и таланты или подвергнут ее жизнь
реальной опасности.
Именно неутоленный голод души побуждает женщину
выбирать то, что заставит ее неудержимо мчаться в
бешеном танце, - чтобы в итоге очутиться у двери палача.
Чтобы еще глубже постичь эту сказку,
нужно понять, что,
утратив связь с инстинктивной, дикой жизнью, женщина
может непоправимо сбиться с пути. Чтобы сохранить то, что
имеешь, чтобы найти обратный путь к первозданной
женственности, нужно понять, какие ошибки может
совершить женщина, попавшая в такую западню. Тогда
можно вернуться назад и все исправить. Тогда можно
установить утраченную связь.
Как мы увидим, потеря самодельных
красных башмачков
олицетворяет для женщины утрату избранного жизненного
пути и необузданной жизненной силы, переход к слишком
домашней жизни. В конце концов это приводит к утрате
четкого восприятия, за этим следуют излишества и, как
результат, потеря ног - платформы, на которой мы стоим,
нашей основы, сокровенной части нашей инстинктивной
природы, обеспечивающей нашу свободу.
Сказка о красных башмачках показывает
нам, как
начинается гибель и до какого состояния мы дойдем, если
сами не встанем на защиту своей дикой самости. И пусть
женщина не ошибется, когда выйдет на битву со своим
демоном, каким бы он ни был, - это самая важная из всех
известных битв, как в сфере архетипа, так и в обычной
реальности. Хотя изголодавшись, попав в ловушку, растеряв
инстинкты, сделав гибельный выбор и по тысяче других
причин она может, как это случилось в сказке, оказаться на
самом дне, помните: дно - это именно то место, где
находятся живые корни души. На дне лучше всего сеять и
выращивать что-то новое. В этом смысле оказаться на дне,
как бы болезненно это ни было, - значит еще и засеять
почву.
Хотя мы никогда не соблазнились
бы губительными
красными башмачками, чтобы тем самым навлечь беду на
себя или других, однако в свирепом и роковом центре этой
ситуации присутствует нечто такое, что сплавляет
свирепость с мудростью для женщины, исполнившей этот
проклятый танец, утратившей себя и свою творческую
жизнь, загнавшей себя в ад в дешевой (или дорогой)
упаковке - и все же сохранившей какую-то связь со словом,
с мыслью, с идеей, пока ей не представился случай улизнуть
через зазор во времени, чтобы выжить и рассказать обо
всем этом.
Поэтому женщина, которой довелось
безудержно плясать
помимо своей воли, женщина, утратившая почву под ногами