Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 511

задержку крови в матке во время беременности, а также пятно крови,
которое знаменует начало родовых схваток и последующее начало новой
жизни. Белый - это материнское молоко, предназначенное для
вскармливания. Таков полный цикл глубокого преображения. Он
заставляет меня задуматься над тем, не была ли алхимия более поздней
попыткой создать сосуд наподобие женской матки и целого набора
символов и процессов, сходных с циклами месячных, беременности,
родов и вскармливания. Представляется вероятным, что существует
архетип беременности, который не следует воспринимать буквально и
который воздействует на оба пола, возбуждая желание отыскать его
символический смысл.

25.    Я много лет изучала символику красного цвета в сказках и мифах: красная

нить, красные башмачки, красная шапочка и т.д. Я убеждена, что многие
фрагменты сказок и мифов восходят к древним "красным богиням" -
божествам, которые ведают всем спектром преображения женщины,
всеми "красными" событиями:    половой жизнью, деторождением и

эротической сферой - и первоначально были частью архетипа трех сестер

- покровительниц рождения, смерти и нового рождения, а также частью
распространенных во всем мире мифов о восходящем и умирающем
солнце.

26.    В девятнадцатом веке антропологи ошибочно считали бытовавшее у
племен почитание усопших старейшин и предков и ритуальное сохранение
жизнеописаний старейшин некой разновидностью поклонения Божеству.
Это далекое от истины представление и поныне можно часто встретить в
различных "современных" произведениях. Однако я, имея многолетний
опыт ведения семейных ритуалов dia de los muertos, "поклонения
предкам", считаю, что этот термин, давным-давно возникший в
классической антропологии, следовало бы изменить на общение с
предками, поскольку его суть - постоянная связь с уважаемыми
старейшинами рода. Этот ритуал выражает почитание семьи,
представление о том, что все мы взаимосвязаны, что отдельно взятая
человеческая жизнь не бессмысленна и, особенно, что добрые и
замечательные дела тех, кто ушел раньше нас, имеют огромную ценность,
обучая нас и направляя.

27.    Много женских костей было найдено в Чатал-Хююк, неолитическом
поселении, обнаруженном при раскопках в Южной Турции.

28.    Есть и другие варианты этой сказки, а также другие эпизоды, а в
некоторых случаях и эпилоги или антиклимаксы,* приделанные к концовке
основного повествования.

* Разочаровывающий или невыразительный исход того, что обещало
хороший конец.

29.    Предельно утрированную форму женского таза мы видим в чашах и
изображениях из раскопок в Восточных Балканах и Югославии, которые
Гимбутас датирует 5-6000 гг. до н.э. Marija Gimbutas, The Goddesses
and Gods of Old Europe: Myths and Cult Images (Berkeley: University
of California Press, 1974. Дополненное издание - 1982).

30.    Образ пятна также часто появляется в снах, причем нередко как нечто
такое, что преображается во что-то полезное. Некоторые мои коллеги,
врачи по профессии, предполагают, что оно может символизировать
эмбрион или яйцеклетку на самой ранней стадии развития. В нашей семье
рассказчики часто называют такое пятно яйцом.

31.    Возможно, дух и сознание человека обладают ощущением пола и такое
мужское или женское начало духа и т.д. является врожденным независимо
от реального пола.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости