|
|
Жития святых, патерики, прологи,
минеи, фрагменты хроник, апокрифы. |
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Месяц декабрь
|
|
|
|
|
Предыдущая |
все страницы
|
Следующая |
|
|
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Месяц декабрь
стр. 311
воинство их" (Пс. 32:6). Смысл этого изречения, - изъяснял Григорий, - таковой: Господь есть Бог Отец, Слово Его есть Бог Сын, Дух уст Его - есть Бог Дух Святой: так открываются три Божественные Лица, Божество же едино, ибо Сын и Дух соестествен, собезначален, соприсносущен и сопрестолен Отцу. Также о кресте и смерти Господа, приводились святым Григорием против евреев ветхозаветные писания, пророчества и предсказания, как-то: "и будет жизнь твоя висеть пред очами твоими" (Втор. 28:66): придет и вложит ядовитое древо в пищу его (Иер. 11:19), - и о том, что ковчег Ноя был прообразом креста, о саде Савека, в котором агнец заменил при жертвоприношении Исаака (Быт. 22:13), о жезле Иосифа, на конец коего поклонился Иаков (Быт. 47:31), о крестообразном благословении Иаковом сыновей Иосифа (Быт. 48:13-15), о жезле Моисея, разделившем море (Исх. 14:11-29), о поднятии рук вверх Моисеем для победы над амаликитянами (Исх. 17:8-14), о медном змее, повешенном в пустыне (Числ. 21:4-9), о древе, усладившем горькие воды в Мерре (Исх. 15:22-26) и многие другие таинственные предсказания, находящиеся в законе. И продолжались прения до вечера, каждая из обеих сторон сильно спорила, и одна другой давала возражения, однако победителем во всех рассуждениях явился архи епископ, потому что через него говорил Святой Дух, как сказано в Писании: "Ибо не вы говорите, но Дух Отца вашего говорит в вас" (Мф. 10:20). Так как настал вечер, а прения еще не окончились, то царь встал со своего седалища, также и архиепископ, и собрание разошлось, отложив беседу до утра. Евреи же окружили Ервана, радуясь, обнимая и целуя его, восхваляя за то, что он достаточно сильно возражал против христиан. На это Ерван говорил им:
- Молитесь, чтобы Истинный Бог помог нам, так как вы сами видите, какой архиепископ хитрый человек, и как трудно одолеть его.
Они же ободряли его, чтобы он без боязни и смело говорил с ним. Утром снова собралось собрание, и когда царь и архиепископ явились и пришли также евреи с Ерваном, тогда вновь начались прения, но ни в тот день, ни в третий, ни в четвертый, ни даже и пятый - прения не были окончены. Во все эти дни на прениях присутствовал царь со всем синклитом, с удовольствием слушая говорящих и радуясь о Богом дарованных премудрости и разуме святейшего архиепископа своего. И действительно, было что слушать и о чем помнить, когда толковались многие пророческие изречения и изъяснялись многие таинственные места Писания. В беседе о воплощении Иисуса Христа и о Пречистой Деве, архиепископом приводились слова пророка Исаии: "се, Дева во чреве зачнет, и родит Сына" (Ис. 7:14). На возражение Ервана, что Мария родила только простого человека, а не Бога, архиепископ отвечал такими словами: "и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог" (Мф. 1:23).
Ерван говорил:
- Как женское чрево вместило страшное величие Божества?
Архиепископ отвечал:
- Так же, как жилище Авраама вместило Бога под Маврийским дубом, когда Он пришел вкусить с Авраамом (Быт. 18).
Ерван возразил:
- Как же огонь Божества не сжег женское тело?
Архиепископ отвечал:
- Как огонь не сжег купины в Синае (Исх. 3:2-4), так и Божество не повредило девственной утробы: Дева родила, и Девою пребыла.
Ерван возразил:
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
На Главную |
|
|
посмотреть полный список доступных скидок для детских товаров, еды, книг, игр, компьютеров, одежды, обуви, электроники, товаров для взрослых, цветов, часов, товаров для дома, а также все относящееся к красоте, здоровью, туризму, путешествиям, отдыху и туризму. |
|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |