строго — настрого было запрещено подсматривать
за своей госпожой. Но всякий раз,
лишь только Констанция оставалась наедине с Эмилем, ее не покидало чувство, что
пустые глазницы алебастровой маски следят за нею.
Она опустила полог кровати и, сбросив платье,
легла на простынь. Эмиль в последнее
время, как казалось Констанции, всегда куда-то спешил, чего-то не договаривал.
Он
словно выполнял опостылевшеедело, хотя старался этого не показывать.
Вдруг Эмиль спохватился. Он спешно начал
надевать мундир.
— В чем дело, Эмиль, куда
ты так спешишь?
— Я забыл самое главное —
меня на улице ждет музыкант, я пригласил его играть нам.
— Но не можем же мы. —
Констанция осеклась, — он же нас увидит.
— В том-то и дело, что нет,
— бросил Эмиль, выбегая из комнаты.
Он сбежал вниз и дворецкий проводил его
удивленным взглядом. Вскоре он вернулся,
держа под руку молодого парня с гитарой, завернутой в полотнище. Он вел его по
ступенькам, поддерживая подлокоть, а тот шел, высоко подняв голову.
Констанция, заслышав шаги, накрылась до
подбородка простынейи сжалась.
— Что за глупость ты
придумал, Эмиль, с этим музыкантом? И почему я только сразу
не догадалась вернуть его и отговоритьот этой затеи?
Эмиль, улыбаясь во весь рот, ввел музыканта в
комнату. Толькотут Констанция поняла,
что тот слеп. Он смотрел невидящими глазамикуда-то в потолок и даже не пытался
повернуть голову в сторону кровати. Констанция, понемногу осмелев, отбросила
простынь. У нее было странное чувство — находиться в одной комнате, обнаженной,
с
двумя мужчинами. Но Констанция находила себе оправдание в том, что для слепого
нет
разницы, одета или обнажена женщина.
Юноша развернул гитару и, настроив ее,
принялся перебирать струны. Полилась
грустная мелодия, навевавшая тоску.
Эмиль широко улыбался, гордый своей находкой.
— Теперь он всегда будет
играть для нас, Констанция.
— Иди ко мне, — сказала
мадемуазель Аламбер и почувствовала, что ее голос звучит в
унисон с гитарой.
Тяжело упала на паркет шпага с перевязью, за
ней мундир, и Эмиль опустился рядом с
Констанцией. Теперь все то, что она зналапрежде, казалось, Констанция
испытывала
впервые. Она корила себя за то, что блаженствует без любви под звуки музыки
слепого
гитариста.
— Одно плохо, — признался
Эмиль.
— Что же, — с придыханием
спросила Констанция.
— Если бы он был еще и глухой, — Эмиль тяжело
вздохнул, — тогда было бы еще
лучше.
А Констанция сообразила. Если бы музыкант не
слышал их голосов, ее бы не
охватывал такой озноб при каждом прикосновении рук Эмиля к ее телу.
Шевалье де Мориво как всегда уходил еще
засветло. Все еще играл свою грустную
мелодию слепой музыкант, а Эмиль уже одевался. Он спешил, не попадая в рукава,
и
Констанции было смешно смотреть на своего любовника.
Наконец он совладал с рубашкой и стал
надевать мундир. Вскоре и с этим было
покончено. Подойдя к зеркалу, Эмиль старательно нахлобучил парик и попытался
заглянуть себе за спину, проверяя, сумел ли он как следует затянуть шнурок
кожаного
жилета.
Так и не сумев сделать этого, он обратился к
Констанции:
— Посмотри, там все в
порядке?
— Не стоило так старательно
затягивать его, — проговорила Констанция.
— Почему?
— Я хочу еще побыть с
тобой.