На Главную  


Историческая правда вместо "чудес" вокруг да около

Часть 4

21.История Туринской Плащаницы между двумя Мировыми войнами.
22. Туринская Плащаница начала чудотворить.
23. Начинает раскручиваться изучение и пропаганда Туринской Плащаницы.
24. Празднования 400-летия Туринской Плащаницы.
25. Снятие вещественных проб из Туринской Плащаницы.
26. Сенсации первых же исследований проб Туринской Плащаницы.
27. С Туринской Плащаницей Бог и Добро или Сатана и Зло?
28. Если кадры решают все, то – долой неугодные кадры!
29. Отбор лабораторий для исследования Туринской Плащаницы.
30. Процедура взятия проб для определения возраста Туринской Плащаницы.
31. Наука сказала свое слово, - всякие дискуссии должны быть прекращены.


21.История Туринской Плащаницы между двумя Мировыми войнами

Дискуссиям вокруг Туринской плащаницы в связи с фотографиями Пиа был положен конец публикацией 27 апреля 1902 года в парижском издании Нью-Йорк Геральд М. Леопольда Делисле (M. Leopold Delisle) статьи под красноречивым названием: “Ученые отвергли святость Туринской плащаницы”. В ней автор, ссылаясь на заключение членов Парижской академии наук написал, что “претензии на святость и достоверность Туринской плащаницы не имеют под собой никаких оснований”. Доступ к Туринской плащанице и разговоры вокруг нее прекратились на долгие 30 лет.
К концу второй мировой войны, вслед за Великой Октябрьской Социалистической Революцией в России по всех странах Европы прокатились мощные революционный движения. Помня уроки Французской буржуазной революции 1789 года, громившей церкви и уничтожавшей плащаницы, король Италии Виктор Эммануил III приказал построить в королевском дворце Турина тайник. 6 мая 1918 года Плащаница была перенесена из королевской часовни в тайник.
В 1929 году папа римский Пий XI и фашистский диктатор Италии дуче Муссолини заключили между собой знаменитый Конкордат, который не только устранил некоторые пункты противоречий между католической церковью и государством, но и объединил церковь с фашизмом в борьбе против международного коммунистического и международного атеистического движения. В 1930 году папа римский провозгласил Крестовый поход против атеизма и коммунизма, против Советской России, которая в то время была организационным центром международного коммунизма и атеизма. Среди оружия в этой борьбы решено использовать залежавшуюся было Туринскую плащаницу.
В мае 1931 года Туринская плащаница выставляется сначала во время венчания принца Умберта Пьемонтского (позже ставшего королем Италии под именем Умберто Второй Савойский) с принцессой Марией Бельгийской. А к концу недели – на поклонение верующим. В Турин прибыло около 2 миллионов паломников.
23 мая 1931 года Джузеппе Енри (Giuseppe Enrie) по предложению католической церкви сделал в различных ракурсах около 20 снимков Туринской плащаницы. При фотографирования присутствовал 77-летний Скондо Пиа, который первым фотографировал Плащаницу в 1898 году, и несколько отобранных членов Французской академии наук. Среди последних находился и Виньон, который еще в 1902 году ратовал за подлинность и чудесность Туринской Плащаницы.. В этом же году доктор Пьер Барбэ (Pierre Barbet) на оснований отпечатков ран и крови на Плащанице расписал характер страданий того, кто был покрыт этой Плащаницей. Как и следовало ожидать от верующего католика “остатки крови и ран свидетельствуют о том, что покрытый Плащаницей (погребальным саваном) труп испытал на точно те муки, которым подвергался согласно евангельским рассказам Иисус Христос от момента его ареста до смертного часа на кресте”.
Папа Пий XI провозгласил празднование Юбилейного года возраста Иисуса Христа. С 24 сентября до 15 октября 1933 года в рамках этого юбилейного года для поклонения паломникам была выставлена Туринская плащаница. 15 октября 1933 года для всеобщее обозрение паломникам Плащаница была выставлена на паперти Туринского Собора. В это время французскому ученому Пьеру Барбэ была предоставлена возможность в течение нескольких минут на расстоянии одного метра рассматривать Плащаницу при солнечном освещении. Пьер Барбэ потом неоднократно заявлял и писал, что он при этом еще раз убедился в подлинности Туринской Плащаницы.
Шумная компания вокруг Туринской Плащаницы неожиданно окончилась горьким разочарованием для ее апологетов. Как помнит читатель, Туринская Плащаница является неудачной копией погребального синдона, которым обматывалось туловище покойника. Голова покойника по библейскому/иудейскому обычаю обматывалась отдельным куском материи и называлась сударионом. Туринская плащаница была без судариона. Для компенсации его отсутствия им был провозглашен Сударион, который находился в целестианском аббатстве Кадуина. Его называли Кадуинской Плащаницей(Shroud of Cadouin). Естественно, богословы занялись прославлением Кадуинского Судариона, к его изучению привлекли ученых. К концу 1933 года добросовестные исследователи - и богословы с ними - неопровержимо установили, что Кадуинская плащаница впервые появилась в христианском мире в 1115 году, нарисована на египетском полотне 10 столетия, а надпись на ней – не надпись апостолов или жены Пилата, а (О! Ужас!!) - цитата из Корана на арабском языке. Кадуинскую плащаницу немедленно убрали из храма, а о Туринской плащанице стали меньше говорить, боясь очередного скандала. Отныне исследование Туринской плащаницы продолжалось втихую.
В 1937 году Эдуард Вуншель, преподаватель католической школы редемптористов в Нью-Йорке, списался с Джузеппе Энри и Полем Виньоном и создал первую (Американскую) Комиссию по изучению Туринской Плащаницы. Через полтора десятилетия бесплодной работы Комиссия тихонько прекратила свое существование.
В мае 1939 года в Турине был созван Национальный конгресс по изучению Туринской плащаницы. Среди его участников были активные потом апологеты католицизма доктор Масер (Dr. Maser) и доктор Кецхелли (Cecchelli).
Сентябрь 1939 года. В связи с началом Второй мировой войны Туринская плащаница тайно отвезена в аббатство бенедиктинцев возле Неаполя и спрятана в тайнике. Место ее захоронения известно только настоятелю монастыря и двум его монахам.
Июнь 1946 года. Италия провозглашена республикой. Король Италии Умберто II лишен престола и уезжает в Португалию. Тогда же Туринская плащаница извлекается из тайника бенедиктинского аббатства и возвращается в уже национализированный королевский дворец в Турине. Но сама Плащаницы продолжает оставаться в личной собственности эмигрировавшего короля.
Папа Пий ХII объявляет 1950 год годом Юбилейным, в рамках планов которого в Ватикане созывается Конгресс по Туринской Плащанице. В том же году в США создается Гильдия святой Плащаницы (Holy Shroud Guild). Со временем деятельность Гильдии перемещается в Рим, а затем в город Турин. Туринская Плащаница “изучается” только по прошлым фотографиям да по историческим документам. Доступ к реликвии закрыт.

22. Туринская Плащаница начала чудотворить

Согласно учению католической церкви реликвии признаются святыми только в том случае, если вокруг них происходят чудеса, главным образом – исцеления больных. При чем, происходящие чудеса должны быть… достоверными,.. подтверждены доказательствами,.. свидетельствами… Туринская плащаница давненько, чуть ли со времен своего первого появления в имении графа де Шарни в середине 14 столетия, не чудотворила. Если и были в прошлом какие-то чудеса от Туринской Плащаницы, то в новых условиях все они были не в счет, поскольку подобные чудеса происходили в Европе вокруг и других 26 имевшихся в наличии “подлинных” погребальных одежд Иисуса Христа. Сейчас католическая церковь однозначно сориентировалась на признание подлинной только Туринской Плащаницы. Но это обновленное признание нужно было подтвердить новыми чудесами. Чудеса не заставили себя долго ждать.
В 1954-м году Гильдия святой Плащаницы организовала в Англии выставку фотографий Туринской Плащаницы. В день праздника Пасхи герой Второй мировой войны, капитан Леонард Чешир (Group Captain Leonard Cheshire), подрабатывающий в католической прессе, опубликовал свое “признание”. Он писал, что у него было видение образа Туринской плащаницы, последствием которого стало его полное излечение от туберкулеза. Статья заимела успех, и капитан начал раздавать советы, как получить выздоровление от фотографий Туринской Плащаницы.
11 мая 1955 года к сподобившемуся чуда, герою войны, капитану, Леонарду Чеширу обратилась с открытым письмом миссис Вероника Вуллман (Veronica Woollam) за советом. У почтенной госпожи дочь Джозефина болела остеомиелитом, а созерцание фотографий Туринской Плащаницы исцеления не приносило. У героя войны мать просила протекции для исцелении дочери при помощи непосредственного прикасания к Туринской Плащанице. Началось публичное согласование всего процесса доступа Джозефины к Туринской Плащанице. В пределах возможного все вопросы были благополучно разрешены. Больную доставили в Португалию на аудиенцию к королю Умберто II Савойскому, которые дал личное разрешение на то, чтобы больная прикоснулась к его, королевской, собственности, то есть – прикоснулась к Туринской Плащанице. В Турине ради Джозефины сломали печати и открыли замки сейфа с Плащаницей. Больной девочке разрешили положить руку только на покрывало Туринской Плащаницы. - Тот час произошло чудо: девочка сразу почувствовала облегчение. Словом, разрядилось то психическое напряжение, о котором так красочно писал великий французский писатель Эмиль Золя в своем романе “Лурд”. (Верующим и неверующим советую почитать классический роман классика французской литературы.)
Как и было запланировано, о последовавшем чудесном исцелении Джозефины всеми средствами массовой информации была оповещена вся мировая общественность. Вот таким образом накоплялись и накоплялись, фиксировались и фиксировались чудеса вокруг Туринской Плащаницы. Правда, девочка Джозефина вскоре умерла, но это заурядное событие уже никого не интересовало.

23. Начинает раскручиваться изучение и пропаганда Туринской Плащаницы

18 декабря 1959 года был создан Интернациональный центр Туринской плащаницы, который по-итальянски назывался “Centro Internazionale di Sindonologia”, а по-английски “Тhe International Center for the Turin Shroud.” Центр занялся пропагандой “научных знаний”, собранием и описанием чудес вокруг фотографий Туринской Плащаницы.
В июне1969 года по приказу туринского кардинала Михеле Пеллегрино (Michele Pellegrino) Плащаница извлекается из сейфа и в тайне от посторонних отдается группе специалистов на экспертизу. В течении 3 дней (16-18 июня) исследователи, не прикасаясь к Плащанице, тщательно рассматривают ее, фотографируют на черно-белую и цветную пленку, при дневном свете и искусственном освещении. О проведенном исследовании не доводят до сведения общественности.
1 октября 1972 года в королевский дворец, проломив крышу, пробирается неизвестный и поджигает часовню, в которой хранился контейнер с Плащаницей. Часовня сгорела, но благодаря асбестовой крышке Плащаница не пострадала. Злоумышленник не обнаружен. Через два месяца по телевидению было объявлено о чуде сохранения Туринской Плащанице в огне. Асбестовую крышку над плащаницей не упоминали.
23 ноября 1973 года Туринская плащаница впервые в цветном изображении показана по телевидению. Показу предшествовала вступительная речь папы Павла VI.
24 ноября 1973 года с разрешения экс-короля Италии Умберто II и папы Павла VI Туринский кардинал Пеллегрино (Pellegrino) собрал несколько, приемлемых для католической церкви пользующихся славой исследователей, человек и разрешил им провести вещественное исследовать Плащаницы. Профессор Джильберт Раэс (Gilbert Raes) в по уголкам и краям отрезал четыре лоскутика ткани размерами 4,0 х 1,3 см., 4,0 x 1,0см. Присутствующий швейцарский адвокат Макс Фрей, который имел недобрую славу авантюрного криминалиста, позже сообщал, что он в это время при помощи губки набрал себя из 12 различных мест плащаницы “поверхностной пыли” для исследования. К концу дня Плащаницу возвратили на ее место – в контейнер.
В февраля 1976 года в США создана организация “Проект исследования Туринской Плащаницы”, сокращенно – STURP (Shroud of Turin Research Project), который возложил на себе полномочия по публикации результатов изучения Туринской плащаницы. Работа Проекта финансируется католической церковью.

В апреле 1978 года Туринская научная комиссия впервые опубликовала заявление криминалиста Макса Фрея о том, что он обнаружил на Плащанице остатки семян и пыльцы растений, которые произрастают только в Израиле и Турции. Юрист делал вывод о том, что обнаруженный им “мусор” свидетельствовал о том, что Плащаница, действительно, создана и пребывала на территории Израиля (Иерусалима, в котором погребали Иисуса Христа) и в Турции (в Константинополе, откуда плащаницу вывези крестоносцы в 13 столетии).

Заявление Фрея вызвало возражения от участников снятия проб из Туринской Плащаницы в ноябре 1973 году. Позже, уже в 90-х годах канцелярия папы римского и лично кардинал Турина дезавуировали заявление Фрея, заявив, что тот не был в числе тех, кому было разрешено брать пробы из реликвии. А мировая общественность очередной раз начала издеваться над швейцарским криминалистом. Фрей до этого уже приобрел репутацию человека, свидетельствам которой не следует верить. В свое время швейцарский криминалист своим авторитетом подтверждал подлинность явно сфальсифицированных дневников Гитлера. (О семенах и пыльце Фрея на Туринской плащанице мы подробнее расскажем ниже.)
В мае 1977 года Гарри Гоув (Harry Gove ), профессор Рочестерского университета штата Нью-Йорк, подверг кусочки ткани Туринской плащанице спектрометрическому анализу с предельно большим увеличением и высказал убеждение о возможности точного установления возраста Туринской плащаницы путем измерения степени радиоактивного распада углерода. О таком определении возраста Плащаницы говорили еще в 60-х годах ряд ученых, католиков по своим религиозным убеждениям. Католические богословы тогда отклонили такие предложения под предлогом того, что любые эксперименты над святыней недопустимы. Сейчас, в изменившихся условиях и с учетом благожелательного отношения к религии Рочестерского профессора, высокопоставленные церковные члены Туринской научной комиссии не исключали возможность подобного исследования. На эту тема началась переписка членов Туринской Комиссии и Туринского Проекта с Гарри Гоув (Harry Gove). Известия просочилась в прессу и десяток лабораторий, занятых определением возраста путем измерения меры радиоактивного распада углерода, публично и настойчиво начали предлагать свои услуги. Общество по исследованию Туринской плащаницы создано в Англии.

24. Празднования 400-летия Туринской Плащаницы

20 января 1978 года Анастасио Баллестреро (Anastasio Ballestrero), только что назначенный новым архиепископом Турина, объявил о предстоящем с 27 августа по 8 октября этого года празднования 400-летия пребывания Плащаницы в Турине. На юбилейных торжеств назначено заседание Международного конгресс по изучению необычных свойств Туринской плащаницы. Центр по изучению Туринской Плащаницы (STURP) переносится из США в Турин.
26 августа 1978 года торжественной мессой открылись празднования, посвященные 400-летию Туринской плащаницы. Священная реликвия извлечена из хранилища и на 6 недель выставлена на всеобщее обозрение в соборе Иоанна Крестителя . Это был первый за последних 45 лет открытый доступ к реликвии. В Турине побывало около 3,5 миллиона паломников, среди которых и польский кардинал Карол Войтыла, через две недели избранный папой Римским. Вот как все это событие описывали журналисты:
Осенью 1978 года в итальянском городе Турине в кафедральном соборе св. Джованни Баптиста (Иоанна Крестителя) была выставлена на всеобщее обозрение реликвия, известная во всем мире как Туринская Плащаница. Выставка была приурочена к 400-летию её появления Турине. З миллиона 300 тысяч паломников со всех концов света (таково официальное число посетителей выставки за шесть недель ее работы) днем и ночью стояли в очереди, в надежде хотя бы издали взглянуть на святыню, которую папа Павел VI назвал самой важной реликвией в истории христианства. Эта выставка была третьей за последние сто лет. Параллельно заседал конгресс на тему: “Плащаница и наука”, а по улицам бродили сотни людей, вместо одежды завернутые в льняные полотнища, являя собой живое свидетельство того, до какой степени мысль о необычности этого предмета овладела умами тех, кто хотел бы узнать разгадку этого феномена.”
С.А.Арутюнов, Н.Л.Жуковская. “Святые” реликвии: миф и действительность. Москва, Политиздат, 1987, стр. 36.

25. Снятие вещественных проб из Туринской Плащаницы

8 октября 1978 года прекращен доступ паломников до плащаницы. Реликвия переносится из храма в Зал приемов Королевского Дворца, где она поступает в распоряжение членов STURP. На протяжении 5 суток, днем и ночью, группа в 50 присутствующих (30 их них – американцы, возглавляемые доктором Джоном Джексоном) на протяжении 120 часов непрерывного исследования сделала тысячи фотографий при дневном свете, искусственном освящении, в ультракрасных и рентгеновых лучах; специальной губкой и кусочками липкой ленты собрала накопившейся на Плащанице лаг (“многовековой мусор”); взяла соскобы из кровавых ран изображения; впервые обратила внимание и исследовала обратную (тыльную) сторону Плащаницы. Здесь же у Плащаницы исследовали обменивались между собой не всегда совпадающими мнениями. Но все было чинно, благопристойно, как то и подобает в присутствии святыни. На исследование возраста Плащаницы методом определения остатков радиоактивного углерода церковь не дала согласия, к тому же итальянская таможня не пропустила в страну соответствующей (радиоактивной) аппаратуры. После окончания работы непосредственно у Плащаницы члены STURP единогласно решили просить доктора Уолтера МакКрона (Walter McCrone) провести в своей знаменитой чикагской лаборатории анализ отобранных материалов и дать свое заключение. В чикагскую лаборатории один из наиболее авторитетных членов комиссии доктор Рей Роджерс (Ray Rogers) лично доставил фотографии, часть “мусора” и 32 кусочки липкой ленты, на которых были остатки поверхности Плащаницы.

26. Сенсации первых же исследований проб Туринской Плащаницы

В марте 1979 года в американском городе Санта Барбара штата Калифорния был созван конгресс STURP, на котором все оплачиваемые католической церковью члены радостно делились своими заключениями о подлинности Плащаницы, доказательством чего, между прочим, было отсутствие… мазков кисти художника на изображении тела покойника. Диссонансом этим радостным сообщениям, Евангелиям - греческое слово “Евангелие” дословно означает “радостная весть (известие, сообщение)” –стало выступление Уолтера МакКрона, который заявил:

“Изображение на Плащанице имеет следы мазков кисти художника, в частности - на изображениях пятен крови. Каждый, у кого слишком повышены чувства благоговения в отношении Плащаницы, должен до начала ее исследования найти средства расслабится в своем напряжении (relax his emotions)”.

В годовщину снятия проб с Туринской Плащаницы, 12-14 октября 1979 года, в помещении Лос-Аламоуской лаборатории, центре ядерного исследования США, состоялось заседания STURP. Члены Комиссии по исследованию реликвии представили свои доклады и заключения. Отец Франциск Филас (Father Francis Filas) представил присутствующим первый вариант своей, как ее потом окрестили, “Теории Монеты”.

Падре Франциск заявил, что при изучении фотографий Плащаницы он обнаружил на ней отпечатки монеты Пилата, которая, должно быть, была положена на левый глаз покойного Иисуса Христа.

Этим, аргументировал отец Франциск Филас, доказывается… Ну, очень, очень и очень много доказывается. Доказывается и реальность евангельского рассказа о суде Пилата над Иисусом Христом, и похороны Иисуса Христа во времена прокуратора Палестины Пилата, и – это уж, само собой: древность Туринской Плащаницы, начало существования которой совпадает с 30-ми годами 1-го столетия нашей эры.
О “Монете Пилата” мы будем говорить в заключение изложения истории вокруг да около Туринской Плащаницы. А здесь не могу удержаться, чтобы не сделать промежуточного вывода.

27. С Туринской Плащаницей Бог и Добро или Сатана и Зло?

Туринская Плащаница оказалась уж очень немилосердной по отношении как к самой себе, так и к ее почитателям. Ее творцу, графу Джоффри де Шарни, его приемникам и ее ближайшим владельцам она – если верить в то, что она обладала како-то сверхъестественной силой влияния на естественные земные события – принесла много и много неприятностей. Ну, прямо-таки, по словам Конька-Горбунька из сказки Ершова про перо Жар-Птицы: “Много, много непокою, принесет оно с собою.”
Сам граф Джоффри де Шарни через три года после выставки плащаницы погиб в бою с англичанами при Пуатье. А его сын с матерью вынуждены были оставить родовое поместье, Лирею, и в бегах спасаться от преследований мародеров.
Настоятель лирейского собора, чтобы уберечь Плащаницу от мародеров Столетней войны, бегал с нею от монастыря к монастырю, от аббатства к аббатству в южных районах Франции. С этого времени Плащаница уже ни разу не возвращалась в место своего первого “обнаружения”. Наследники графа де Шарни и владельцы Плащаницы полтора столетия блуждали как неприкаянные, по образцу бомжующего Иисуса Христа, “не имевшего где главу приклонить” (Матфея, 8:20; Луки, 9:58).
Как мы уже видели, Плащаница несколько раз горела и еще будет гореть.
Иезуит Франциск Филас после только эскизного объявления своей “Монетной теории” и без видимого заболевания – ему бы, по слова Маяковского, “жить и жить, сквозь годы мчась” - скоропостижно скончался 15 февраля 1985 года. “Монетную теорию” от его имени и якобы по его записям потом “дорабатывали” анонимные соавторы Филаса.
Макс Фрей, который так ловко, тонко и успешно начал обнаруживать на Туринской плащанице семена и пыльцу нескольких десятков растений, произрастающих исключительно вокруг Иерусалима да в районе Эдессы и Константинополя, тоже скоропостижно, - можно сказать, в расцвете своих творческих, до конца не исчерпанных криминологических сил, - 14 января 1983 года, скончался. Черновики неоконченной теории о семенах и пыльце из Иерусалима Макс Фрей, напомним - фальсификатор дневников Гитлера - успел передать в наследство своей жене Гертруде и сыну Ульриху, которые тоже с помощью анонимных соавторов довели теорию покойника до ее логического конца.
Избранный в сентябре 1978 года, во время юбилейных торжеств в честь Туринской Плащаницы, на папский престол Иоанн Павел I (следует заметить – бывший патриарх Венеции, в непосредственном подчинении которого находилась Туринская епархия) сразу после избрания объявил о своей паломнической поездке к Туринской Плащанице. В разгар паломнических сборов, в пик юбилейных торжеств, на 33-ий день после своего избрания папой, Иоанн Павел I скоропостижно скончался в загородной даче Гондольфо.
30 сентября 1978 года, уже после смерти Иоанна Павла I, в Турин прибыла американская делегация. Именно ей одной предстояло с применением соответствующей аппаратуры исследовать реликвию. По приезде оказалось, что все 8 контейнеров багажа американской делегации – утеряно: исследование Плащаницы производит нечем. Правда, после неизбежной волокиты и довольно изнурительных поисков часть багажа удалось обнаружить, а часть, и только - часть, компенсировать дополнительной поставкой из США. Часть обнаружили, часть компенсировали, но… “Все же, все же, все же”, - как писал Александр Твардовский.
17-19 октября 1980 года на очередном собрании STURP в Эспаньйоле штата Нью-Мексико из членов Комиссии по изучения Туринской Плащаницы изгнали всех несогласных, сомневающихся и колеблющихся. Принято решения, что от имени STURP будут публиковаться содержание только согласованных со всеми членами материалов. Церковь и спонсоры увеличили свои взносы для продолжение намеченных исследований.
С обобщающими материалами согласованных выводов и обобщений по проведенным “научным” исследованиям Туринской Плащаницы делегаты от STURH доктор Джон Джексон и Ларри Швалб (Larry Schwalbe) в сопровождении представителя папской академии Луиджи Гонелла (Luigi Gonella) и священников отца Оттербейна и Риналди посетили весной 1981 года в португальском замке Каскес собственника Туринской плащаницы, экс-короля Италии Умберто II Савойского. Можно считать, что королю все это сошло с рук, поскольку он умер только 18 марта 1983 года. После встречи с королем делегация отправилась на запланированную встречу с папой римским.
13 мая 1981 года делегация от STURP кучно собралась на площе святого Петра для публичной встречи с папой Иваном Павлом II, во время которой должно было последовать приглашение на аудиенцию и доклад лично папе о результатах исследования Туринской плащаницы в 1978. И опять Туринская плащаница преподнесла сюрприз: во время выхода Иоанна Павла II на площадь святого Петра турок Агжа совершил покушение на жизнь папы. Понтифекс серьёзно ранен – аудиенция и доклад папе о Туринской плащанице были сорваны. Что? Опять бес, извините, – Туринская плащаница попутала?
Мы вовсе не считаем, что изложенные нами события каким-то образом, сверхъестественно, обусловлены Туринской плащаницей. Но те, кто убежден в чудесности, сверхъестественности Туринской плащаницы, должны связывать с ней не только специально подобранные благоприятные, от Бога, происходящие вокруг нее события, но как-то сочетать с ними и неблагоприятные, от Сатаны, явления. А потом задуматься: от Бога или от Сатаны крутятся события вокруг да около Туринской Плащаницы? Если от Бога, то почему до сих пор все христиане – в первую очередь православные, а потом уже протестанты и члены множества христианских сект – не стали католиками? Если же от Сатаны, то почему католики до сих пор остаются католиками? По нашему мнению, вокруг да около Туринской плащаницы крутится не что-то сверхъестественное – будь оно божественным или сатанинским. Там крутится человеческое невежество да те, кто живится этим невежеством.
А теперь продолжим небезынтересную историю вокруг да около Туринской Плащаницы.

28. Если кадры решают все, то – долой неугодные кадры!

На очередном, 10-11 октября 1981 года, конгрессе STURP изгоняются его вполне благонадежные и благочестивые члены за несанкционированную публикацию своих личных взглядов на результаты проведенных в 1978 году исследований Туринской плащаницы.
Из-за поднятого в масс-медиа непомерного шума вокруг Туринской плащаницы ряд трезвомыслящих членов STURP считает за благо согласится на радиоактивное исследование возраста Туринской Плащаницы и начинают тщательно подбирать лаборатории, которым можно было безбоязненно поручить такую деликатную работу. О своей работе в этом направлении они информируют председателя STURP Туринского кардинала Баллестреро (Ballestrero).
А в это время,16 октября 1984 года, наиболее реакционные, активные и бесплодные члены STURP Джон Джексон и Том де Мухала (Tom D' Muhala) подают Туринскому кардиналу Баллестреро проект роспуска существующей комиссии по изучению Туринской плащаницы, как не оправдывающей возлагаемых на ее надежд, и создание новой под названием STURP-II, в составе совершенно новых членов.
Информация о процессе отбора комиссией STURP нужных лабораторий для установления возраста Туринской плащаницы просочилась в печать и вызвала поток предложений и публичное обсуждение. В результате публичных давлений и сопротивлений; в результате тайного и открытого обсуждения вопросов; вопреки иезуитским рекомендациям Папской академии наук, осуществление которых вело к созданию условий, физически исключающих применение научного метода определения возраста Плащаницы (Совет папской Академии требовал, например, чтобы лаборатории весь процесс своего исследования производили исключительно в Турине.), - ретрограды должны были отступить. Заигрывание с наукой загнало католическую церковь в угол, довело до такого положения, что ей впору было вспоминать знаменитые слова комиссара Клочкова: “Отступать дальше некуда! – За нами Москва!” и самой возопить: “Отступать дальше некуда! - За нами авторитет всей католической церкви!” А по всему по этому дискуссионные вопросы были утрясены. Верхи католической церкви согласились на применение радиоактивного метода определения возраста Туринской Плащаницы. (И на что они при этом надеялись? Или в самом деле поверили своим проповедям об Иисуса Христа и его чудо плащанице? Впрочем, истории, психологии и психиатрии известны случаи жертв собственных вымыслов.)

29. Отбор лабораторий для исследования Туринской Плащаницы

После десятка встреч между представителями авторитетов католической церкви, членов STURP и учеными принято единогласное решение, что радиоактивным исследованием Плащаницы займутся участие 7 лабораторий. Договоренность была утверждена подписями соответствующих протоколов. Но потом право исследовать радиоактивным методом Плащаницу католическая церковь, вопреки общей договоренности и своего предварительного согласия, предоставила только трем лабораториям, находящимся в Оксфорде (Англия), штате Аризона (США) и Цюрихе (Швейцария).
Если первые две лаборатории были выбраны по своей мощности (в Аризоне) и по добросовестной щепетильности работающей в ней ученых (в Оксфорде), то третья – по упреждающему богословскому расчету.
Дело в том, что все лаборатории, отобранные для исследования Туринской плащаницы, были подвергнуты предварительной проверке. Всем им было предложено произвести определение возраста различных материалов органического происхождения. Что именно за материалы предстоит исследовать, лабораториям не сообщали. Контрольными были избраны кусочки тела и ткани мумии фараона, погребение которого состоялось 4000 лет тому назад.
1 июня 1985 года в норвежском городе Тронвгейм доктор Тайт и профессор Ричард Бэлейф (Richard Burleigh) из Британского Музей на собрании заинтересованных лиц огласили заключительные показатели лабораторных исследований. Все 7 лабораторий, в том числе и цюрихская, определили возраст тела фараона в 4000 лет. Возраст ткани мумии всеми лабораториями был определен тоже в 4000 лет, в то время как цюрихская дала ткани на 1000 лет меньше, а именно 3.000 лет. При последующей сверке показаний была обнаружена ошибка не в показаниях цюрихской лаборатории, а в интерпретации этих показания членами лаборатории. Опять вынужден, забегая наперед, сказать, что расчеты богословов оказались не напрасны. После радиоактивного определения возраста Туринской Плащаницы богословы начали отвергать эти расчеты ссылками на порочность радиоактивного метода, который – следует ссылка на ошибку цюрихской лаборатории – может запросто прибавить/убавить веществу 1000 лет.

30. Процедура взятия проб для определения возраста Туринской Плащаницы

21 апреля 1988 года в 5 30 утра Туринская Плащаница извлекается из своего контейнера, переносится на середину собора Иоанна Крестителя, разворачивается и расстилается. В 630 в собор прибывают председательствующих Тайт с представителями католической церкви, и представители трех лабораторий. Вошедший с ними Тесторе, профессор Туринского политехнического института, крупный специалист по текстилю, присматриваясь к изображению на Плащанице, с удивлением спрашивает: “А почему на ней только какие-то бурые пятна?”. Ответа на вопрос не последовало
После всеобщего осмотра и устного обсуждения только профессорами папской академии Риджи (Riggi) и Гонеллой (Gonella) плана дальнейших операций, в 945 включаются телекамеры, которые начинают фиксировать каждое движение вокруг Плащаницы. Профессор Риджи вырезает кусочек залитой расплавленным серебром плащаницы, разрезает его на три части. Разрезанные части вручаются председательствующему Тайту, который переносит полученное в комнату капитулов (Sala Capitolare), передает находящемуся там кардиналу Баллестреро, который, в свою очередь, помещает кусочки ткани в три отдельные банки. Председательствующий и кардинал общими усилиями закупоривают банки. Происходящее в Зале Капитоляре телекамерами не фиксируется. Вся процедура заняла около 3 часов. В 1300 объявляется перерыв на обед.
После обеда в присутствии около 20 свидетелей профессор Риджи изъял Плащаницы образы крови от шипов на челе Иисуса Христа, а также отрезал от края. Все это по изложенной выше процедуре помещается в банки и закупоривается.
В 830 вечера того же 21 апреля 1988 года Туринская плащаница возвращена место своего постоянного хранения, в контейнер.
На следующий же день общественность была оповещена о взятии из Туринской плащаницы проб на радиоактивный анализ. На продаже телевизионных записей о снятии проб католическая церковь и операторы заработали огромные суммы денег. Авторитетные делегации от католической церкви и комиссии STURP под общественным присмотром доставили отобранные из Туринской Плащаницы пробы в лаборатории и подконтрольно, официально вручили их непосредственным исследователям. Результатов ждать пришлось недолго.

31. Наука сказала свое слово, - всякие дискуссии должны быть прекращены

Лаборатория в Аризоне исследования доставленных проб из Туринской плащаницы начала 6 мая 1988 года мая и после неоднократной проверки и перепроверки закончила его 8 июня 1988 года. Весь процесс исследования записан на кинопленку. Заключение: ткань для Туринской плащаницы была изготовлена в 1350 году. До завершения исследований Туринской Плащаницы в лабораториях Оксфорда и Цюриха результаты исследования в Аризоне держались в строжайшем секрете.
В этот же промежуток времени, с 6 мая по 8 июня 1988 года, провела и закончила свое исследование лаборатория в Цюрихе. Заключение: ткань для Туринской плащаницы была изготовлена в промежутке 1290 – 1360 годов.
Из-за переналадки оборудования оксфордская лаборатория начала свои исследования только 27 июля 1988 года и завершила 8 августа 1988 года. Заключение: ткань для Туринской плащаницы была изготовлена в 1350 году.
8 сентября 1988 года в газете “Воскресные известия” (Sunday Times) без указания на источник информации на первой странице была опубликована статья под названием: “Официально признано: Туринская Плащаница – Подлог” ('Official: The Turin Shroud is a Fake'). Статья произвела ошеломляющее впечатление на публику верующих и неверующих. Доктор Тайт, католический богослов и председатель комиссии по снятии проб из Плащаницы, начал публично и категорически снимать из себя всю ответственность за исследования и его результаты.
13 октября 1988 года на пресс конференции в Турине кардинал Баллестеро, Архиепископ Турина, сделал официальное заявление, что радиоактивные исследования установили: ткань плащаницы изготовлена никак не ранее 1325 года. На следующий день на пресс конференции в Лондоне исследователи Оксфордской лаборатории официально заявили, что обобщенные исследования всех трех лабораторий свидетельствуют, что Плащаница была изготовлена из хлопка, которые выращен в промежутке между 1290 и 1360 годами. Вскоре после этого папа Иоанн Павел II во время посещения Африки в своем выступлении 28 апреля 1989 года “напомнил” слушателям о том, что католическая церковь, якобы, никогда официально не признавала Туринской плащаницы в качестве подлинных погребальных пелен Иисуса Христа, а признавал ее только священной реликвией, нарисованным на полотне изображением, которая используется на предпасхальном богослужении во всех католических и православных храмах. Таким образом, католическая церковь по горячим следам официально признала результат научного исследования возраста Туринской плащаницы.
Конечно, полученные результаты научного исследования и поспешные признания их католической церковью противоречило потребностям и привычкам верующих католиков. По своим соображениям это не устраивало и консервативные верхи католической церкви.
После некоторого оглушительного затишья, консервативные богословы, в том числе часть оплачиваемого церковью членов STURP, среди которых - Микэль Тайт (Michael Tite), Джон Джексон, Холл (Hall), президент папской академии Карлос Чагас (Carlos Chagas), профессор Гонелла (Gonella) и другие настояли на кадровых изменениях в составе Комиссии по изучению Туринской Плащаницы. И они своего добились. 20 марта 1989 года кардинал Баллестреро распоряжением папской канцелярии был освобожден от должности архиепископа Туринского, попечителя STURP и заменен на этих постах кардиналом Джовани Салдарини (Giovanni Saldarini).

9 марта 1990 года в Британском Музее (во всемирно известной Лондонской Библиотеке) открыта огромная выставка о Туринской Плащанице под красноречивым названием: “Подделка. Искусство надувательства” ('Fake. The Art of Deception'). На выставке были собраны все религиозно-богословские, исторические и научные материалы и публикации о Туринской плащанице и о так называемых “Нерукотворных образах Иисуса Христа”. Выставка как бы подвела итог упорно раздуваемых церковниками слухов о невероятных чудесах вокруг да около католической реликвии. Заключительным аккордом выставки была подробнейшая демонстрация материалов радиоактивного исследования, установившего время создания Туринской Плащаницы 1290 -1360 годами.

В названии последнего, 31-го, раздела сайтовского материала о Туринской Плащанице перефразировано известное в католическом мире выражение: “Рим высказался – всякие дискуссии должны быть прекращены”. Это выражение всегда использовалось в том случае, если по тому или иному спорному вопросу в конце концов решил высказаться сам папа римский или, в крайнем случае – папская канцелярия принимала соответствующее решение.
По вопросу Туринской Плащаницы высказалась наука. Но богословы не следуют известному церковному выражению и после некоторого затишья опять взялись за свое привычное. Мистификации вокруг Туринской Плащаницы продолжились на новом витку, но в традиционном ключе.

1  2  3  4  5

 
На Главную
 
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе