освободившиеся души, чтобы они взметнулись
в небо. Ее
четвертая забота - вложить туж в следующую партию
красивых фарфоровых уток и выпустить их в жизнь...
Эта сказка - одно из самых красноречивых
повествований о
том, чем занята Мать Жизнь-Смерть-Жизнь. В контексте
психики Мать Нике, Баба Яга, Водяная Женщина, La Que
Sabe и Дикая Женщина олицетворяют разные картины,
разные возрасты, настроения и аспекты Дикой Матери
Богини. Наша работа - вложить туж в собственные идеи, в
собственную жизнь и в жизнь тех, с кем мы соприкасаемся.
Наша работа - отправить душу в ее дом. Наша работа -
взметнуть дождь искр, наполнив ими день и сотворив свет,
чтобы затем найти дорогу и во тьме.
Василиса спрашивает про всадников,
которых она видела по
пути к избе Бабы Яги: белого всадника на белом коне,
красного всадника на красном коне и черного всадника на
черном коне. Яга, как и Деметра, - мать коней, старая
богиня, ассоциируемая также с силой кобылицы и с
плодородием. Изба Бабы Яги - конюшня для разноцветных
лошадей и их всадников. Днем эти пары поднимают на небо
Солнце и перемещают его по небосводу, а ночью
затягивают небо покровом тьмы. Но есть и кое-что еще.
Черный, красный и белый всадники
символизируют древние
цвета, соответствующие рождению, жизни и смерти. Эти
цвета также символизируют древние принципы спуска,
падения, смерти и возрождения: черный - низвержение
старых ценностей, красный - принесение в жертву своих
бережно хранимых иллюзий, а белый - новый свет, новое
знание, которое приходит благодаря переживанию двух
первых.
Вот старинные слова, которые использовались
для них в
средние века: нигредо - черный, рубедо - красный, альбедо
- белый. Они описывают алхимию
[ ], которая
сопровождает круговорот Дикой Женщины,
работу Матери
Жизни-Смерти-Жизни. Без этих символов зари,
нарастающего света и таинственной тьмы Она не была бы
тем, кто Она есть. Без зарождения надежды в наших
сердцах, без постоянного света - все равно, свечи или
солнца, - позволяющего отличить в жизни одно от другого,
без ночи, которая несет всему утешение и из которой все
рождается, мы тоже не могли бы воспользоваться своей
дикой природой.
В сказке эти цвета чрезвычайно важны,
ибо у каждого из них
есть своя природа смерти и природа жизни. Черный - цвет
земли, плодородия, исходной почвы, в которую засевают все
идеи. Но черный - еще и цвет смерти, помрачения света.
Есть у черного и третий аспект. Этот цвет связан с тем