Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 341

аристократической,    педагогической или политической

трескотне.

Обеспечьте питание для творческой жизни. Хотя есть
много вещей, полезных и питательных для души,
большинство из них можно подразделить на четыре
категории продуктов питания, необходимых для Дикой
Женщины:    время, причастность, увлеченность и

независимость. Запасайте их. Они помогут сохранить
чистоту реки.

Когда река очищена, она течет свободно, творческая отдача
женщины повышается, а дальше следует естественным
циклам: повышается, понижается и снова повышается.
Ничто не может быть унесено или испорчено надолго.
Любые возникающие загрязнения будут естественно и
эффективно нейтрализованы. Река снова становится нашей
системой питания - мы можем входить в нее без страха и
пить из нее без опаски; рядом с ней мы можем утешить
истерзанную душу La Llorona: исцелить ее детей и вернуть
их матери. Мы можем остановить отравляющую работу
завода, создать новый анимус. Там, у реки, мы сможем жить
как нам хочется, как мы считаем нужным, держа на руках
многочисленных детей, показывая им их отражения в
чистой, прозрачной воде.

Цель и фабрика грез

В Северной Америке сказка "Девочка со спичками" больше
всего известна в переложении Ханса Кристиана Андерсена.
Суть ее - показ того, что такое отсутствие питания,
отсутствие цели и к чему оно приводит. Это очень старая
сказка, которую рассказывают по всему миру в разных
вариантах. Иногда ее герой - угольщик, который использует
последнюю горсть угля, чтобы согреться, и грезит о
прошедших временах. В некоторых версиях в качестве
символа используются не спички, а что-то другое, как,
например, в сказке "Маленький цветочник", повествующей о
юноше с разбитым сердцем, который, глядя в сердцевинки
последних цветов, уходит из жизни.

Хотя, взглянув на внешнюю канву, кто-то может назвать эти
сказки слезливыми, имея в виду, что им свойственна
избыточная сентиментальность, было бы ошибкой слишком
легко от них отмахнуться. На самом деле эти истории
рисуют яркий образ души, которую пагубные влияния
доводят до предела, когда дух реальной и трепетной жизни
начинает "умирать ' [18].

Приведенную ниже версию "Девочки со спичками" я
услышала от своей тетки Катерины, которая перебралась в
Америку после Второй мировой войны. Во время войны

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости