантиметров. В свете моей теории, Рейд предположил, что куполообразная впадина в южной шахте напоминает настроенный резонатор Гельмгольца. Звуковая волна, входя в эту шахту, изменялась, чтобы две шахты производили два различных звука.
Стоит подчеркнуть, что я вовсе не настаиваю на том, что строители пирамиды продвинули вперед научное знание акустики. Скорее, кажется более вероятным, что они проводили различные эксперименты со звуком и выступали больше в роли наблюдателей тайн природы. Возможно в своих опытах они использовали маленькую пирамиду или макет, которая была позже демонтирована или включена в одну из больших пирамид. Другими словами, я думаю, что их исследования имели цель чисто практическую.
Что касается громкости звука, производимого пирамидой, его трудно оценить, не строя рабочую модель. Однако, факт, что звуковые волны низкой частоты действительно распространяются на большие расстояния, и поэтому возможно, что голос "поющей пирамиды" могли слышать за несколько миль от нее.
Почему же, спросите вы, строители пирамиды потратили так много времени и сил на создание этого огромного генератора звука? Ответ находится там, где, я считаю, находится истинная цель - позади здания. Поскольку я объясняю в моих книгах, "Тайны пирамиды" и "Полуночное Солнце", египтяне не практиковали культ солнца как таковой, а скорее "культ создания", в котором главной была идея "Первого времени", энергия которого поддерживать жизнь всего мира. В соответствии с этой идеей, пирамиды не символизировали лучи солнца, как думают многие ученые, а скорее создание космоса. Их плавная форма фактически напоминала миф создания, в котором Большой Бог, персонификация первобытной земли, извергнул от своего тела воду для неба, и свет и материю для солнца, луны и звезд.
Древнеегипетская литература свидетельствует о важности звука во время создания. В нескольких версиях мифа, бог создает космос, открывая рот и произнося священные слова. Кроме того, в Текстах Пирамид одна из главных тем - появление создателя из земли и его вознесение в небо, которое сопровождалось большим шумом и волнением. Землетрясения. Исида и Нептун испускают вопли плача. Боги кричат. Громко звучит голос Геба (Земли). Фараон обращается к небу. Он выкрикивает "Великое Слово", обращаясь к богам. Во всех этих мифологических представлениях распространение звука соответствует катастрофическому характеру происходящего. Более того, рассматриваемый звук - звук низкой частоты, ассоциирующийся с "дрожащей землей".
Поэтому, если бы пирамида производила звук низкой частоты из ее шахт, такой звук олицетворял бы акт создания, в соответствии с креационистской символикой сооружения. Кстати, это согласуется с моей теорией о том, что саркофаг в Камере Царя хранил метеоритное железо - одухотворенную сперму Создателя-Бога. Рассматривая пирамиду под этим углом, а не как просто могилу фараона, можно объяснить ее огромный масштаб, заботу о ней египтян и ее неоценимую экономическую стоимость.
Далекая от того, чтобы служить мавзолеем, памятником мертвым, пирамида, во всем ее великолепии, окруженная, однако, непроницаемой тайной, была символом жизни.
Если это действительно так, то почему пирамида больше не "поет свою песню", и почему в Египте нет легенд о "поющей пирамиде"?
Объяснением может служить то, что Камера Царя была серьезно повреждена, возможно через несколько сотен лет после строительства. Балки крыши и блоки пола сместились, стены вышли за ограниченные пределы. Египтологи считают, что причиной этому было землетрясение.
Странно, но эта метаморфоза затронула только Камеру Царя и коридор к ней. Другие помещения пирамиды остались неповрежденными.
Я полагаю, это только подтверждает, что Камера Царя имела уникальную чувствительность к колебаниям земли.
Возможно, этот ущерб был вызван не землетрясением, а падением метеорита, которое произошло на Ближнем Востоке приблизительно в 2350 г. до н.э., только спустя двести лет после того, как пирамида, как считается, была построена.