имен даже своих прадедов. В частности,
они
утратили семейные предания. В духовном
отношении такая ситуация вызывает
печаль... и голод. Очень многие пытаются
воссоздать что-то важное, что могло бы
утолить этот душевный голод.
Туристы на протяжении многих лет
стекаются в Пуйе. Там находится меса -
столовая гора, или плоский холм, большой и
пыльный, затерянный в глуши Нью-
Мексико. Когда-то здесь древние Anasazi
перекликались с одного холма на другой.
Говорят, что доисторическое море вырезало
в здешних каменных стенах тысячи лиц -
веселых, злобных, искаженных мукой.
Дине (навахо), хикарилльские апачи,
южные
юты, хопи, зуньи, Санта-Клара, Санта-
Доминго, лагуна, пикурис, тесуке - все эти
племена пустыни собираются здесь. Здесь
они пляшут, в плясках снова превращаясь в
сосны, в оленей, в орлов и Katsinas -
могучих духов.
Приезжают сюда и гости - некоторые
из них
изголодались по мифам о своем
происхождении, оторвались от духовной
плаценты, забыли своих древних богов. Они
приезжают посмотреть на тех, кто не забыл.
Ведущая к Пуйе дорога была построена
в
расчете на лошадиные копыта и мокасины,
но со временем повсюду развелись
автомобили, и теперь и местные жители, и
гости приезжают на самых разнообразных
легковых автомобилях, грузовиках, пикапах
и фургонах. Все эти машины, завывая,
изрыгая дым и вздымая клубы пыли,
медленным караваном тащатся по дороге.
Все кое-как располагаются на округлых
холмах, и к полудню окраина горы начинает
походить на огромную автомобильную
свалку. Некоторые паркуются впритык к
двухметровым зарослям алтея, полагая, что
запросто пригнут растения и вылезут из
машины. Но столетние стебли несгибаемы,
как чугунные тумбы, и те, кто припарковался
рядом с ними, сидят в машине, как в клетке.