Этот огромный дикий лес, куда попадает
девица, являет
собой архетип священного места инициации. Он подобен
дикому лесу древнегреческой мифологии, где растут
священные и родовые деревья и в изобилии водятся
животные, дикие и ручные. Именно здесь безрукая девица
находит покой на семь лет. Эта лесная страна, символом
которой является цветущая яблоня, наконец становится ее
домом - местом, где ее яркая и цветущая душа вновь
обретает свои корни.
Кто же эта женщина, кто держит постоялый
двор в лесной
чаще? Как и призрак в белоснежном одеянии, она являет
собой один из аспектов древней трехликой Богини, и если
бы наше повествование сохранило абсолютно все
составляющие первоначальной сказки, то на постоялом
дворе в том или ином качестве присутствовала бы
добрая/свирепая старуха. Но этот фрагмент оказался
утраченным, а без него сказка неполна, как рукопись, из
которой вырвали несколько страниц. Возможно,
недостающий элемент исчез во время одной из тех войн,
которые бушевали между сторонниками старой природной
религии и тех новых верований, в которых главным
фактором стали религиозные убеждения. Но и то, что
уцелело, обладает достаточной силой. Вода этой сказки не
только глубока, но и чиста.
Перед нами две женщины, которые
за семь лет узнали друг
друга. Призрак в белом напоминает проницательную Бабу
Ягу из сказки о Василисе Премудрой, которая является
олицетворением старой Дикой Матери. Как и Баба Яга,
сказавшая Василисе: "Знаю я тебя и твоих родных", хотя
раньше ее никогда не встречала, этот женский дух,
владеющий постоялым двором в нижнем мире, уже знает
молодую королеву, ибо тоже принадлежит к тем священным
созданиям, которые знают все.
И здесь в сказке снова следует большой
пропуск. Про
конкретные задачи и уроки этих семи лет ничего не
говорится, кроме того, что это были годы покоя и
возрождения. Хотя можно было бы предположить, что
повествование прерывается потому, что уроки старой
природной религии, которая лежит в основе этой истории,
традиционно хранили в тайне, а потому им не место в этой
сказке, однако более вероятная причина в том, что есть и
другие семь аспектов, задач или эпизодов - по одному на
каждый год учебы, проведенный девицей в лесу. Но если
урок усвоен крепко, он навсегда останется в душе, ведь так?
Мы можем припомнить и воссоздать
все, что произошло за
эти семь лет, по крошечным осколкам, полученным из
других источников женской инициации. Женская инициация -
это архетип, и хотя архетип может иметь много вариаций,