родила полуребенка-полусобаку, так
как в лесу
совокуплялась со зверями".
Этот образ получеловека-полусобаки
не случаен. На самом
деле это удивительный фрагмент древних религий, которые
были распространены во всей Европе и Азии и
основывались на поклонении Богине - в те времена обычно
трехголовой. В разных системах эта богиня представлена в
образах Гекаты, Бабы Яги, фрау Холле, Берхты, Артемиды и
других. Каждая из них могла принимать облик собаки или
была тесно связана с ней.
В древних религиях эти и другие
величавые женские
божества были хранительницами женских традиций
посвящения и обучали женщин на всех стадиях жизни -
девушки, матери, старухи. Рождение получеловека-
полусобаки - искаженное представление древних диких
богинь, чья инстинктивная природа почиталась священной.
Новая религия постаралась опорочить священный смысл
тройственной Богини, утверждая, что богини спаривались с
животными и поощряли к этому своих последовательниц.
Именно в это время архетип Дикой
Женщины был свергнут с
пьедестала и погребен глубоко под землей, а дикое женское
начало стало приходить в упадок. Мало того, говорить о нем
теперь можно было только шепотом и тайком. Нередко
женщинам, которые продолжали любить старую Дикую
Мать, приходилось опасаться за свою жизнь. И в конце
концов знание о ней стало доходить до нас только в виде
сказок и фольклора, в трансовых состояниях да в
сновидениях. Спасибо Богу и за это.
Если в "Синей Бороде"
мы узнали естественного хищника
как существо, отсекающее женские идеалы, чувства и
поступки, то здесь, в "Безрукой девице", мы знакомимся с
гораздо более тонким, но чрезвычайно сильным аспектом
хищника, с которым мы должны встречаться в собственной
душе, а кроме того, все чаще и чаще - в своем внешнем
окружении.
Из "Безрукой девицы" мы
узнаем, что у хищника есть
способность искажать человеческие впечатления и
жизненно важные представления, необходимые нам для
того, чтобы развить во внешней и внутренней жизни
нравственную силу, широту видения и способность к
ответственным поступкам. В "Синей Бороде" хищник никому
не дает жить. В "Безрукой девице" дьявол позволяет жить,
но пытается помешать женщине восстановить связь с
глубоким знанием инстинктивной природы, которое
содержит в себе автоматическую правильность восприятия
и действия.