Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 547

Первозданной Женщиной, необходимо точно назвать
подобные душевные расстройства. Моя клиническая
профессия располагает прекрасными, опирающимися на
статистику диагностическими пособиями и огромным
количеством дифференцированных диагнозов; она
использует также психоаналитические параметры,
определяющие психопатию по организации (или ее
отсутствию) объективной психики, а также по оси "Эго-
Самость1 ' [ ], однако существуют и иные определяющие
формы поведения и ощущений, чрезвычайно убедительно, с
точки зрения женщин, описывающие сущность вопроса.

Как выглядят окрашенные ощущениями симптомы
нарушенных взаимоотношений с этой первозданной силой
души? Ниже описаны те признаки мышления, чувств и
действий, которые указывают на серьезные нарушения или
полную потерю связи с глубинной, инстинктивной душой.
Если пользоваться сугубо женским языком, то это звучит
так: я ощущаю себя чрезвычайно истощенной, утомленной,
неустойчивой, подавленной, растерянной, заезженной,
загнанной, бесчувственной. Я ощущаю себя испуганной,
хрупкой, слабой; виноватой, вечно сердитой или
раздраженной; бездушной, никчемной, увязшей, зажатой,
помешанной; не чувствую ни вдохновения, ни
воодушевления, ни смысла.

Ощущаю себя бессильной, постоянно сомневающейся,
колеблющейся, зашедшей в тупик, неспособной пробиться;
чувствую, что отдаю все свои творческие силы другим,
выбираю таких мужчин, работу или друзей, которые
высасывают из меня все соки; страдаю от разрушения
собственных жизненных циклов. Ощущаю, что слишком
закрыта, инертна, неуверенна, нерешительна, неспособна
управлять собой или ставить пределы.

Не умею держать собственный темп, страдаю от
застенчивости, отдаляюсь от своего Бога (или Богов), не
нахожу пути к собственному возрождению, глубоко погрязла
в быту, в интеллектуальных дебрях, работе или инерции, -
поскольку это самые безопасные места для того, кто утратил
инстинкты.

Боюсь рискнуть быть собой или раскрыть себя, боюсь искать
наставника, мать, отца, боюсь обнародовать свое
несовершенное произведение, пока оно не стало шедевром,
боюсь отправиться в путь, боюсь любить другого или других,
боюсь, что кто-то свалится мне на голову или исчезнет
неизвестно куда; трепещу перед власть имущими,
испытываю упадок сил перед началом творческого проекта,
унижение, тоску, оцепенение, тревогу.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости