Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 518

названия, определяющего суть вопроса, - благословляющий ритуал
племени дине (навахо), который именуется "путь красоты".

12.    "Оплакивание непрожитых жизней. Психологическое исследование потери
ребенка при вынашивании" юнгианского психоаналитика Джудит А.
Сэвидж (Judith A. Savage, Mourning Unlived Lives - A Psychological
Study of Childbearing Loss [Wilmette, Illinois: Chiron, 1989)] -
превосходная книга, одна из немногих на эту тему и чрезвычайно важная
для женщин.

13.    Практики, такие, как хатха-йога, тантрическая йога и танец, а также другие
действия, упорядочивающие связь с собственным телом, несут в себе
огромную силу.

14.    В фольклоре некоторых народов говорится, что дьявол чувствует себя
неудобно в человеческом облике, который ему не совсем впору, и потому
хромает. В сказке "Красные башмачки" девочка лишается ног и тоже
становится хромой, потому что она, образно выражаясь, "танцевала с
дьяволом" и переняла его хромоту, то есть нечеловеческую жизнь,
чреватую излишествами и убийственную.

15.    С приходом христианства старинные сапожные инструменты - рашпиль,
щипцы, тиски, клещи, молоток, шило и т.д. - стали синонимами пыточных
орудий дьявола. К началу шестнадцатого века во всей неязыческой
Европе было распространено убеждение: "Лжепророки получаются из
жестянщиков и сапожников".

16.    Исследования по восприятию насилия как нормы и по усвоенной
беспомощности проводили доктор медицинских наук, специалист в
области экспериментальной психологии Мартин Селигман и др.

17.    В семидесятых годах Ленор Уокер в своей выдающейся работе "Забитые
женщины" (Lenore Walker, The Battered Women [New York: Harper & Row,
1980 ed.]) использовала этот принцип, исследуя загадку: почему женщины
живут с партнерами, которые обращаются с ними с возмутительной
жестокостью?

18.    Или тем из нашего окружения, кто юн и беспомощен.

19. Женское движение, Национальная организация женщин и другие
организации - одни имеющие экологическую ориентацию, другие
образовательную и правовую, - насчитывают в своих рядах множество
женщин, которые, чтобы выступить вперед, заговорить и, что, пожалуй,
важнее всего, продолжать говорить в полный голос, подвергали себя
большой опасности. Это относится и к тем женщинам, которые стояли и
стоят во главе движения, развивают и расширяют его. В правовой сфере
многие голоса и постановления принадлежат как женщинам, так и
мужчинам.

20.    Такое равнение на сверстниц и женщин постарше уменьшает
противоречия и увеличивает безопасность для женщин, которые
вынуждены жить во враждебном окружении. Однако при других
обстоятельствах это заставляет женщин в буквальном смысле предавать
друг друга и таким образом отсекать еще одно материнское наследие -
возможность иметь старших, которые вступятся за молодых женщин,
вмешаются, разберутся, пойдут с любой из них в суд, чтобы сохранить
уравновешенное общество и равные права для всех.

В других обществах, где все женщины считают себя сестрами, а мужчины

- братьями, иерархические качества, налагаемые возрастом и властью,
бывают сглажены отношениями взаимной заботы и ответственности.
Женщина, которую в детстве предавали, постоянно ожидает
предательства со стороны любимого человека, начальника и общества. Ее
первый опыт, связанный с предательством, часто связан с каким-то
случаем или случаями, в которых были повинны родственницы по женской

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости