бывают потрясены, когда на сцену
выскакивает Мария Лухан [15]. Она огромна
- действительно
огромна, - как Венера
Виллендорфская*, как Мать Времен, как
могучая женщина с картины Диего Риверы,
которая одним мановением руки создает
город Мехико.
* Палеолитическая скульптура, найденная
в Нижней Австрии и изображающая
тучную женщину с пышными формами.
И еще Мария Лухан стара, очень стара
- как
женщина, восставшая из праха, как старая
река, как старые сосны на границе леса.
Одно ее плечо обнажено. Ее красно-черная
manta, накидка, подпрыгивает вместе с ней.
Тучное тело и очень тонкие ноги делают ее
похожей на прыгающего паука, обернутого
кожурой красного перца.
Она скачет на одной ноге, потом
на другой.
Помахивает веером из перьев. Она -
Бабочка, прилетевшая, чтобы дать силу
слабым. Она - то, что большинство из нас
считает слабым - старость, бабочка,
женственность.
Косы девы-бабочки касаются земли.
Они
толстые, как початки кукурузы, а цвет их -
каменно-серый. У нее крылья бабочки - как
у маленьких детей, которые в школьных
спектаклях изображают ангелов. Ее бедра -
как два покачивающихся битком набитых
мешка, а мощные ягодицы такие выпуклые,
что образуют полку, на которой смогли бы
усидеть два малыша.
Она прыгает: прыг-скок, прыг-скок
- но не
как кролик, а так, что земля содрогается.
- Я здесь, здесь,
здесь...
- Я здесь, здесь,
здесь...
- Проснитесь вы,
вы, вы!
Она помахивает веером из перьев,
овевая
землю и обитающих на ней людей
опыляющим духом бабочки. Ее браслеты из
ракушек гремят, как гремучие змеи, подвески
из колокольчиков постукивают, как дождь.