скелета. И наша задача - собрать
эти части. Это
кропотливый труд, которым лучше заниматься при хорошем
освещении, поскольку он требует большого внимания. La
Loba показывает, что именно нам нужно искать -
неразрушимую жизненную силу, кости.
Можно считать работу La Loba демонстрацией
uncuento
milagro, волшебной сказки: она показывает, что будет
благом для души. Это сказка о воскресении, о
потусторонней связи с Дикой Женщиной. Она обещает: если
мы споем песню, то сможем вызвать то, что осталось в
психике от первозданной души и помочь ей снова обрести
живой облик.
La Loba поет над костями, которые
сама же собрала. Петь -
значит использовать голос души. Это значит на одном
дыхании высказать истину собственной силы и собственной
нужды, вдохнуть душу в то, что болит или требует
возрождения. Для этого необходимо углубляться в
потаенный дух великой любви и чувства, пока вас не
переполнит желание соединиться со своей дикой Самостью,
а потом, укрепившись в этом состоянии, излить свою душу.
Это и есть пение над костями. Мы не можем допустить
ошибку, пытаясь получить это великое чувство любви от
возлюбленного, ибо этот женский труд - найти, а потом
спеть гимн творения - есть работа отшельницы, работа,
выполняемая в пустыне души.
Поговорим теперь о самой La
Loba. В символическом языке
души символ Старухи - один из самых широко
распространенных в мире олицетворений архетипа. Есть
еще Великие Мать и Отец, Божественное Дитя, Плут,
Чародей(ка), Девушка и Юноша, Воительница и Дурак
(Дурочка). И все же можно сказать, что образ, подобный La
Loba, кардинально отличается от них по сути и смыслу, ибо
она - символ корня, питающего всю систему инстинктов.
На юго-западе страны архетип старухи
можно также
истолковать как La Que Sabe - Та, Что Знает. Впервые я
пришла к пониманию образа La Que Sabe, когда жила в
горах Сангре-де-Кристо в штате Нью-Мексико, как раз под
вершиной Лобо. Одна старая знахарка с ранчо сказала мне,
что La Que Sabe знает про женщин все и что Она сотворила
женщин из морщинки на подошве своей божественной ноги;
вот почему женщины - существа знающие: ведь они
сделаны из кожи ступни, которая все ощущает. В мысли, что
кожа ступни очень чувствительна, присутствует истина,
потому что одна вполне современная женщина из племени
киче как-то сказала мне, что впервые надела обувь, когда ей
было двадцать лет, и до сих пор не привыкла ходить con los
ojos vendados, с путами на ногах.