Можно сказать, что серебряные руки
знаменуют коронацию
девицы, в результате которой она получает новую роль. Она
увенчана не короной на голове, а серебряными руками. Она
становится королевой подземного мира. Давайте слегка
углубимся в палеомифологию и вспомним, что в греческой
мифологии Персефона была не только дочерью своей
матери, но и владычицей подземного царства.
Есть и менее известные истории о
Персефоне, в которых
она выносит разные муки: висит три дня на Древе Мира,
чтобы спасти души тех, кто сам недостаточно страдал и
потому не сумел углубить свой дух. В сказке "Безрукая
девица" можно услышать отголоски этой женской ипостаси
Христа. Параллель становится еще более явной, если
учесть, что Элизиум, место, где Персефона жила в царстве
мертвых, означает "страна яблок": alisier - догалльское
слово, обозначавшее ягоду, яблоко, - и Артуровский
Аваллон означает то же самое. Безрукая девица напрямую
связана с цветущей яблоней.
Таков древний шифр. Когда мы научимся
его разгадывать,
то увидим, что Персефона - из страны яблок; безрукая
девица и цветущая яблоня - это одна и та же временная
обитательница дикой страны. Из всего этого следует, что
сказки и мифы оставили нам четкую карту знаний и практик
прошлого и путь, которым нужно следовать в настоящем.
На этом заканчивается четвертое
испытание безрукой
девицы - можно было бы сказать, что девичья часть спуска
завершена, поскольку она стала королевой жизни и смерти.
Теперь она лунная женщина, которая знает, что происходит
ночью; даже само Солнце должно прокатиться мимо ее
подземных владений, чтобы обновиться для следующего
дня. Но это еще не lysis, не конец. Мы лишь на середине
превращения - это место, где нас задерживает любовь и
откуда мы медленно ныряем в следующую бездну. Итак,
вперед!
Этап пятый: терзания души
Король отправляется на войну в дальние
страны и просит
мать позаботиться о молодой королеве, а также наказывает
ей послать ему весть, когда супруга родит дитя. Молодая
королева производит на свет здорового младенца, и
радостная весть уже в пути. Но гонец засыпает у реки, и тут
снова появляется дьявол и подменяет письмо, которое
теперь гласит: "Королева родила полуребенка-полусобаку".
Король приходит в ужас, но шлет
ответное письмо, в
котором просит любить королеву и заботиться о ней в это
страшное время. Гонец снова засыпает у реки, снова
появляется дьявол и подменяет послание, в котором теперь