ее архитектурой, и в итоге она зарастает
лесом. Постепенно
все конструкции души исчезают под слоем растительности,
и в конце концов остаются лишь археологические черепки,
затерянные в бессознательном нашей психики. Если
периодически производить генеральную уборку, этого не
случится. Если женщина создает для себя чистое
пространство, дикая природа пышнее расцветает.
Прежде чем стряпать на Бабу Ягу,
мы должны спросить
себя: какой частью души питается Баба Яга, чем можно
накормить столь дикую богиню? Чтобы стряпать на Бабу
Ягу, нужно, во-первых, разжечь огонь: женщина должна
захотеть пылать ярким пламенем, сгорать от страсти,
искриться словами, идеями, желанием получить то, что она
искренне любит. В сущности, именно эта страсть дает огонь
для стряпни, а продукты - это изначальные женские
представления об истинном смысле. Чтобы стряпать на Ягу,
нужно позаботиться, чтобы творческая жизнь постоянно
подогревалась на огне.
Большинству из нас было бы полезно
получше следить за
этим огнем - получше присматривать за стряпней, которой
мы кормим свою дикую Самость. Мы слишком часто
отворачиваемся от котла, от печи. Мы забываем караулить,
забываем подбрасывать дрова, забываем помешивать. Мы
ошибочно думаем, что огонь и стряпня - все равно что
колючие комнатные растения, которые могут обходиться без
воды восемь месяцев, прежде чем засохнут окончательно.
Ничего подобного. Огонь требует ухода, потому что пламя
может легко погаснуть. Ягу нужно кормить. Если она
останется голодной, вам не поздоровится.
Итак, именно стряпая
что-то новое, совершенно
оригинальное, открывая новые направления,
проявляя
преданность своей работе и творчеству, мы постоянно
питаем дикую душу. То же самое является
пищей и для
Старой Дикой Матери, поддерживает
ее жизнь в наших
душах. Если нет огня,
наши великие идеи,
наши
оригинальные мысли, наши стремления
и томления
остаются полусырыми, а все желания неутоленными. Зато
все то, что мы делаем с огоньком, доставляет удовольствие
Ей и питает всех нас.
Когда речь идет о развитии женщины,
все эти мотивы
домашней работы - стряпни, стирки, уборки -
подразумевают вещи за пределами обыденности . Все эти
метафоры предлагают новые способы обдумывания,
измерения, кормления, питания, исправления, очищения,
упорядочивания жизни души.
Василиса проходит инициацию, посвящение
во все это, а
интуиция помогает ей выполнить все задания. Интуитивная