Случайно найденное сокровище
Во всех сказках есть материал, который
можно
воспринимать как зеркало, отражающее недуг или здоровье
общества или внутренней жизни человека. Присутствуют в
них и мифологические темы, которые можно понимать как
описание стадий сохранения равновесия - во внутреннем
мире и во внешнем, - и связанные с этим наставления.
Таким образом, можно считать, что
Женщина-Скелет
олицетворяет движения отдельно взятой души, но я считаю,
что эта сказка приобретает наибольшую ценность, если
понимать ее как последовательность из семи задач,
выполняя которые, одна душа учится искренне и глубоко
любить другую. Вот они: увидеть в другом человеке
духовное сокровище, даже если поначалу не понимаешь,
что именно нашел. Дальше в большинстве любовных связей
наступает пора, когда один убегает, а другой преследует,
пора надежд и страхов для обеих сторон. Потом следует
этап распутывания и понимания присутствующих в
любовной связи аспектов Жизни-Смерти-Жизни и развития
сострадания к этой задаче. Потом - этап доверия,
позволяющего расслабиться, обрести покой в присутствии и
благодати другого, а вслед за ним - пора, когда двое делят и
грядущие мечты, и былые печали, и это знаменует начало
исцеления застарелых ран, связанных с любовью. Далее
идет обращение к сердцу, чтобы воспеть новую жизнь, и,
наконец, слияние - телесное и духовное.
Первую задачу - найти сокровище
- можно встретить в
десятках сказок всех народов мира, где герой ловит какого-
то обитателя подводного мира. Когда по ходу действия это
случается, мы всегда знаем, что вскоре начнется яростная
схватка между тем, что живет в верхнем мире, и тем, что
живет или удерживается в нижнем. В этой сказке добыча
превосходит все ожидания рыбака. "Должно быть, попалась
большая рыба", - думает он, оборачиваясь, чтобы взять
сачок.
Он еще не знает, что выловил самое
ужасное из сокровищ,
что вытаскивает на поверхность большее, чем способен
вынести. Он не знает, что ему придется с ним поладить и
предстоит пройти испытание, проверку всех своих
способностей. И, что еще хуже, он не знает, что не знает.
Именно таковы поначалу все влюбленные: слепы как кроты.
Люди, не знающие лучшего способа,
склонны подходить к
любви так же, как рыбак в сказке подходит к своему
промыслу: "Хорошо бы заполучить добычу побольше,
которая будет долго меня кормить, радовать, облегчать мне
жизнь, которой я смогу хвастаться перед теми рыбаками,
которые остались дома!"