Затем, под конец, позвольте ей снова
броситься в омут излишеств,
создающих физиологическую или психологическую зависимость, которые
убийственны сами по себе или при неправильном употреблении (алкоголь,
секс, ярость, уступчивость, власть и т.д.).
Вот она и попалась! Поверните процесс
вспять - и она научится быть
свободной. Восстановите ее инстинкты - и она снова станет сильной.
Глава
девятая
1. Центральная
тема этой сказки - обретение любви и дома и встреча с
природой смерти - очень распространена во всем мире. Присказка о том,
что "приходится отламывать слова с губ собеседника, а потом оттаивать
на огне, чтобы узнать, что он сказал", тоже известна во всех холодных
странах мира.
2. В разных этнических
группах также известно, что душа не воплощается и
не рождает дух, пока не убедится, что тело, в котором ей предстоит
обитать, действительно долговечно. Вот почему в старейших традициях
ребенку часто не дают имени, пока с момента его рождения не минует
неделя, два лунных цикла, а то и более длительный срок, - тогда будет
ясно, что плоть достаточно сильна, чтобы вместить в себя душу, которая,
в свою очередь, породит дух. Кроме того, многие придерживаются
разумного мнения, что по этой же причине ребенка никогда не следует
бить, потому что это изгоняет из тела дух, а вернуть его и водворить в
свою законную обитель - дело очень долгое и трудное.
3. Слово
"инициация" происходит от латинского initiare, что значит
начинать, вводить, наставлять. Инициируемый - тот, кто начинает новый
путь, кто пришел, чтобы получить посвящение и наставления. Инициатор -
тот, кто выполняет серьезную работу, вспоминая то, что знает о пути,
показывая, как нужно продвигаться, и направляя инициируемую, чтобы
она справилась с задачами и таким образом стала сильнее.
4. При неумелой
инициации инициирующая порой ищет только недостатки
инициируемой и забывает о том, что составляет остальные семьдесят
процентов инициации - укрепление талантов и дарований женщины, - или
пренебрегает этим. Часто инициирующая создает трудности, не
обеспечивая поддержки, изобретает опасности, а потом уходит в сторону.
Это позаимствовано из мужского стиля фрагментарной инициации, когда
предполагается, что стыд и унижение делают человека сильнее. При этом
вам обеспечены трудности, но не поддержка. Или же уделяется большое
внимание процедуре, а насущные потребности чувств и жизни души
отбрасываются как нечто второстепенное. С точки зрения души и духа,
жестокая или негуманная инициация никогда не укрепляет ни женское
сообщество, ни связи между отдельными женщинами. Это неразумно.
При отсутствии умелых инициаторов
или находясь среди инициаторов,
которые насаждают и поддерживают жестокость, женщина пытается
осуществить самоинициацию. Это восхитительное начинание и
замечательное свершение, даже если оно удастся хотя бы на три
четверти. Оно достойно всемерного одобрения, потому что женщине
приходится чутко вслушиваться в дикую душу и в то, что идет следом за
ней, и еще глубже и глубже, и следовать ее указаниям, не имея никаких
свидетельств о том, что так поступали тысячи раз до нее и получали
прекрасные результаты.
5. Бывает перфекционизм
полезный и вредный. Вредный перфекционизм
часто бывает тесно связан со страхом показаться некомпетентной.