Дети являются дикой природой; они
без чьей-либо
подсказки готовятся к приходу этих времен, приветствуют
их, живут с ними и сохраняют recuerdos, воспоминания об
этих временах: багряный листок в словаре, ожерелье из
кленовых семян, похожих на крылья ангела, снежки в
морозилке, особый камень или стручок, особую кость, палку
или ракушку, ленточку с похорон птички, целую коллекцию
запахов из тех времен, безмятежное сердце, беспокойную
кровь и все образы, запечатленные в памяти.
Когда-то мы жили по этим циклам
и временам - год за
годом, - и они жили в нас. Они нас успокаивали,
будоражили, придавали уверенность, заставляли учиться
всем существом. Они были частью кожи нашей души -
оболочки, которая обнимала нас вместе с диким природным
миром, - по крайней мере до тех пор, пока нам не сказали,
что на самом деле есть всего четыре времени года, а у
женщин - всего три поры: девичество, зрелость и старость.
И все считают, что так оно и есть.
Но мы не можем позволить себе бродить,
как сомнамбулы, в
плену этих неубедительных выдумок, изобретаемых теми,
кто не умеет наблюдать: эти выдумки заставляют женщин
отклоняться от своих естественных циклов, циклов души, и
страдать от засухи, усталости и тоски по дому. Несравненно
лучше регулярно возвращаться к своим уникальным
душевным циклам, ко всем без исключения. Сказку, которую
я сейчас расскажу, можно понимать как комментарий к
самому важному из женских циклов: к возвращению домой, в
дикий дом, в дом души.
Во всем мире рассказывают сказки
о существах, имеющих
таинственное родство с людьми, потому что они
олицетворяют архетип, всеобщее знание одной из сторон
души. Иногда волшебные сказки и народные сказки
возникают из чувства места; особенно это касается тех мест,
где ощущается присутствие души. Эту сказку рассказывают
в холодных северных краях, во всех странах, где есть
ледяное море или океан. Разные версии этой сказки есть у
кельтов, шотландцев, у северо-западных племен
американских индейцев, у народов Сибири и Исландии.
Обычно ее называют "Девушка-тюлень", "Селки-о, Памраук,
маленький тюлень" или "Айялиртак, тюленье мясо". Эту
литературную обработку я сделала для своих пациенток и
назвала "Тюленья шкура". Сказка напоминает, откуда мы
родом на самом деле, из какого теста мы сделаны и почему
все мы должны регулярно пользоваться инстинктами, чтобы
найти дорогу домой [1].
ТЮЛЕНЬЯ ШКУРА