Историческая правда вместо "чудес" вокруг да около
Часть
5
“Шаг за шагом вера в чудеса отступит
перед прогрессирующей наукой,
и мы должны не сомневаться в том,
что в ходе этого процесса она
раньше или позже придет к концу.”
Макс Планк (1858-1947)
32.
При чем здесь Макс Планк?
33. Изображение еле просматривается.
34. Соавторы Туринской Плащаницы.
35. “Вклад” русских православных богословов в исследование Туринской плащаницы.
32.
При чем здесь Макс Планк?
Эпиграфом
ко всему последующему материалу изложения о Туринской плащанице как нельзя
более подходят слова именно Макса Планка – величайшего немецкого ученого
физика первой половины 20 столетия, ближайшего друга и единомышленника
Альберта Эйнштейна и в тоже время глубоко верующего католика. Макс Планк
является основоположником квантовой теории. Он член многих национальных
академий. В 1913 году его избрали иностранным членом Санкт-Петербургской
Академии, а в 1926 году - членом Академии Наук ССС. Он ввел в науку понятие
“квант действия”,. которое в честь его имени названо “Постоянная Планка”,
которая обозначается буквой “h” и равняется 6,626х10-34 джоуля за секунду.
Ученый опубликовал ряд трудов по термодинамике теории относительности,
философии естествознания. Кроме всего этого Макс Планк отдал дань католической
церкви и своим религиозным верованиям, опубликовав значительное количество
трудов по… богословию, главным из которых был цикл лекций прочитанных
и изданных в 1937 году под названием: “Религия и естествознание”. Мы не
будем сейчас пересказывать содержание, анализировать суть и состоятельность
религиозных убеждений Макса Планка. Религиозные убеждения верующих ученых
– это тема для отельного разговора. Здесь только скажем, что будь наши
современный католические да вкупе с ними православные церковнослужители
и богословы просвещенными людьми, да будь они при этом шкурно не заинтересованы
в собирании духовного и материального оброка с невежества своих верующих
(овец правоверных), - они, подобно Максу Планку нашли бы возможность самим
искренне верить в Бога и верующим разрешать верить в Него без того, чтобы
одурачивать их чудесами Туринской плащаницы, мироточивыми иконами да исцелениями
от черепа (главы) неизбежно умершего, как и все люди, 16 столетий тому
назад Пантелеймона… В нашей некогда, всего десяток лет тому назад, наиболее
просвещенной в мире и во всемирной истории стране современное, повсеместное,
беспардонное и, к огромному сожалению, успешное оглупления народа попами,
ксендзами, пресвитерами, муллами, раввинами, гуру, целителями, евангелистами,
пророками, божественными посланниками и самими Богами в человеческом облике
невольно вызывает прискорбные восклицания: “O tempora, o mores!” (О времена,
о нравы!) и “Доколе?” (Quousque?) (Из восклицания Цицерона: “Quousque
tandem abutere, Catilina, patientia nostra” - Доколе, Катилина, ты будешь
злоупотреблять нашим терпением?!)
А теперь - к рассмотрению “чудес” Туринской плащаницы. Сначала о чудесном
изображении на ней.
33.
Изображение еле просматривается
Установлено, единодушно учеными и
богословами публично признано, что изображение на плащанице поверхностно.
Так, было установлено, что под яркими и ныне изображениями кровавых ран
на теле Иисуса Христа нет никакого изображения, что противоестественно
для нормального художественного творчества. Первоначальный художник, естественно,
сначала нарисует все тело, а потом на него наносит изображение ран. В
целом же краски на ткани Туринской плащаницы не пропитали собою ткань,
а как бы наложены – приклеены, что ли? – на ее лицевую сторону. Апологеты
подлинности Туринской плащаницы уж очень стараются из этого факта вывести
ее чудесность. Она, де, не писалась красками, а сверхъестественным образом
отразила на себе человекобожественные телеса Спасителя Иисуса Христа.
Ученые же усматривают в этом или, первое - особый метод изготовление изображения,
или второе – практически полное увядание первоначального изображение,
по которому вторично и слегка было подрисовано, обновлено, утраченное.
Если принять сторону апологетов Туринской плащаницы, то окажется, что
на протяжении 13 столетий пелены Иисуса Христа в самых неблагоприятных
условиях сохраняли свежесть изображения Спасителя. Но сейчас изображение
тела Иисуса Христа на Туринской плащанице едва просматривается. Мы уже
говорили о том, что крупнейший знаток текстильных материалов профессор
Туринского университета Тесторре, впервые увидев Туринскую плащаницу,
невольно воскликнул: “А почему на ней только какие-то бурые пятна?”. “А
что это за какие-то бурые пятна?!“
Чтобы русскоговорящие и русско-пишущие защитнички чудес не подняли крик
о том, что в моих сообщениях о потемнении до неузнаваемости изображения
на Туринской плащанице нет ни грана правды, я приведу устное и письменное
заявления одного из диаконов православной церкви, члена Русского отделения
синдологии. В своем докладе на интересующую нас тему он заявил и на Вебстранице
Русской Православной церкви написал: “ “Само по себе отображение на плащанице
не яркое, но достаточно детальное - золотисто-желтого цвета в разной степени
насыщенности. Отпечатки на ткани воспринимаются вблизи, как неуловимые
и расплывчатые пятна золотисто-желтого цвета, без видимых границ. Издали,
эта неопределенность приобретает неожиданную гармонию, и ясность. Отчетливо
вырисовываются очертания Тела и Лица прекрасного, золотистого оттенка,
анатомические и физиологические подробности которых научно точны, и детальны.
Особо примечательно - только с расстояния 2 метра или более, можно начать
различать изображение Тела”. Как видите, яснее не скажешь: ”на ткани неуловимые
пятна золотисто-желтого цвета, без видимых границ”; усмотреть нечто на
Туринской плащанице можно только “с расстояния более двух метров”… А кто
что там усматривается сей с расстояния более двух метров – это уж каждому
дается по вере его. Больной в узорчатых занавесках на окнах тоже усматривает
очень и очень многое. Одно и тоже скопление грозовых облаков одним видится
как паровоз, другим как животное, третьим как Змей-Горыныч. Впрочем, следует
сказать, что на Туринской плащанице, действительно, остались только смутные
следы некогда яркого и более или менее точного изображения голого мужского
тела… Но к этому мы будем еще не раз обращаться позже.
Если признать Туринскую плащаницу подлинными погребальными пеленами Иисуса
Христа, то почему изображение на ней на протяжении вплоть до 13 столетия
чудесным образом сохранило свою свежесть, а за последние 400 лет перестало
чудотворить и превратилось в “бурые пятна”, усматриваемые с расстояния
не менее двух метров (при добавлении воображения)? Впрочем, церковники
очень не любят слышать этот вопрос и никакого ответа на него до сих пор
не дали. А ларчик просто открывается: плащаница поспешно рисовалась в
середине 14 столетия; ни заказчик, граф Шарни, ни исполнитель, скрывший
свое авторство художник, не рассчитывали на длительную эксплуатацию своего
измышления.
Вспомним: в первом же документальном свидетельстве о Туринской плащанице
одновременно говорилось и о ее высококачественном и о ее подложном изображении.
Прочитаем еще раз этот документ – письмо епископа Аркского Пьера папе
Клименту VII:
" ... ложно и обманчиво - используемая со страстью жадности а
не благочестия; только с целью увеличения дохода своего храма, - ловко
окрашенная ткань, на который умной ловкостью рук было нарисовано двойное
изображение(образ) одного человека, то есть задняя часть и фронт, они
(граф Черни и его присные – Е.К.), тайно изготовили и лживо объявили,
что это будто бы Саван, в который наш Спаситель Иисус Христос был окутан
в могиле."
Понятно, что с бурыми пятнами ткани, которую мы видим сейчас, епископ
никак не мог сказать, что она – “ловко окрашенная ткань”, что она сделана
“умной ловкостью рук”.
34.
Соавторы Туринской Плащаницы
Ни ученому миру, ни мне лично не известны и не могут быть достоверно известны
все детали фабрикации Туринской Плащаницы. В этом смысле Туринская Плащаница
была, есть и будет вечно окутана тайной. Тайной не в божественном, сверхъестественном
смысле, а тайной в обыкновенном естественном смысле. Так, мы уже никогда
не узнаем имени автора, нанесшего первое изображение на ее полотно. Туринская
плащаница рисовалась подальше от глаз посторонних. Тоже следует сказать
об имени всех подельщиков, реставрировавшего, обновлявшего и дописывавшего
Туринскую плащаницу. Но ученые уже достаточно высказались о одном соавторе
двойного изображения тела умершего Иисуса Христа. Поскольку это мнение
не только интересно, но я его в определенной мере разделяю сам, то я вкратце
изложу его.
Мы уже писали о том, что величайший итальянский художник, изобретатель
и ученый Леонардо да Винчи (1452-1519) 18 лет своей творческой деятельности
проживал в Милане в имении семейства Сфорца. В то время именно это большое
семейство было владельцем Туринской Плащаницы. Достоверно известно что
Леонардо да Винчи неоднократно и длительное время “общался” с уже достаточно
увядшей к его времени Туринской плащаницей. Как никак, а к этому времени
прошло уже более 100 лет от времени на скорую руку изготовленной плащаницы.
К моменту встречи с великим художником реликвия несколько поблекла. Вот
что достоверно известно. Я ниже только перескажу небезосновательные заключения
исследователей…
Известно, что семейство Сфорца неоднократно обращалось к гостящему у них
Леонардо с личными просьбами по художественной части, которые гость непременно
исполнял. Конечно, именитые хозяева интересовались мнением своего еще
более именитого гостя о Туринской плащанице. И не только мнением. Поскольку
это была их, Сфорца, семейная реликвия, они просили… Ну что они могли
просить? Высказать свое, художника, авторитетное мнение; оценить состояние
плащаницы; в конце концов… - пособить: улучшить изображение. Во всяком
случае, авторитетные ученые исследователи: (профессор истории университета
Южная Каролина Даниэль Ц. Скавроне в книге: “Чье изображение на Туринской
плащанице” (The Turin Shroud: In Whose Image), а за ним французские бретонцы
Л. Пиккнет и К Принс (L Picknett and C Prince )пришли к заключению, что
в 1492, через 135 лет после первичного рисования Туринской Плащаницы,
к ней приложил свою руку Леонардо да Винчи.
Известно, что великий итальянский художник был любителем мистификаций
и оставил человечеству для разгадки ряд своих художественных “ребусов”.
Среди них первое место занимает, конечно, загадочная улыбка “Моны Лизы”.
По мнению ученых, под видом загадочно улыбающейся матроны Леонардо да
Винчи изобразил … самого себя. Точнее, на скрупулёзно точные параметры
своего лица он наложил женские черты. Вот, мол, какая была бы из меня
красавица, будь я женщиной.
Видный американский исследователь творчества Леонардо Да Винчи и Туринской
плащаницы, крупный историк, профессор университета Южная Индиана Даниель
Ц. Скавоне в 1989 году опубликовал книгу “Туринская плащаница: Чей образ?”
(“The Shroud of Turin: In Whose Image”” by prof. Daniel C. Scavone). В
ней он с математической щепетильностью доказывает, что как на своем автопортрете,
на “Моне Лизе”, так и на Туринской плащанице изображения головы наложены
на параметры черепа самого Леонардо да Винчи. Другие исследователи подтвердили
выводы Скавоне. Некоторые из них все – от начала до конца – авторство
Туринской плащаницы приписывают Леонардо да Винчи. Лично нам кажется,
что это не так. И вот почему не так.
Леонардо да Винчи не только великий художник, он крупны физик, математик,
строитель, антрополог и механик. Достаточно сказать, что он еще в 16 столетии
изобрел летательный аппарат, который без всяких бензиново-керосиновых
двигателей летал. А в художественном творчестве он был неотступным реалистом.
Он не мог позволить себе так небрежно изобразить тело и облик умершего
Спасителя. Последние тщательные исследования обнаружили несоответствие
пропорций всего тела и размеров головы изображенного на плащанице Иисуса
Христа. Соотношение размеров головы до всего тела должно равняться 1/8,
а оно оказалось 1/7, то есть голова Леонардо Да Винчи оказалось несоизмеримо
больше головы тела изображенного на плащанице Спасителя. Или еще пример.
В последнее время ученые обратили внимание и много пишут о не соответствии
предсмертных мук Иисуса Христа, о которых свидетельствуют страдающий корпус
тела изображения (раны, ссадины, предсмертные судороги), и спокойного,
“удовлетворенного”, лица на Туринской плащанице. Или еще пример. Исследования
обнаружили, что правая рука изображенного на Плащанице Иисуса Христа значительно
больше его левой руки. Или еще. Высота изображенного на Туринской плащанице
мужчины по его фронтальному измерению на 5 сантиметров ниже, нежели по
измерению его тыльной стороны. На Туринском изображении есть и другие
“промашки”, которых, ну, никак - ну, никак! - не мог допустить гений периода
Возрождения.
Достоверно можно считать, что Леонардо да Винчи на Туринской плащанице
“освежил” наличные на ней контуры изображения, нарисовал яркими красками
раны и кров и достаточно поработал - так сказать, “внес свой личный вклад”
- над изображением лица Иисуса Христа. Да и лицо Иисуса Христа Леонардо
да Винчи только подогнал под параметры своего черепа, но изменить лицо
до неузнаваемости он не мог. Это явно противоречило бы заказу семейства
Сфорца и могло разгневать их высочества. В силу этого, лежащее во гробе
лицо мертвого Иисуса Христа изображено не лежащим, а, по традиции, висящим
на кресте. Зритель видит его не в горизонтальном положении, а в вертикальном,
о чем свидетельствуют висящие, откидывающие на лицо тень и покрывающие
уши волосы. На изображение лица мужчины на Туринской плащаницы мы смотрим
не сверху вниз - не перпендикулярно, а снизу верх - наискосок.
Возможно еще, что Леонардо да Винчи, большой теоретический и практический
знаток света и цветов, подрисовал лицо Иисуса Христа в так называемых
дополнительных, реверсивных, цветах. Не очередная ли мистификация гениального
художника? Не эта ли мистификация в 1898 году обусловила на фото негативе
Секундо Пиа появление позитивного изображения облика Иисуса Христа?..
Здесь же следует сказать, что в реверсивном (“обратном”, “негативном”
по современной фотографической терминологии) свете на Туринской плащанице
изображено только лицо Иисуса Христа. Да и то не в его целостном виде.
На негативном изображении волосы распятого отражены белыми. Белые волосы
на негативе означают – черные волосы на позитиве, черными в действительности.
Если считать, что вся голова Иисуса Христа на плащанице отражена в негативном
(реверсивном) свете, то следует считать, что у Спасителя были белы, как
снег, волосы. Но ни на одном древнем и новом изображении волосы Иисуса
Христа не изображаются белыми. А почему они белые на негативе Туринской
Плащанице? По-видимому, выскажу свое соображение, что первоначальный художник
(или все-таки Леонардо да Винчи?) этим самым хотел подчеркнуть великие
мучения Иисуса Христа; мучения, от которых Спаситель… поседел, стал седым.
Возможно также, что Леонардо да Винчи реверсивно изобразил только потускневшее
лицо Иисуса Христа, но его черных волос (черная краска лучше всего сохраняется
на свете) не трогал, оставил в их естественном состоянии.
(Обзор литературы о соавторах изображения на Туринской Плащанице желающие
подробностей могут просмотреть на Вебстраницах по адресу: Review of the
Picknett/Prince book: "The Turin Shroud: In Whose Image" )
А сейчас необходимо сказать несколько слов об “исследовании” плащаницы
богословами Русской православной церкви.
35. “Вклад” русских
православных богословов в исследование Туринской плащаницы
Еще в условиях Советской власти, в разгар горбатой перестройки, ряд случайно
остепененных научными званиями пустышек во главе с ничем не замеченным
в науке биологом Димитрием Кузнецовым ринулись на обильно сдабриваемые
валютными вливаниями пастбища креационизма. Из числа этих, с позволения
сказать, “ученых” был образован филиал американского Института Творения
(Institut of Creation), который ревностно занялся “научными” доказательствами
наличия в мире божества, достоверности библейских шести дней творения,
воскресения Иисуса Христа и прочих фантомов религиозных верований. Но
в своем рвении наши научные Маниловы никак не могли переплюнуть настоящих
западных креационистов. И когда в страну хлынули потоки переводной на
русский язык “классической” продукции Головного Института творения, наши
креационисты сникли. И когда на головы нашим доморощенным креационистам
посыпалась манна небесная в виде чудес вокруг да около Туринской плащаницы,
они не преминули именно здесь проявить себя. Димитрий Кузнецов и руководитель
американского центра синдологии Джон Джексон договорились об открытии
в Москве русского филиала синдологии. К проекту проявила большой интерес
Русская Православная церковь. Патриарх Алексий Второй приютил синдологов
в московском Сретенском монастыре, в котором сейчас действует музей Туринской
плащаницы. Руководит центром некий “ученый” физик Александр Беляков. В
состав русской синдологической комиссии зачислено ряд богословов, преподавателей
и студентов духовной академии и богословских институтов. Следует сказать,
что там нет ни одного неправославного члена комиссии. Нет не то, что протестантов,
сектантов, нет даже католиков, святыней которых является Туринская плащаница.
Русская синдологическая комиссия, не имея под руками не то что лоскутика,
а даже пылинки из Туринской плащаницы, развила бурную деятельность. Публикации
русских синдологов сейчас превосходят своей активностью и “новинками”
публикации всех католических синдологов вместе взятых. Наши синдологи
извещают своих верующих, что ими самостоятельно проведены радиоактивное
исследование ткани католической реликвии и установлена ошибочность датировки
возраста плащаницы американской, английской и швейцарской лабораторий
в 1988 году. По “русским” исследованиям выходит, что возраст плащаницы
относится ко временам жизни и деятельности евангельского Иисуса Христа.
При этом напрасно спрашивать русских синдологов, где, как и в какого типа
лаборатории проводилось ими исследование возраста Туринской плащаницы.
Они также твердо и бесповоротно, раз и навсегда установили, что лицо на
Туринской плащанице – семитского типа, полностью соответствует изображению
Иисуса Христа на православных иконах; что изображение на плащанице удивительно
точно воспроизводит пропорции человеческого тела; что в историческом прошлом
никто и не догадывался о возможном негативном изображении художником каких
то картин... Не буду перечислять других сверх достижений русских синдологов,
а только скажу, что своих результатов православные богословы достигли
только путем органолептического исследования (в данном случае - “на глазок”)
изображения Туринской плащаницы в газетных и журнальных публикациях. Труды
русских синдологов поражают не только своим примитивизмом и сплошной вторичностью,
но и удивительной непоследовательностью.
Православная церковь в сегодняшних условиях резко негативно настроена
против католической церкви, против Ватикана. Московская патриархия решительно
противится приезду в Россию нынешнего папы Иоанна Павла Второго, видит
в католицизме своего главного врага, который, де, преступно проникает
на его, московской патриархии, “каноническую” территорию; считает католицизм
богом проклятое сосредоточение всех ересей и отступничества от чистого,
единственного спасительного, христианства, то есть – от православия. И
при всем при этом, спекулирует на католической святыне… И при всем при
этом имеет свои собственные святыни, похлеще Туринской плащаницы!
В рамках русской православной церкви сейчас напропалую демонстрируются
чудеса мироточивых икон (говоря научным языком – демонстрация сверхъестественного
производства лампадного масла, материи, из ничего), обновление икон (регрессивное
восстановление испорченных временем красок, - той же неуклонно разрушающейся
материи), исцелений ( Киевская митрополия объявила о множестве чудесных
исцелений калек и больных мощами святого Пантелеймона). Обо всем этом
устами и рукописанием патриарха Алексия второго и его подручных ко всеобщему
сведению с удаваной радостью извещались верующие и неверующие всего бывшего
Советского Союза…
Отцы честные?!! Ну зачем вам ввязываться в чужую вам синдологию и таким
образом возвышать авторитет этой еретической с головы до ног католической
церкви? Да забудьте ( вам бы от себя сказать: “Плюйте на эту…”, но я так
не скажу) вы на эту злополучную Туринскую плащаницу. Создайте комиссию
по исследованию православного мироточения, по обновлению икон, по исцелению
хромых, глухих, слепых калек мощами Пантелеймона! Ведь это у вас все под
руками. Что же вы пренебрегаете исследованием своих родненьких, вашими
молитвами (или вовсе не молитвами?) учиненных чудес? Я, например, с радостью
войду в подобную комиссию, всесторонне и чистосердечно займусь исследованием.
И если уж подтвердятся сии чудеса, обещаю первым рассказать о них всему
миру и, в случае положительного заключения, молить вас о приобщении меня
к православной вере. Или католическая вера с ее липовой Туринской плащаницей
все-таки лучше? Если лучше, то я вместе с вами перейду в католичество.
Действуете отцы всечестные в предложенном мною направлении. Этим самым
вы не только спасете лично мою заблудшую душу, но заткнете всем этим неправославным
христианам - которых вы поголовно зачисляете в разряд тоталитарных сект,
- рты, обратите и их своими чудесами в лоно православия? Или у вас по
присказке: “И хочется, и колется, и папка Азазель-Ридигер не велит?”
* * *
Кроме неразборчивого рисунка на полотне, католические синдологи поражают
воображение своих слушателей и читателей другими , побочными, что ли?
– чудесами: обнаруженными на Туринской плащанице семенами и пыльцой, генами
крови (ДНК) Сына Божьего, монетами Пилата, орудиями пыток Иисуса Христа…
Ну, мало ли что можно при желании обрести на мутной с разводами картине?
О них мы расскажем в следующих материалах.
Проф. Дулуман
Евграф Каленьевич -
доктор философских наук, кандидат богословия
Письмо
автора о себе
duluman@alfacom.net
1
2 3
4 5
|