Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 581

Природный хищник души

Развитие связи с дикой природой - важнейшая часть
индивидуации женщины. Чтобы осуществить ее, женщина
должна уйти во тьму, но в то же время на пути туда или
обратно не должна безвозвратно сгинуть в ловушке или в
плену, не должна погибнуть.

Сказка о Синей Бороде повествует о захватчике, о той
темной личности, которая обитает в душе каждой женщины,
о внутреннем хищнике. Он - та конкретная и несомненная
сила, о которой необходимо помнить и которую необходимо
обуздывать. Чтобы обуздать естественного хищника [3]
души, женщина должна всегда быть во всеоружии своих
инстинктивных качеств. Вот некоторые из них:
прозорливость, интуиция, выносливость, цепкость, любовь,
острое чутье, дальновидность, острый слух, отпевание
мертвых, интуитивное целительство и забота о собственном
творческом огне.

В психологической интерпретации мы обращаемся ко всем
аспектам сказки, чтобы изобразить драму,
разыгрывающуюся в душе каждой отдельно взятой
женщины. Синяя Борода олицетворяет глубоко скрытый
комплекс, который маячит на задворках жизни каждой
женщины и выжидает - выжидает случая выступить против
нее. Впрочем, этот комплекс может выражать себя - так же
или по-другому - ив душе мужчины; он древний и
современный враг обоих полов.

Силу Синей Бороды трудно постичь, потому что она
является врожденной, то есть изначально присущей
каждому человеку с момента рождения, и в этом смысле она
не имеет сознательного источника. Тем не менее я считаю,
что у нас есть намек на то, как ее природа развивалась в
человеческом предсознательном, потому что в сказке
Синюю Бороду называют неудавшимся чародеем. Это
занятие связывает его с другими сказочными персонажами,
также олицетворяющими злобного хищника души в образах,
которые внешне выглядят довольно заурядно, но несут в
себе огромную разрушительную силу.

Используя это описание как обломок архетипа, мы
сравниваем его с тем, что нам известно из истории мифа о
неудачном чародействе или неудачливой духовной силе. В
греческом мифе Икар поднялся слишком близко к Солнцу,
жар растопил воск, скреплявший его крылья, и Икар упал на
землю. В мифе индейцев зуньи "Мальчик и орел"
повествуется о мальчике, который стал бы одним из
орлиного племени, если бы не вздумал, что может нарушить
законы Смерти. Когда он парил в небе, ветер сорвал с него
позаимствованное орлиное оперение, он упал и погиб. В



Предыдущая НачалоСледующая  

Новости