Скелет скроется под водой, но только
для того, чтобы снова
и снова появляться и преследовать вас. Это ее задача. А
ваша задача - учиться. Без этого не обойтись, если хочешь
любить. Объять ее - это задача. Без трудной задачи не
бывает преображения. Не решив задачу, не получишь
подлинного чувства удовлетворения. Нетрудно любить
приятное. Но, чтобы любить по-настоящему, нужно стать
героем, способным превозмочь собственный страх.
Разумеется, эту стадию бегства и
преследования проходят
очень многие. К несчастью, есть и такие, кто повторяют ее
снова и снова. Для них вход в норку стал проторенной
дорогой. Но те, кто хочет любить, следуют примеру рыбака.
Они стараются разжечь огонь и взглянуть в лицо природе
Жизни-Смерти-Жизни. Они созерцают то, чего страшатся и,
как это ни парадоксально, на смену страху приходят
убежденность и изумление.
Освободить скелет
В сказке о Женщине-Скелете присутствует
тема "испытание
жениха". Чтобы пройти это испытание, женихи должны
доказать серьезность своих намерений и наличие
способностей - обычно это демонстрация наличия cojones
или ovaries, позволяющих лицом к лицу встретиться с
некоей могучей и устрашающей божественностью... Хотя
здесь мы зовем ее природой Жизни-Смерти-Жизни, одни
могут назвать ее аспектом Самости или духом Любви,
другие - Богом или Благодатью, или духом энергии, или
множеством других имен.
Освободив Женщину-Скелет от пут,
рыбак тем самым
проявляет свое правильное намерение, способности и
усиливающуюся связь с ней. Он смотрит на это
беспорядочное нагромождение костей и видит в нем
проблеск чего-то неведомого. Он бежал от нее, всхлипывая
и задыхаясь, а теперь ему хочется ее коснуться. Она трогает
его сердце самим фактом своего существования. Когда мы
постигнем одиночество природы Жизни-Смерти-Жизни в
своей душе, той природы, которую постоянно отбрасывают,
хотя она ни в чем не виновата, - тогда, возможно, нас тоже
тронет ее печальная участь.
Если мы творим любовь, то, несмотря
на все свои опасения
и страхи, хотим освободить кости природы Смерти. Мы
хотим увидеть, как это все выглядит целиком. Мы хотим
коснуться некрасивого [5] в себе и других. За этой задачей
кроется хитрая проверка, которая исходит от Самости. Еще
более отчетливо она присутствует в сказках, где красивое
предстает безобразным, чтобы кого-то испытать.