итоге никой пищи не получается.
Женщина только
обманывает себя.
Когда река умирает, она лишается
течения, жизненной силы.
Индуисты говорят: лишившись Шакти,
женского
олицетворения жизненной силы, Шива,
воплощающий
способность к действию, становится трупом. Она -
жизненная сила, одушевляющая мужской принцип, а
мужской принцип, в свою очередь, одухотворяет действие во
внешнем мире [11].
Итак, мы видим, что необходимо сохранять
в реке разумное
равновесие между илом и чистой водой, иначе ничего не
получится. Но, чтобы этого добиться, непосредственное
окружение должно быть благоприятным. Когда дело
касается выживания, мы видим один неопровержимый факт:
чем менее доступно самое необходимое - пища и вода,
безопасность и кров, - тем меньше выбор. А чем меньше
выбор, тем меньше возможностей для творческой жизни,
ведь для творчества необходимо изобилие, бесконечное
сочетание всего, что есть на свете.
Роковой идальго в сказке - олицетворение
глубинной, но
легко узнаваемой части раненой женщины. Он ее анимус,
который побуждает к борьбе, но оружием становится не
творчество - часто она даже не способна до этого дойти, - а
однозначное разрешение, твердая внутренняя поддержка,
позволяющая творить по собственному усмотрению.
Здоровый анимус предназначен для того, чтобы участвовать
в деятельности реки, и так оно и должно быть. При полном
единстве он становится помощником, который следит за
тем, чтобы все шло наилучшим образом. Но в сказке "La
Llorona" анимус является односторонним: одерживая
победу, он препятствует свежей новой
жизни и стремится
господствовать над жизнью души. Если злокачественный
анимус набирает такую силу, женщина может начать
чернить собственную работу или, впав в другую крайность,
симулировать активность. Когда это происходит, творческий
выбор постепенно оскудевает. Захватив власть, анимус
начинает помыкать женщиной, он порочит ее работу и этим,
так или иначе, лишает ее подлинной значимости. И все это
потому, что идальго погубил реку.
Давайте сначала разберем параметры
анимуса в целом, а
потом посмотрим, почему тот, который здесь описывается,
губительно сказывается на творческой жизни женщины и что
с этим можно и нужно делать. Творчество должно быть
актом чистого сознания. Его деятельность отражает чистоту
реки. Анимус, то, что поддерживает внешнее действие, - это
мужчина на реке. Он управляющий. Он хранитель и
защитник воды.