Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 544

Укрепляя свои взаимоотношения с первозданной природой,
женщина получает в дар извечного внутреннего
наблюдателя, мудреца, мечтателя, провидца, художника,
виртуоза интуиции, созидателя, творца, изобретателя и
слушателя, который направляет, дает советы и
способствует кипучей жизни во внутреннем и внешнем
мирах. Когда женщина соприкасается с Первозданностью,
это становится видимым, словно свечение изнутри. Теперь,
независимо от обстоятельств, ее внешнюю и внутреннюю
жизнь поддерживает этот первозданный учитель,
первозданная мать, первозданный наставник.

Таким образом, слово "дикий" используется здесь отнюдь не
в    современном    уничижительном    значении

"неподконтрольный", но в исходном смысле, то есть как
указание на естественный образ жизни, при котором criatura,
существо, обладает врожденной целостностью и здравыми
рамками. Слова "дикость" и "женщина" заставляют женщину
вспомнить, кто она и чем занята. Они представляют собой
метафору для описания той силы, которая переполняет всех
женщин. Они олицетворяют то, без чего женщина не может
жить.

Архетип Первозданной Женщины можно описать и другими,
не менее подходящими словами. Эту могущественную
психическую сущность называют инстинктивной природой,
однако Первозданная Женщина выходит за рамки подобного
определения. Ее можно назвать естественной душой, но это
название тоже не вмещает в себя архетип Первозданной
Женщины. Ее именуют врожденной, основополагающей
природой женщины, называют подлинной, неотъемлемой ее
сущностью. Поэты говорят о "Другой", о "семи океанах
вселенной", о "далеких лесах" или о "Подруге" [1]. В
разнообразных мировоззрениях и направлениях психологии
ее называют Оно,* "Я", "срединной природой", а в биологии

-    природой    типичной,    или фундаментальной.

** Id (лат.) в терминологии Фрейда. - Прим. ред.

А из-за того, что она безмолвна, наделена даром
предвидения и инстинктивна, cantadoras называют ее
мудрой или знающей природой. Иногда говорят о "женщине,
живущей на краю времени" или "на краю света". Эта criatura

-    и сотворившая мир ведьма, и богиня смерти, и дева,
спустившаяся в преисподнюю; но она может явиться и во
множестве других обликов. Она и друг, и мать для всех
заблудших, нуждающихся в обучении, мучающихся
загадками, уходящих в леса и пустыни ради поисков и
скитаний.

В действительности Первозданная Женщина так
безгранична, что в психоидном бессознательном - на том
уровне, откуда она исходит, - остается безымянной. Однако

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости