уровне, чем уровень ее знания, иначе
ее снова ожидает
разрыв между внутренним знанием/ощущением и внешним
поведением, которое проявляется через анимус. Поэтому
анимус вынужден скитаться по природе, по своей
собственной мужской природе, то есть тоже по лесу.
Не удивительно, что и девице, и
королю приходится бродить
по душевным краям, в которых происходят эти процессы. Их
может научить только дикая природа, только близость к
Дикой Женщине. Обычно так и бывает: женщина,
получившая подобное посвящение,
находит свою
подземную любовь к дикой природе, когда та проявляется на
поверхности ее жизни в верхнем мире. Ее душа источает
запах лесного пожара. Обычно она начинает осуществлять
здесь то, что усвоила там.
Самое удивительное в этой долгой
инициации - то, что
проходящая этот процесс женщина продолжает делать все
то, что положено делать, когда живешь в верхнем мире:
любить своего избранника, рожать детей, заниматься
детьми, заниматься искусством, заниматься словами,
возиться со стряпней, с красками, с нитками, бороться за то
и другое, хоронить мертвых - делать все повседневные
дела одновременно с этим глубоким и далеким странствием.
В эту пору женщина часто разрывается
в двух
направлениях, поскольку на нее находит желание войти в
лес, как в реку, плавать в зелени, забраться на вершину
утеса и сидеть, подставив лицо ветру. Это пора, когда
внутренние часы бьют полдень - час, который вызывает у
женщины внезапную потребность назвать небо своим,
обнять руками дерево, прижаться щекой к скале. И все же
она должна жить еще и в верхнем мире.
Пусть ей не раз хочется все бросить
и сбежать, она этого не
делает - по крайней мере постоянно, - ив этом ее великая
заслуга. Ведь именно внешняя жизнь создает то давление,
которое заставляет женщину проходить испытания в
подземном царстве. В это время лучше оставаться в мире,
чем покинуть его, поскольку это давление полезно: именно
оно создает драгоценную, устремленную вглубь жизнь, и
никак иначе ее не создать.
Итак, мы видим, что анимус переживает
собственное
преображение, готовясь стать ровней девице и
младенческой Самости. Наконец они вновь обретают друг
друга и возвращаются к старой матери, мудрой матери,
матери, которая может вынести все, помогает своей
смекалкой и мудростью; и вот все они вместе, связанные
взаимной любовью.