хорошо"
(совет целительницы вернуться домой и
воспользоваться усвоенными навыками).
Эта сказка принадлежит к разряду
историй, которые
начинаются с того, что герой обращается к тому или иному
одинокому, измученному существу или просит его о помощи.
Если взглянуть на нее так, будто все ее компоненты - часть
одной женской души, то можно увидеть, что у души есть
очень злая, истерзанная часть, которую олицетворяет образ
вернувшегося с войны мужа. Жена, любящий дух души,
берет на себя задачу отыскать средство от его гнева и
ярости, чтобы она сама и ее любовь снова могли жить в
мире и согласии. Это достойная цель для каждой женщины,
ведь так можно справиться с яростью и даже открыть для
себя искусство прощать.
Сказка показывает нам, что терпение,
как и поиск
целительного средства, - хороший способ сладить как с
новой яростью, так и с застарелой. Хотя для разных людей
лечение и прозрение будет разным, сказка предлагает кое-
какие интересные идеи, помогающие подступиться к этому
процессу.
На рубеже шестого века в Японии
жил принц-философ по
имени Сотоку Тайси. Наряду с другими вещами, он
осознавал необходимость душевной работы как во
внутреннем мире, так и во внешнем. Более того, он
проповедовал терпимость к каждому человеку, каждому
существу и каждой эмоции. Уравновешенная оценка эмоций
- это, несомненно, акт самоуважения.
Каждую грубую и грязную эмоцию можно
понимать как
проявление света, который кипит и клокочет энергией.
Можно использовать свет ярости с пользой, чтобы заглянуть
в те места, которые для нас обычно незримы. При неверном
использовании ярость с губительной силой собирается в
одной точке, пока не прожжет черную дыру во всех тонких
слоях души, как кислота проедает ткани, образуя язву.
Но есть другой путь. Любая эмоция,
даже ярость, несет в
себе знание, прозрение, то, что некоторые называют
просветлением. Наша ярость
может на время стать
учителем - не
помехой, от которой нужно поскорее
избавиться, а драгоценностью, за
которой нужно лезть на
гору, которую нужно выражать в разных образах, чтобы
учиться у нее, чтобы установить с ней внутреннюю связь, а
потом воплотить ее во что-то
полезное в мире или же
предоставить ей
снова обратиться в прах. В
совместной
жизни ярость не является чем-то
посторонним. Это
вещество, которое ждет наших преобразующих усилий. Цикл
ярости схож с любым другим циклом: она растет, убывает,
умирает и высвобождается в виде новой энергии. Процесс