общаться с эго. Обыденная функция
такой подчиненности
эго заключается в том, чтобы мы могли познавать мир,
учиться приобретать, работать, отличать хорошее от
посредственного; понимать, когда нужно двигаться, а когда
выжидать; уживаться с другими людьми; осваивать
общественные механизмы и рычаги, учиться работать,
ухаживать за ребенком, заботиться о своем теле, о своем
деле - обо всем, что составляет внешнюю жизнь.
Первейшая цель развития в женской
душе такой важной
структуры, как брак женщины-тюленихи и одинокого
мужчины, брак, в котором она занимает явно подчиненное
положение, - в том, чтобы создать временное соглашение,
которое в итоге породит духовное дитя, способное жить и в
обыденном, и в диком мире и стать между ними
посредником. Когда это символическое дитя родится,
подрастет и пройдет инициацию, оно вернется во внешний
мир и связь с душой будет восстановлена. Пусть даже
одинокий мужчина, эго, не может властвовать вечно, - ведь
когда-то, и уже до конца дней женщины, оно должно будет
подчиниться требованиям души - живя бок о бок с
женщиной-тюленихой, оно было затронуто ее величием и
благодаря этому одновременно удовлетворилось,
обогатилось и смирилось.
Духовное
дитя
Итак, мы видим, что союз противоположностей,
эго и души,
рождает нечто бесконечно ценное - духовное дитя. И даже в
том случае, когда эго грубо вторгается в более тонкие
аспекты психики и души, взаимное обогащение все равно
происходит. Как это ни парадоксально, похитив у души
защиту и способность при желании скрываться в воде, эго
участвует в сотворении ребенка, который станет
обладателем двойного наследия - мира и души; ребенка,
который сможет стать посредником между родителями,
передавая вести и дары от одного к другому и обратно.
В некоторых самых замечательных
сказках, таких, как
гэльская "Красавица и чудовище", мексиканская "Bruja
Milagra" и японская "Цукино вагума, медведь", поиски пути к
законному состоянию души начинаются с того, что кто-то
находит или выхаживает одинокую женщину, одинокого
и/или раненого мужчину или зверя. Это одно из вечных
чудес души - то, что ребенок, который сможет свободно
перемещаться в двух столь разных мирах, может родиться у
женщины, пребывающей в душевно обнаженном состоянии
и "вступившей в брак" с чем-то таким в себе или во внешнем
мире, что предельно одиноко и неразвито. Когда мы
пребываем в таком состоянии, в нас происходит нечто такое,
что рождает ощущение, крошечный росток новой жизни,