во второй раз и народили еще много
детей.
Каждый из них рассказал эту историю сотне
людей, а те еще сотне, и вы тоже из сотни
тех, кому я ее рассказала.
Этап первый: сделка по неведению
На первом этапе сказки предприимчивый
и жадный мельник
заключает неудачную сделку с дьяволом. Он задумал
разбогатеть, но слишком поздно узнал, что цена будет
непомерно высока. Он полагал, что отдаст за богатство
яблоню, а оказалось, что придется отдать дьяволу дочь.
В архетипической психологии мы считаем,
что все элементы
сказки изображают аспекты души одной женщины. Поэтому,
если подходить к этой сказке как душе женщины, нужно для
начала задать себе такой вопрос: "Какую неудачную сделку
заключает каждая женщина?"
Хотя в зависимости от обстоятельств
ответы могут быть
разными, есть один ответ, общий для всех женщин. Хотя
нам очень не хочется в этом признаваться, самую
неудачную в жизни сделку мы снова и снова заключаем
тогда, когда отказываемся от жизни, исполненной глубокого
знания, ради гораздо менее ценной: когда жертвуем своими
зубами, когтями, здравым смыслом, чутьем; когда отдаем
свою дикую природу в обмен на обещание чего-то такого,
что кажется богатым, но оказывается пустым. Как отец из
сказки, мы заключаем эту сделку, не ведая, какую печаль,
боль и беду она нам принесет.
Мы можем быть умны в житейских делах,
и все же дочь
почти каждой матери, дай ей хотя бы полшанса, первым
делом заключит неудачную сделку. Такая ужасная
недальновидность обусловлена глубоким и полным смысла
парадоксом. Хотя плохой выбор может выглядеть как
собственно саморазрушительный акт, гораздо чаще он
переходит в поворотное событие, которое приносит
огромные, позволяющие преобразовать энергию
инстинктивной природы возможности. Поэтому, несмотря на
утраты и печаль, неудачная сделка, как и рождение и
смерть, являет собой довольно утилитарный,
запланированный Самостью шаг с обрыва, дабы помочь
женщине погрузиться в свою дикость.
Инициация женщины начинается с неудачной
сделки,
которую она заключила несколько лет назад, когда еще
находилась в полусне. Выбрав то, что поманило богатством,
она взамен пожертвовала властью над некоторыми, а
иногда и всеми элементами своей эмоциональной,
творческой и инстинктивной жизни. Этот полусон женской
души есть состояние, которое можно сравнить с