|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Julia Редкий Гость
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 19
|
Добавлено: Ср Дек 12, 2007 8:50 pm
Заголовок сообщения: Мария Магдалина |
|
|
Здравствуйте Уважаемые! Мне бы хотелось начать тему, которая меня очень интересует и привлекает, посвящённуюю Марии Магдалине. На протяжении всей истории Христианства, этой Женщине и её жизни, было посвещяно много историй, вымыслов, догадок, легенд, произведений искусств и т.д. Но кто Мария была ( и есть) в действительности? Какова её роль в истории, и пожалуй самое главное, в жизни Иисуса? Вот об этом мне бы и хотелось узнать Ваше мнение, дорогие форумчане. Если такая тема существует, но мною была не замечена или авторы проэкта решат, что этот топик не нужен, не возражаю против перенесения или удаления этого сообщения.Ну так в путь?!!!
Мария Магдалина — равноапостольная святая, мироносица, преданная последовательница Иисуса Христа.
Происходила Мария из Галилейского города Магдалы в колене Иссахаровом, близ Капернаума.
Прозвание «Магдалина», которое носила эта из евангельских Марий, традиционно расшифровывается как «уроженка города Мигдал-Эль».
Евангельские свидетельства о Марии Магдалине:
-была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами (Лук.8,2)
-следовала за Христом, служа ему и делясь своим достоянием (Мк. 15,40-41, Лук.8,3)
-присутствовала на Голгофе при кончине Господа (Матф. 27, 56 и др.)
-была свидетельницей его погребения (Матф. 27, 61 и др.)
-была одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении (Мк. 16)
-увидев Иисуса, сначала приняла его за садовника, но узнав, устремилась к нему дотронуться. Христос не разрешил ей это (Noli me tangere), но зато поручил возвестить апостолам о своем воскрешении.
«После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним
Двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною,
из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые
служили Ему имением своим». (от Луки)
В православной традиции:
В византийской литературе повествуется о том, как через некоторое время после Распятия Магдалина отправилась в Эфес вместе с девой Марией к Иоанну Богослову и помогала ему в его трудах. Стоит отметить, что больше всего сведений о Магдалине из четырех евангелистов сообщает именно Иоанн. Смерть, согласно этой версии, настигла ее от болезни. В 886 г., по этим источникам, ее останки были перенесены в константинопольский монастырь святого Лазаря.
Почитание в России:
2 сентября 2006 г. впервые в Россию (из афонского монастыря Симоно-Петра) прибыли мощи Марии Магдалины и частица Животворящего Креста. В храме Христа Спасителя православные святыни были доступны для верующих до 13 сентября, после чего их провезли по семи городам страны.
В католической традиции:
В католической традиции к Магдалине, называемой лишь в перечисленных выше свидетельствах прямо по имени, относили также и эпизоды с еще несколькими евангельскими женщинами:
1. Мария, упоминаемая в Евангелиях как сестра Марфы и Лазаря, которые принимали Иисуса в своем доме в Вифании
2.некая грешница, которая возлила в доме Симона на голову Христа миро, омыла его ноги своими слезами и отерла их своими роскошными волосами (Мк.14, 3-9, Лук. 7, 37-50).
«И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он (Христос) возлежит в доме фарисея, принесла алавастовый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром».
Таким образом, Магдалина, отождествляясь с этими двумя персонажами, приобретает черты кающейся блудницы, а ее главным атрибутом становится склянка с благовониями.
Это отождествление было официально подтверждено Григорием Великим (591): «Та, которую Лука называет грешной женщиной, которую Иоанн называет Марией (из Вифлеема), мы считаем, есть та Мария, из которой семь бесов были изгнаны по Марку». Грех же Марии Магдалины/Марии из Вифании был истолкован как блуд/проституция. В народном сознании жителей средневековой Европы образ кающейся блудницы Марии Магдалины приобрел чрезвычайную популярность благодаря своей красочности. Подкрепление и литературную обработку этот миф нашел в «Золотой легенде» Якова Ворагинского.
Начиная с XVI в. Католическая церковь начинает сомневаться в правильности данного толкования, а в 1969 г. официально отказывается от отождествления Марии Магдалины с грешницей из 7-й главы Евангелия от Луки или Марией из Вифании(Православная церковь всегда различала этих женщин, к примеру, см. Димитрий Ростовский).
Мнения о том, что Мария Магдалина и Мария из Вифании были одним и тем же лицом, не разделяли св. Иоанн Златоуст, блаж. Феодорит, св. Ириней, Ориген, св. Епифаний Кипрский.
Прочие легенды:
западноевропейских апокрифических легендах сообщаются многие подробности, например, ее родителей звали Сир и Евхария. Иногда рассказывается, что Магдалина была невестой Иоанна Богослова, который отверг этот брак ради служения.
Много рассказывается о ее проповеднеческой деятельности: в частности, вместе со своими братом, сестрой, святыми Максимином, Мартеллом и Кидонием она направилась провозглашать христианство в Галлию, в город Массилию (Марсель) или в устье Роны (г. Сент-Мари-де-ла-Мер).
Вторая половина жизни Магдалины прошла так: она удалилась в пустыню, где 30 лет предавалась строжайшей аскезе, оплакивая свои грехи. Ее одежда истлела, но срам прикрывали длинные волосы. А изнеможденное старое тело каждую ночь возносили на небеса ангелы, чтобы исцелять его — «Бог питает ее пищей небесной, а ангелы каждый день поднимают ее на небо, где она слушает пение небесных хоров „телесными ушами“» (corporeis auribus). Перед смертью Магдалину причащает случайно забредший в эти края священник. Святой Максимин отправляется к ней, проводит с ней последние минуты (причем, Мария Магдалина при встрече с блаженным Максимилианом молится в хоре ангелов, поднявшись над землей на расстоянии двух локтей от земли). Затем погребает свою старую соратницу в заложенной им церкви. Мощи святой до сих пор показываются в церкви Saint-Maximin-la-Sainte-Baume в Провансе.
Важно: данный сюжет имеет много паралеллелей или даже прямых заимствований из жития святой Марии Египетской, её тезки и современницы, о которой-то как раз конкретно свидетельствуется, что она была блудницей. Вероятно, произошло заимствование.
Пасхальная легенда
С Марией Магдалиной связывают появление традиции пасхальных яиц: по легенде, когда Мария пришла к императору Тиберию и объявила о Воскресении Христа, то император сказал, что это так же невозможно, как то, что куриное яйцо будет красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красного цвета. Очевидно легенда относится к очень позднему средневековью (так как не вошла в обширнеший сборник «Золотую легенду» XIII—XIV вв.).
В протестантизме и англиканизме
Протестантскими толкователями тождественность Марии-блудницы и Марии, сестры Марты Марии Магдалине оспаривалась с самого начала. В обоих течениях Магдалина почитается исключительно как святая мироносица.
В изобразительном искусстве
Западноевропейское искусство знает несколько типов изображения святой:
-омывающая ноги Иисусу — поэтому у нее обычно красивые длинные волосы
-с флаконом благовоний — своим главным атрибутом и как омывшей ноги, и как жены-мироносицы
-свидетельница Распятия
-Noli me tangere — «не прикасайся ко мне». Сцена, в которой Иисус отстраняется от нее
-кающаяся Мария Магдалина
-во славе — покрытая волосами пустынница на руках у ангелов
Другая группа изображений связана с трактовкой католичеством Магдалины как Марии из Вифании и сестры Марфы. В классическом варианте «Иисус в доме Марфы и Марии» изображение Марии как блудницы Магдалины не заметно, зато иногда западноевропейские художники изображали сестер вдвоем, и в таком случае на первом плане могли фигурировать атрибуты прошлой греховной жизни Магдалины-Марии. Караваджо пишет сестер вдвоем, Мария (Магдалина) держит зеркало, символ тщеславия. Другой сюжет «Марта, упрекающая Марию за ее тщеславие».
В еретических и конспирологических изложениях
Конспирологические толкования
Образ Марии Магдалины и ее место в истории христианства на протяжении всей истории вызывал много различных спекуляций. Основные сюжеты:
1-Магдалина была выставлена католической церковью как блудница нарочно. Цель — дискредитация той, кто на самом деле была самой любимой и лучшей ученицей Христа и захват власти над ранней Церковью мужчинами и в частности апостолом Пётром. Источники — опора на апокрифические евангелия, в особенности от Филиппа.
2-Магдалина была женой Иисуса Христа.
3-Магдалина родила Иисусу сына, который впоследствии стал родоначальником династии Великих Хранителей Священного Грааля.
Гностики
Образ Марии Магдалины играл важную роль в литературе гностицизма, где она выступала как получательница откровения («Пистис София», «Евангелие от Филиппа») и истинная восприемница заветов Христа.
В третьем веке последователи апостолов образовали единую Церковь, которая признала последователей Марии Магдалины (гностиков) еретиками. «Евангелие от Марии» не было включено в Новый завет.
Катары и альбигойцы
В учении катаров, альбигойцев и их последователей, с их представлениями о первородной непорочности человека и изначально небесном происхождении творения, «перелепленного» Люцифером, отношения Марии Магдалины и Христа представляют теогамический (богосупружеский) характер. (Сравните слова Спасителя из евангелия (Мф. 2:19): «Могут ли поститься сыны Чертога Брачного, когда с ними Жених?»).
Мария Магдалина, в отличие от многих апостолов, удостоилась скорбно предстоять Кресту на Голгофе, созерцая страдания и мученическую смерть Спасителя и именно от Его Страстей, от «священнобезумия любви» (Sacra follia amores) согласно представлениям альбигойцев, и было совершено чудо непорочного зачатия ею сына-наследника Иосифа Сладчайшего.
По трактовке Иоанна Блаженного, по рождении младенца она вскоре оставила мир и была приобщена Христом к небесному лику жён-мироносиц и введена богоневестой в Брачный Чертог (раньше, чем сама Богоматерь Мария).
Средневековые трубадуры (которых на территориях альбигойцев было много) называли ее «олицетворённой Чашей Грааля», «матерью царственной династии» и т. д.
В поп-культуре
-Всплеск интереса к подоплеке истории Магдалины был вызван опубликованием романа Дэна Брауна «Код да Винчи».
-В фильме «Последнее искушение Христа» по одноименному роману Н. Казандзакиса Магдалину-жену Иисуса играет Барбара Херши.
-В различные годы более или менее канонические воплощения образа Марии Магдалины на экране создавали Орнелла Мути, Жюльет Бинош, Моника Белуччи, Миранда Ричардсон, Энн Бэнкрофт, Ирина Мирошниченко и т. д.
Ну вот, эта лишь та малая крупица информации, которая известна всем. Надеюсь, что это только начало и в дальнейшем, с Вашей помощью, мы посвятим, этой поистине неординарной личности и Женщине, много содержательных и интересных страниц наших дискуссий. Жду Ваших сообщений!
Последний раз редактировалось: Julia (Ср Дек 12, 2007 9:17 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Julia Редкий Гость
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 19
|
Добавлено: Ср Дек 12, 2007 9:13 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Евангелие от Марии Магдалины (использован материал с сайта: http://istina-info.narod.ru/ )
К сожалению, первая часть Евангелие от Марии охватывает начальные 18 страниц и заканчивается на 19 странице. Текст сохранился очень плохо и до наших дней дошло лишь неполное издание рукописи. Однако, некоторые фрагменты все-таки были переведены с древнегреческого Карлом Шмидтом. Возраст папируса, приобретенного в 1917 году в Оксиринхе, определяется автором как начало третьего века н.э.. Из первой части писания мы можем понять, что роль Марии Магдалины первостепенна. Она выступает как проповедница учения ХРИСТА и является одной из самых преданных учеников Господа. Именно Мария пользуется особым доверием у Спасителя и потому ей он дарует гораздо больше откровений, чем самим ученикам. Несмотря на то, что от этого писания сохранилось меньше половины рукописи, легко убедиться в том, что обе его части по своему содержанию абсолютно не связаны. Создается полное впечатление, что некогда имели хождение два самостоятельных рукописных текста, затем из-за своей краткости были искусственно связаны в единое целое, хотя первоначально они не имели ничего общего. Скорее всего было продумано композиционно объединить одну часть с другой, чтобы показать нам современникам, что Мария Магдалина играет центральную роль среди последователей ХРИСТА. Это также прослеживается и во второй части Евангелие. Однако, можно также проследить, что первая часть рукописи была написана со слов Марии при жизни Спасителя, вторая же является неким повествованием Марии Законов Мироздания, поведанных ей Спасителем до его воскрешения и после в Духе. Этим и ценны оба этих документа, которые к счастью сохранились до наших дней и несут огромное духовное значение для наших современников.
Евангелие от Марии Магдалины,в двух частях, которое было отредактировано, согласно истинному писанию!
1. ... Материя тогда разрушится или нет?
2. Спаситель сказал: "Все существа, все создания, все творения пребывают друг в друге и друг с другом; и они снова разрешатся в их собственном корне.
3. Ведь природа материи разрешается в том, что составляет ее единственную природу.
4. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!"
5. Петр сказал ему: "Коли ты разъяснил нам все вещи, скажи нам еще это: что есть грех мира?"
6. Спаситель сказал: "Нет греха, но вы те, кто делает грех, когда вы делаете вещи, подобные природе разврата, которую называют "грех".
7. Вот почему благо сошло в вашу среду к вещам всякой природы, дабы направить ее к ее корню".
8. Далее он продолжил и сказал: "Вот почему вы болеете и умираете, ибо вы [любите] то, что [ вас] обманывает. Тот, кто постигает, да постигает! Материя породила страсть, не имеющую подобия, которая произошла от чрезмерности. Тогда возникает смятение во всем теле".
9. Вот почему я сказал вам: "Крепитесь, и, если вы ослабли, крепите же себя пред разными формами природы.
10. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!"
11. Сказав это, блаженный простился со всеми ими и сказал: "Мир вам! Мой мир, приобретите его себе! Берегитесь, как бы кто-нибудь не ввел вас в заблуждение, говоря: "Вот, сюда!" или "Вот, туда!"
12. Ибо Сын человека внутри вас. Следуйте за ним! Те, кто ищет его, найдут его. Ступайте же и проповедуйте евангелие царствия. Не ставьте предела кроме того, что я утвердил вам, и не давайте закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им".
13. Сказав это, он удалился.
14. Они же были в печали, пролили обильные слезы и сказали: "Как пойдем -мы к язычникам и проповедуем евангелие царствия Сына человека? Если они не сберегли его, как они сберегут нас?"
15. Тогда Мария встала, приветствовала всех их и сказала своим братьям: "Не плачьте, не печальтесь и не сомневайтесь, ибо его благодать будет со всеми вами и послужит защитой вам. Лучше же восхвалим его величие, ибо он приготовил нас и сделал нас людьми".
16. Сказав это, Мария обратила их сердца ко благу, и они начали рассуждать о словах Спасителя.
17. Петр сказал Марии: "Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин.
18. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали".
19. Мария ответила и сказала: "То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это".
20. И она начала говорить им такие слова: "Я, - сказала она, - я созерцала Господа в видении, и я сказала ему: "Господи, я созерцала тебя сегодня в видении".
21. Он ответил и сказал мне: "Блаженна ты, ибо ты не дрогнула при виде меня.
22. Ибо где ум, там сокровище".
23. Я сказала ему: "Господи, теперь скажи: тот, кто созерцает видение,- он созерцает душой [или] духом? "
24. Спаситель ответил мне и сказал: "Он не созерцает душой и не духом, но ум, который между двумя,- и [тот, который созерцает видение, и он...".
25. И вожделение сказало: "Я не увидела тебя нисходящей, но теперь вижу тебя восходящей. Почему же ты лжешь, принадлежа мне?"
26. Душа ответила и сказала: "Я увидела тебя. Ты меня не увидела и меня не узнала. Я была Для тебя как одеяние, и ты меня не узнала".
27. Сказав это, она удалилась в великом ликовании.
28. Снова она пришла к третьей власти, именуемой "Незнание".
29. Она спросила душу, сказав: "Куда ты идешь? Лукавство схватило тебя. Но ты схвачена. Не суди! "
30. И душа сказала: "Почему ты судишь меня, хотя я не судила? Я была схвачена, хотя не схватила. Меня не познали, я же, я познала, что все подлежит разрешению, будь то вещи земные, будь то небесные".
31. Устранив третью власть, душа поднялась выше и увидела четвертую власть в семи формах.
32. Первая форма - это тьма; вторая - вожделение; третья - незнание; четвертая - смертная ревность; пятая - царствие плоти; шестая - лукавство плоти; седьмая - яростная мудрость.
33. Это семь господств гнева.
34. Они вопрошают душу:"Откуда идешь ты, убивающая людей? " - или: "Куда направляешься ты, поглощающая пространства?"
35. Душа ответила и сказала: "Что хватает меня, убито; что опутывает меня, уничтожено; вожделение мое пришло к концу, и незнание умерло. В [мире] я была разрешена от мира (вар. : миром) и в отпечатке отпечатком свыше. Узы забвения временны; отныне я достигну покоя времени, вечности, в молчании".
36. Сказав это, Мария умолкла, так как Спаситель говорил с ней до этого места.
37. Андрей же ответил и сказал братьям: "Скажите-ка, что вы можете сказать по поводу того, что она сказала. Что касается меня, я не верю, что Спаситель это сказал. Ведь эти учения суть иные мысли".
38. Петр ответил и сказал по поводу этих самых вещей.
39. Он спросил их о Спасителе:"Разве говорил он с женщиной втайне от нас, неоткрыто? Должны мы обратиться и все слушать ее? Предпочел он ее более нас?"
40. Тогда Мария расплакалась и сказала Петру: "Брат мой Петр, что же ты думаешь? Ты думаешь, что я сама это выдумала в моем уме или я лгу о Спасителе? "
41. Левий ответил и сказал Петру: "Петр, ты вечно гневаешься. Теперь я вижу тебя состязающимся с женщиной как противники.
42. Но если Спаситель счел ее достойной, кто же ты, чтобы отвергнуть ее? Разумеется, Спаситель знал ее очень хорошо. Вот почему он любил ее больше нас. Лучше устыдимся! И облекшись совершенным человеком, удалимся, как он велел, и проповедуем евангелие, не ставя другого предела, ни другого закона, кроме того, что сказал Спаситель".
43. Когда и они начали уходить, возглашать и проповедовать.
Глава 1
1. Бог в рождении Иисуса Христа имел такое же участие, как Солнце в рождении плодов, и все живые существа наполнились жизнью.
2. Велик Ты, праведник Эмазии — страны истинной мудрости и благой невинности.
3. Гордитесь, чада вечной жизни, ликуйте носители зрелой любви, ликуйте и зовите Его, избранные сесть за вашу братскую трапезу.
4. Вот и я, в дурной день рождённая, решила написать о Нём. Многие другие написали, многие другие истину рассказали, но Он поручил — Христос и Дух мне повелели — написать то, что помню о великом подвиге Иисуса.
5. Не могу сейчас писать о Нём, друзья и братья, очень прошу вас, помогите мне — утром, может быть, отойду, лет мне много.
6. Много я видела и пережила, и много уронила слёз, много молитв прочла и многих погребла мёртвых.
7. Но одно помню ясно, помню подлинно и правдиво: жизнь Того, кого распяли, потому что Он говорил о любви.
8. Сатана не замедлил поругать Его, но вижу теперь — от слова Его не осталось почти ничего.
9. А в том, что осталось, часто истина присутствует как не истина, а правда — как неправда.
10. Левое там сделали правым, белое — чёрным, а важнейшее скрыли и решили исторгнуть его с корнем.
11. Так сказал Тот, кого мы любили: "Праведные мои, укажите на живое слово, которое Я оставил, потому что те, которые были Мне самыми близкими, будут преданы лукавому и многие из их писаний исчезнут. А то, что останется, будет изменено, и мало что из него не будет осквернено".
12. Тогда я спросила Его: "Учитель, как я грешная, могу мериться с Апостолами?"
13. И Он ответил мне: "Грешное в этом мире праведно в царстве Отца Моего".
14. "Жизнь — есть Жизнь любви, а не ненависти".
15. Многие праведные ненавидят и осуждают. Говорю вам: "Блудница, которая не ненавидит, славнее будет в Судный День праведника, который осуждает".
16. "Ибо есть ли больший блуд, чем плохое слово?"
17. "Не познаёт ли голубь голубку на глазах у всех? Не гибнет ли род человеческий ото лжи, величайшей во всей Вселенной? Не нападают ли бесы и болезни на всех героев и праведников?"
18. "Лучше замолкните и наблюдайте за собою, чем быть погребенными заживо!"
19. "Жив, Магдалина, лишь тот, кто где бы он ни находился, не судит других".
20. Схватили меня тогда и хотели побить камнями. Я, грешная, любила одного, который был женат и имел троих детей. Родные его жены привели меня на площадь, и стали громко кричать: "Убьём блудницу. Она осквернила закон!"
21. Тогда явился Христос и сказал им: "Тот, кто считает себя безгрешным, пусть первый бросит в неё камень!" Так сделал сын Человеческий, что толпа разошлась.
22. Потом он приблизился ко мне и стал на колени.
23. О Сион, я вся горела от страха и стыда. В душе моей совершилось великое, я пала на Землю и сильно рыдала. Он гладил меня по волосам и говорил:
24. "Сестра, зорька небесная, найди силы меня выслушать. Много зла на этой земле, много лжи сказано лукавым. Забудь, что ты грешница, сестра, и скажи Мне: живёт ли твое сердце, когда ты любишь?"
25. "Живет, Господи! Когда я не люблю, оно мертво!"
26. "Люби тогда, сестра небесная, и не греши в другой раз, думая, что ты грешна".
27. Так, братья, я впервые встретила Живого Бога на Земле.
Глава 2
1. Тот, кого распяли и Кто воскрес из мёртвых, жил среди овец просто и свято.
2. Многие слушали Его, некоторые были посвящены в Слово Мудрости, однако лишь один достиг вечной жизни.
3. Это Святой брат и Апостол Иоанн, чистейший от всякого знания Неба и Земли.
4. Созданный Духом и водой, он последовал за Учителем до конца, до Дна, до Сердцевины Его Слова.
5. Он привел меня к Нему, он чистил меня от постыдных слов и мыслей, которыми сыновья Лукавого хулят дочерей Божиих.
6. О, блаженная я, побеждённая Христом! Я, просительница милости Иоанновых друзей! Я последняя ученица Благого на этой земле!
7. Последняя в глазах пророков и апостолов — ревнивых хранителей старого арийского и вавилонского Учения.
8. Так учил Христос в последние дни Свои на земле, в то время:
9. "Истинно, истинно говорю я тебе, ты — та, которую избрал Бог, чтобы спасти этот мир от погибели!"
10. Радуйся, дщерь Сиона! Царство Божие не принимало до нынешнего дня женщины или матери с этой земли; ты же, Магдалина, подошла уже совсем близко к Его порогу!
11. Услышь теперь Слово Неба:
12. Истинно, истинно говорю тебе: жена спасет мир, а не муж и пророки.
13. Дух Любви Божией живет в её душе.
14. Владыка Ада еще крепко держит её сердце.
15. Но рождается уже Новая Ева, свободная от Дьявола".
16. Слушайте, слушайте, сёстры мои небесные, слушайте, девицы, жёны, матери, слушайте Слово Божие и дивитесь!
17. Я пришел на Землю через жену Иосифа, Женщину Святую, Непорочную, Чистую, Кроткую.
18. От неё родилось Слово Божие, пришедшее от Живого Бога.
19. Но есть Девицы, Жёны, Матери высшие, чем она.
20. Многих из них мир этот доныне избивал, многих из них лживо осуждал на смерть.
21. Девицы Неба не рожают детей во плоти.
22. У Жён Неба один любимый во все веки Вечности.
23. А Небесные Матери чисты и святы от создания мира, вовеки.
24. Если вы счастливы и блаженны с младенцем, которого вы приобрели, вы — Матери Божии.
25. Матери Божии зачинают в тайне, живут одиноко и не имеют одного дома с отцом.
26. Матери Божии зачинают по любви, любят прежде всего Бога и не имеют одного супруга, кроме Пророка и Апостола.
27. У родившегося от Матери Божией нет имени отца. У него лишь одно имя — духовное — и так называют его во всей Вселенной: Сын Божий.
28. "Рождённый от Матери Божией не совершает греха и живет жизнью вечной".
29. Матери Божии благи и смиренны сердцем, озарены кротостью, осиянены милостью.
30. Я, Иисус из Вифлеема, не родился от Матери Божией, ибо предопределено мне пострадать. Если бы Я был рожден от Матери Божией, то не был бы бичеван и распят.
31. От Матери Святой родился Я ныне, в этот век гонений и неправды.
32. Ещё дважды приду я на эту Землю через Мать Святую.
33. Когда же Земля, в конце — через много веков — родит Матерь Божию, тогда Я приду через неё, как Победитель без врагов.
34. Тогда Я буду рождён в сердцах людей всех и сведу Царство Божие на Землю во веки веков.
35. Но долго ещё на этой Земле не будет рождена Матерь Божия, поскольку велик грех Евы.
36. Такова Матерь Божия: зачинает от Апостола, зачинает по любви, живёт одна, не выходит замуж, за своего супруга, не стремится жить с ним.37. Такова Матерь Божия: за отца своего ребёнка считает Бога, не учит его, не хулит, не осуждает несправедливо.
38. Каждое его слово, каждый жест супруга, каждый его взгляд и его дело для Божией Матери — страх Божий и закон.
39. Вместе же наедине двое бывают лишь раз в месяц несколько дней.
40. И никогда, за всю их жизнь, нет в их глазах ни укора, ни упрека, ни желания, ни мольбы, ни боли и муки.
41. За все годы Великой Любви никто, кроме Бога Отца, не знает об их браке.
42. Ибо запомните, главная уловка Дьявола такова: чтобы любовь двух была явна для третьего человека.
43. "Одно выше Матерей Божиих: Сыновья Божии".
44. После них всё живое, везде поклоняется Матери Божией.
45. Там, где царствует Дьявол, Матери Божии в немилости, а Божиих Сыновей называют незаконнорождёнными.
46. Время же Лукавых Духов закончится в тот миг, когда вы освободите Матерь Божию от земных забот.
47. Отныне лишь одно важно: ищите Матерей Божиих, чтобы поклониться им.
48. Одно важно: Умножайте блага Божией Матери.
49. Матерям Божиим отдавайте всё: если потребуется и жизнь свою.
50. Так говорил Христос мне, Марии из Магдалы, уходя уже с этой Земли.
51. Но Учитель много ещё говорил мне о жёнах и матерях Нового Иерусалима.
52. Новых жёнах и матерях, которые теперь учатся у Него в Небесном Царстве.
53. Которые являются живыми основателями Эдема, что вновь должен расцвести на этой Земле.
54. Говорил мне Сын Божий и о Матерях Святых, стоящих одним чином ниже Матерей Божиих.
55. Не рождены ещё от Бога Матери Святые, но велика их любовь.
56. Если бы Матери Святые жили одиноко со своими Святыми Детьми и если бы никто не знал, кто их отец на Земле, то Святые Дети были бы Сыновьями Божиими, а Матери Святые — Божиими Матерями.
57. Только Сын Божий — Господь Наш Христос — мог родиться от Матери Святой и остаться Сыном Божиим.
58. Мать же Святая Такова: зачинает от Пророка и Апостола; зачинает по любви, свято и с радостью встречает ношение плода, Святое же своё чадо кормит три года.
59. В отличии от Матерей Божиих, Матери Святые не должны быть плотски со своим мужем три года по рождению Святого Младенца от искушения и во искуплении своего греха, что пожелала жить с его отцом в одном доме. В это время она живёт только для своего младенца.
60. Искупив грех сердца своего — грех Евы, — она испытывает радость — Божественную радость испытывает Мать Святая всякий раз, когда её муж отсутствует дома. Если же начинается эта великая радость, супруг может вернуться к ней и плотски, хотя бы и до истечения трех лет.
61. Так поучал меня Господь наш Иисус Христос о Матерях Святых.
62. Есть ещё и Праведные Матери, стоящие чином ниже Святых Матерей.
63. Это есть Матери праведников, великие и самоотверженные Матери, питающие в одиночестве детей своих, пока не исполнится им семь лет.
64. Питающие же их пшеницей и всякими фруктами, и дают им родниковую воду.
65. Тот же, кто пытается накормить Праведное Дитя мясом убиенного животного или пищей из молотой пшеницы или сладостями — тот человек — опаснейший враг.
66. Праведная Мать — тигрица для врагов своего ребенка, с ними она борется ногтями и зубами, но жизнь своего ребёнка охраняет.
67. Жёны и Матери, помните: те из вас, которые не хотят рожать грешников и преступников, должны ревностно охранить дитя от пищи ада и всякого прикосновения человека-хищника.
68. Матери же всякого высшего чина делают все то, что определено как прекрасное и доброе для матерей низших чинов.
69. Так учил Господь Живой, с которым много я говорила и о многом Его спрашивала.
Глава 3
1. Велики тайны Матерей, но ещё более великое сказал мне Учитель о Любимых, Жёнах и Девах. Каждые из этих также имеют свои чины и подчинения. Любимые Божии, Любимые Святые и Праведные Любимые; Божественные Жёны, Жёны Святые и Праведные Жёны; Девы Божии, Девы Святые и Праведные Девы. Имеется и чин Сестер и Братьев.
2. Господь много говорил о Жёнах и Девах, но о Любимых ничего мне не сказал. Однажды лишь взглянул на меня с великой скорбью и любовью сказал, что во мне зреет зерно Любимой Божией, но сейчас их побивают камнями. И тогда Он рассказал мне самое тайное — то, что сказал мне в самом конце. Когда я стояла при гробе. Он пришёл и говорил со мною.
3. "Знаешь ли, за что меня распяли, сестра? За то, что я ничего не оставил в руках Лукавого.
4. Вначале он изменил старое писание, написав: Змей искусил Еву яблоком.
5. Я же говорю вам: нет, Бог дал Еве яблоко, чтобы она имела вечную жизнь.
6. Сатана зачеркнул слова, скрыв, что Змий дал Еве мясо животного.
7. И вспыхнуло в Еве зло, и, возлегши, она похотствовала с Дьяволом.
8. И зачала Ева от Дьявола и родила в своем сердце смертный грех — родила стыд Божественного.
9. Когда Истина и Любовь ласкаются, они должны быть нагими.
10. Невинны же те, кто свято чтит и исполняет завет Бога: "Плодитесь и размножайтесь!"
11. Когда Муж и Жена невинны, они должны быть нагими.
12. Но и тут скрыл Сатана истину, когда зачеркнул слова рукой церковников - сквернословов - сквернописцев.
13. Сквернописцы скрыли, как происходили и всегда происходят Любовь и размножение во всей Вселенной.
14. Размножение рода человеческого может происходить лишь по Любви и лишь перед очами Божиими.
15. Если же третий узнает когда-либо о слиянии двух, будьте уверены, что они уже предались Дьяволу. Так лишь на Земле, а на Небе же все знают: это благословение, потому там все радуются.
16. На Любви лишь Любовь может жениться, а не мужчина с женщиной перед глазами лицемеров и кесарей.
17. И ещё раз вошел Сатана в сердце Евы, а она полным желанием пожелала Адама: чтобы он был только её.
18. Много времени с того прошло, а Ева искала лишь того, чтобы Адам не отлучался от неё. И сейчас в сердцах мужчин и женщин много от Евы. Так через тех Лукавых духов воинство Врага Человеческого смогло вступить на Землю. Так говорил Христос, Сын Божий, Пришедший нас спасти.
19. "Помни, Магдалина, Праведница Небесная, за это наказал Бог Еву, чтобы носила она и рожала в боли, крови и муках. Женщина, зачавшая от Сатаны, по тому познается: платит ему кровавую дань каждый месяц. Потому, что она отреклась от того, чтобы быть Любимой Божией и пожелала Адама только для себя".
20. Адам же не был одинок на Земле и на Небе. К нему приходили многие чины Небесные, многие Любимые, Жёны, Девы, Матери, Братья и Сестры.
21. И сговорилась Ева с чинами Сатаны и дала им клятву, что будет служить им, чтобы только для неё сохранили Адама.
22. И те дали ей три оружия: Страх, Беспокойство и Ревность.
23. Так вошёл Сатана в сердце человека.
24. Поэтому Господь говорит: Сын мой! Дай мне сердце своё!
25. Ева же по тому познаётся: она искала сердце, а не другого. Отделила сердце Адама от чинов и Любимых Божиих и искала его для себя. А дьяволы только того и ждали.
26. И ещё много раз была Ева с Адамом, и был он оскорблён до смерти.
27. И тогда возникли четыре времени года: Весна, Лето, Осень и Зима.
28. Тогда Бог решил изгнать Адама и Еву из Рая, и Рай убрать с Земли. Чины Ада того и ждали: они хотели, чтобы Адам зарабатывал себе пропитание трудом и потом. Войны и труд — это хлеб тёмных сил. В этом Ева — сердце человеческое много помогала им.
29. И ещё много раз зачинала Ева в сердце своём от Сатаны и порождала в мыслях Адама множество исчадий Ада: служителей храма и священников, законников и кесарей, ничтожное племя торговцев, воинов, полководцев, скотоводов, разбойников, толкователей, авторов и восхвалителей царей, строителей, ткачей и прочих. И после всего, блудницу, которая отдавалась им всем из-за благ и деяний.
30. И возопила вся эта адская рать и воззвала к Еве: "Мать! Роди нас на этой Земле, чтобы мы её захватили!"
31. Ещё много раз Ева зачинала от Сатаны в сердце своём, однако утроба её была ещё ненасытна. Она изменила Адаму ещё с первой своей встречи с Сатаной и поэтому стала охранять Адама от измены. Только обесчещенная Дьяволом ищет верность, ибо знает, что такое неверность.
32. Адам же все чаще бывал от неё далёк сердцем. Он тосковал о своих друзьях из других Земель и Небес.
33. Ева смертельно озлобилась на это и решила потребовать от Лукавого средства, чтобы заставить мужа думать только о ней. Поскольку до этого момента Адам больше смотрел вдаль и на Небо, и вспоминал о Еве только раз в месяц. Он всё ещё был Сыном Божиим.
34. Тогда шепнул ей Сатана: "Дай ему поесть мяса!"
35. И ел Адам мясо и забыл заповедь Бога не есть запретное.
36. Тогда ожесточился Адам, как это бывает с собакой, шакалом или гиеной, и начал есть трупы животных. Тогда сразу же он пожелал иметь Еву. И чем чаще Адам убивал и ел животных, тем чаще желал он свою жену. И возликовал Сатана.
37. Ибо знал Сатана: если чьё-либо сердце избегает тебя, захвати его петлей услаждения и похоти.
38. Но не долго пребывал Лукавый в своем убежище. Он хотел сделать своё дело до конца. Внутренне он связывал сердце лестью, внешне же решил связать любовью по закону.
39. Первыми детьми Дьявола, которых родила Ева Адаму, были те, что изготовляют и продают одежды. Торговцы одеждами пожелали иметь богатство и вопросили своего отца, что им делать.
40. Он же сказал им: "Сделайтесь священниками, они объясняют людям зачем им нужны одежды."
41. Потом Господь спросил Адама в Раю: "Как ты объяснишь то, что ты наг?"
42. Потом Ева родила Адаму строителей. Они построили церкви и синагоги, а священники Ада объяснили людям, что требуется молиться Богу под рукотворным покровом. И начали земледельцы, скотоводы и каменщики ранить и осквернять Землю Божию. Земля же отвечала им бедствиями и страшными болезнями.
43. Ева также научила Адама построить дом в Раю с тем, чтобы мочь скрыть его от глаз Друзей Его с других Земель и Небес.
44. Так, Магдалина, первые люди были изгнаны из Рая и стали рождаться и трудиться в муках, поте и крови.
45. Тогда я спросила у Господа: "Учитель, человек виновен, но я не понимаю, в чем виновата Земля, что люди мучают её и оскверняют своими бесовскими орудиями".
46. Господь же опечалился и замолчал, ничего не сказав. Но я поняла с Его взгляда, который говорил больше Его слов — поняла и эту великую тайну. Так происходит со всякой Землей, сказали очи Его, которая стремится стать супругой Солнца, а не Любимой Божией. И тогда я помыслила: как Господи? Разве не может Солнце иметь супругу? Разве оно раздает себя всем? Любимая же Божия такова: она радуется ласкам Солнца, когда они приходят, но не желает их, когда их нет. Любимая Божия такова: она счастлива, когда Солнце даёт ей жизнь, но ещё, более счастлива, когда оно целует: другую Любимую Божию. Поэтому у Солнца одна супруга, но много Любимых Божиих.
47. Да, у Солнца есть жена, Супруга. Но Господь не говорил мне ничего об этом. И никому ничего доныне не сказал.
48. Много ещё таких тайн объяснил мне Иисус, но я не имею права говорить их людям.
49. Много лжи вставил Лукавый в Святое Писание, много истин извлёк.
50. Расплодились на Земле незаконные дети Сатаны, порабощают, бесчестят, убивают всё живое на своём пути. Сатана же глумится над родом человеческим и говорит: «Ева, раба моя, ты отдала мне своё сердце, и я оплодотворил его ревностью.
51. Ревность создала закон, а закон создал брак; брак создал заботу лишь о своих, а забота создала труд".
52. Труд и война нужны царям и торговцам, чтобы человек забыл Рай и двинулся вслед за бесами.
53. Когда Моисей сказал: "Не пожелай иметь жену ближней своей", Сатана записал: "Не пожелай иметь жену ближнего своего".
54. А в царстве Отца все являются ближними всех.
55. Есть другое царство, под царством Божиим, где каждый имеет своего ближнего, но каждый находит и узнаёт своего единственного и самого ближнего по тому, что тот радуется, когда мы любим и других.
56. "Не пожелай жены с соблазном", — сказал однажды Учитель и объяснил, что означает соблазн. Но Лукавый не записал этого объяснения и вычеркнул его оттуда, где оно было записано.
57. Ибо знает Дьявол: чтобы он мог владеть Землей, прежде всего надо извратить представление рода человеческого о грехе.
58. Плакала, о как я плакала, братья, когда распяли Господа Живого.
59. Но Он и доныне мне является и является одному из любимых Своих учеников. Трое часто мы беседуем, и Он часто водит нас в тысячи областей и Царств на Небе.
60. Много, много Земель и Солнц показал Он нам, многие народы видели мы чудные и пречудные, но нигде не видели одежд, домов и колесниц. Нигде, нигде не слышали мы, чтобы кто-либо называл кого-то "Мой".
61. Я, блудница, на земле, которую хотели побить камнями, была единственной женщиной из этого мира, когда-либо впущенной в Царствие Божие.
62. Сам Господь, показывал нам все эти неизречённые чудеса, часто смотрел на меня и с любовью говорил:
63. "Вот, видишь ли всех этих ангелов, Магдалина? Много между ними тех, которым надо родиться на Земле, потому что они не хотят знать, что такое Любовь".
64. "И ни один из них не вернется в царство Отца Моего, пока не станет тут рабом или блудницей".
65. "Ибо истинно, истинно говорю вам: Никто не спасёт души своей, пока не пожертвует ею".
Очень интерестно узнать Ваше мнение, Уважаемые друзья по интересам ))) Жду мнений и новых материалов!
Последний раз редактировалось: Julia (Ср Дек 12, 2007 10:30 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Julia Редкий Гость
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 19
|
Добавлено: Ср Дек 12, 2007 9:31 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Вот ещё немного информации, что называется- в догонку, к теме выше.
Евангелие от Марии дошло до нас на саидском наречии коптского языка (Берл. пап. 8502), в кодексе, который по своему содержанию прямо примыкает к рукописям из Наг-Хаммади: два произведения из четырех, заключенных в кодексе, сохранились также в собрании из Наг-Хаммади. Это —Апокриф Иоанна и "Мудрость Иисуса Христа" (другое название этого текста —"Евгност счастливый") .
Евангелие от Марии, с которого начинается кодекс, привлекает внимание своим построением. Издавший памятник немецкий ученый В. Тилль настаивал на гетерогенности текста ', французский исследователь М. Тардье в книге "Берлинский кодекс" занял иную позицию: он категорически утверждал цельность евангелия '. Имеющийся в кодексе текст представляет собой коптский перевод с греческого оригинала, к сожалению частично утраченный. Не сохранилось начало евангелия (страницы 1 —6), нет также страниц 11 —14. Дошли страницы 7.1 —10, 23 и 15.1 —19.5. Помимо коптского перевода есть греческий фрагмент памятника в папирусах Рейланда, соответствующий страницам 17.4 —19.5 коптского папируса. Однако в основе коптского перевода, который, по мнению М. Тардье, восходит ко II в., была другая редакция евангелия, а не та, что представлена во фрагменте 111 в. Название текста —"Евангелие от Марии" —дано в конце его.
Образ Марии Магдалины, первой, согласно
Евангелию от Иоанна (20.11 —восемнадцатое), узревшей Иисуса воскресшим, занимает в новозаветной традиции особое место. В гностической литературе легенда о Марии Магдалине разрабатывалась широко и поразному. Епифаний упоминал апокрифические сочинения, связываемые с именем Марии: "Вопросы Марии" (Panarion. ХХVI.8.1 —2) и "Родословие Марии"
(ХХVI.12.1 —4). Первый из этих текстов, вызывавший ужас своим кощунственным для христианина содержанием, был частично пересказан Епифанием. В нем Марии была отведена роль наиболее доверенного Иисусу лица. Возможно, как ответ на эту, выдержанную в весьма натуралистических тонах редакцию легенды сложилась иная —в строго аскетическом духе. Она отразилась в коптской рукописи, известной с ХVIII в. и удержавшей наименование, которое закрепил за ней ее первый исследователь,- "Пистис Софиа 4
Момент, к которому приурочено повествование Евангелия от Марии, приходится на отрезок между воскресением и воэнесением Иисуса. По мнению В. Тилля, памятник состоит из двух частей: в первой части, сохранившейся лишь со страницы 7, содержится учение явившегося ученикам Иисуса о материи, грехе, болезни и смерти (до конца страницы 9), во второй (с начала страницы 10 до 19.5) —Мария Магдалина повествует о своем видении Иисуса и о том, что Иисус открыл ей. Вторая часть также дошла с лакунами. Недосказанной остается мысль о главенствующей роли ума, срединного между душой и духом, у того, кто созерцает видение. После пробела в рукописи (страницы 11 —14) продолжена тема восхождения души, преодолевающей враждебные влас-и. Помимо этого документ содержит интересное обрамление —изложение беседы учеников Иисуса —Марии, Андрея, Петра, Левия. В обмене репликами раскрываются их разный склад и несходство во взглядах.
Двухчастность памятника свидетельствует, по мнению В. Тилля, о существовании первоначально независимых друг от друга текстов, которые из-за их небольшого размера были затем соединены, хотя, собственно, ничего общего между собой не' имели '. В свою очередь М. Тардье, не отрицая двухчастности евангелия, обратил внимание на его единый план. По мнению М. Тардье, оно вписывается в религиозно-философские споры школы сирийского писателя конца II —начала III в. Вардесана (Бар-Дайсана) по вопросам природы и этики: "Кажется, что к древней традиции изречений Иисуса как будто прилепились звучные слова из недавнего спора" 6
Трудно не согласиться с доводами М. Тардье о единстве памятника. Но при отсутствии первых семи страниц рукописи кажется чересчур смелым утверждение, что там было учение о демиурге и творении '. Осторожность В. Тилля, не пытавшегося описать то, что не сохранилось, и опиравшегося в своем понимании произведения только на уцелевший текст ', представляется более надежной. Думается, что стержень памятника составляет тема спасительного для человека знания. Один за другим, как связанные с этой темой, освещаются вопросы материи, греха, болезни, смерти, отыскания внутреннего мира (хххххх), а затем преодоления душой враждебных ей властей. Сохранившийся на странице 7 конец размышлений о материи или подробности о властях, с которыми спорит душа в ее странствиях, даны не сами по себе, а в связи с темой спасительного знания.
Как можно заметить по скупому перечню вопросов, затронутых в евангелии, оно, при его небольшом размере, содержательно и располагает к разнообразным сопоставлениям. Чтобы дать представление о возможностях, открывающихся перед исследователями памятника, ограничимся одним примером —разбором пассажа о восхождении души (15.1 —17.5). Наделенный чертами, присущими только ему, он может быть изучен как некое целое. В отличие от первой части евангелия, передающей наставления Иисуса ученикам, отрывок о восхождении души включен в рассказ Марии. Она повествует, как узрела Иисуса в видении и удостоилась его похвалы. Затем, пересказав свой вопрос, обращенный к Иисусу, душой или духом созерцает человек видение, Мария приводит его ответ. Здесь текст прерывается. Мы лишены возможности установить последовательность, в которой возникает новая тема —о восхождении души. Страница 15 рукописи сразу вводит читателя в спор души со второй властью из четырех. В виде диалога переданы вопросы властей и ответы души. Его сопровождают краткие пояснения. После заключительных слов души в рукописи следует: "Сказав это, Мария умолкла, так как Спаситель говорил с ней до этого места" (17.7 —9) . Отсюда ясно, что рассказ о восхождении души и спорах ее с властями, вложенный в евангелии в уста Иисуса, передан ученикам услышавшей его от Иисуса Марией.
Обратим внимание на то, что излагаемое в пассаже знание несколько иного порядка, чем в первой части произведения. Там его, как это явствует из текста, Иисус поведал сам своим ученикам, и оно прямо относилось к земной жизни человека. Здесь же оно было открыто только ближайшему из учеников —Марии и касалось участи души, освобожденной от телесных уз.
Напрашивается мысль о большей эсотеричности этого знания. Одновременно с переходом к его изложению меняется в евангелии и стилистика. Это уже не род катехизиса, предлагаемый в первой части. Тот, кто воспринимает текст, становится сам как бы участником событий —спора души с властями. Душа побеждает в нем всякий раз, превращаясь из ответчицы ь обличительницу.
Диалог души с властями несколько напоминает разгадывание культовых загадок '. Описание переводится с одного смыслового уровня на другой —глубинный уровень гностических значений. Он проступает в ответах души. Но они не просто заключают в себе описание ситуации в новых терминах. Обнаруживаемое в этих ответах знание соответствует некоему онтологическому сдвигу, сопровождаемому возвышением души, ее переходом в новое состояние.
Присмотримся к тексту отрывка. Столкновение души со второй властью, вожделением, с чего начинается пассаж, обнаруживает, что эта власть, посягающая на душу, винящая ее, сама оказываешься изобличенной ею в своем заблуждении. Душа говорит: "Я узрела тебя. Ты меня не узрела, и ты меня не узнала. Я была для тебя как одеяние, и ты меня не узнала" (15.6 —восьмое). И как результат следует: "Сказав это, она (т. е. душа) пошла своей дорогой в великом ликовании" (15.9) .
То же повторяется с третьей властью, незнанием:
"И душа сказала: "Почему ты судишь меня, хотя я не судила? Я была схвачена, хотя я не схватила. Меня не познали, а я, я познала, что все подлежит высвобождению, будь то вещи земные, будь то небесные" (15.16 —16.1) . И снова: "Устранив третью власть, душа поднялась выше..." (16.1 — 3).
Наконец, последний обмен репликами между четвертой властью (гневом в семи формах) и душой. Эта часть диалога особенно примечательна. Спрашивая душу, куда та направляется, власть называет ее "убивающей людей", "поглощающей пространства" (16.15 —16). Отвечая, душа не оставляет без внимания эти упреки. Она отводит удар, поясняя: "Что хватает меня, убито; что опутывает меня, уничтожено" (16.17 —19), переводит брошенное ей обвинение в другую плоскость. Что же касается второго прозвища ("поглощающая пространство"), то и на него есть отклик в реплике души. Она так говорит теперь о себе, что ее спор с властями видится в ином свете, а именно как событие ее внутренней жизни: "...вожделение мое пришло к концу, и незнание умерло... Узы забвения временны..." (16.19 —17.7).
Власти, которые поначалу рисуются как внешние относительно души, так же как и путь восхождения, наводящий на мысль о преодоленном пространстве, обретают новый смысл. Речь идет о противоборстве качеств в человеческой душе, об очищении ее, избавлении от того несовершенного, что было в ней ("вожделение мое пришло к концу") . Реплика души, обращенная к третьей власти ("Почему ты судишь меня, хотя я не судила? Я хотела схватить, хотя я не схватила" —15.17 —19), видимо, означает следующее. Душа лишь постольку может быть схвачена и судима, поскольку сама причастна подобной активности. Заметим, что власти, с которыми встречается душа, носят имена, характеризующие человеческие свойства: вожделение, гнев, невежество. В работах, посвященных евангелию, их называют властями небесных сфер
Это вводит отрывок в контекст космологических тем. Но особенность пассажа в том и состоит, что сюжеты, относящиеся к взаимоотношениям души с внешним миром, получают новое звучание, интериоризуются —и вот они уже оборачиваются картиной внутренней жизни человека, его ведения или неведения. Мы наблюдаем экстатирующее сознание, обращенное на самое себя, с которым в большей или меньшей степени связаны гностические поиски.
Рассмотренный текст подводит к полноте гносиса, где внешнее по отношению к душе раскрывается как ее внутреннее. Победа над внешними властями сливается с ее внутренней победой, освобождением, исчезновением страстей, незнания, забвения. Открывается перспектива, на которую в тексте указывают такие понятия, как;"покой",;"вечность", "молчание".
Не вполне ясно, о чем идет речь в изучаемом пассаже: об участи души после смерти (так полагают В. Тилль и М. Тардье) или о ее просветлении, когда она, верная гносису, своей отрешенностью от телесных соблазнов оказывается способной достичь состояния, описываемого в документе. Неясность не кажется случайной, если вспомнить другой гностический памятник —Евангелие от Филиппа, где сказано: "Того, кто получил свет сей, не видят и не смогут схватить. И никто не сможет мучить такого (человека), даже если он обитает в мире, а также, когда он уходит измира" (изречение 127)
Как следует из этих слов, на том высоком уровне просветленности, о котором говорится в тексте, естественная смерть человека перестает быть решающим рубежом. Полнота гносисы доступна человеку, "даже если он обитает в мире".
Пассаж из Евангелия от Марии во многом перекликается и с Апокрифом Иоанна. Еще В. Тилль отметил сходство этих двух произведений в именах властей. На сравнение напрашивается часть апокрифа, посвященная тому, что ожидает души. В обоих памятниках встречаются понятия покоя и молчания, несущие столь важную смысловую нагрузку. И там и тут говорится о путах забвения и незнании, хотя и в разных планах: апокриф включает это в ответ на вопрос о происхождении судьбы, в евангелии же об этих путах говорит избавляющаяся от них душа.
Как уже было сказано, легенда о Марии Магдалине известна в гностической литературе в разных редакциях. Евангелие от Марии своей сдержанностью по отношению к роли Мар!ли напоминает новозаветную традицию. Тем не менее и в текстах совсем иного толка, на которые ссылается Епифаний, уловимы точки соприкосновения с Евангелием от Марии. Например, в части "Панариона", посвященной ереси гностиков (они у Епифания выделены наряду с василидианами, николаитами, карпократианами, керинфианами, валентинианами и т. д.), говорится об архонтах семи небес и о том, каким образом "души спасаются". "Душа, исходя отсюда, проходит через этих архонтов и не может не пройти, если не будет сколько-нибудь в полноте знания, или, —добавляет от себя Епифаний,- лучше сказать, сего незнания, и исполненная им, не избежит рук архонтов и властей" XXVI.10) .
Однако дальнейшее разъяснение этого "знания" ("незнания") не напоминает пассажа из Евангелия от Марии. В другом месте Епифаний пишет: "Под именем же святого ученика Филиппа выдают подложное евангелие; в нем говорится: "Открыл мне Господь, что душе должно говорить при восхождении на небо и как отвечать каждой из высших сил"; именно говорит она: "Познала я сама себя... Я знаю о тебе,продолжает она,- кто ты, ибо принадлежу к высшим..."" (ХХVI.13). Но и этот текст, в известной мере ассоциируемый с Евангелием от Марии, перемежается подробностями, не имеющими общего с последним, уводит Епифания к толкованию, не приложимому к коптскому документу.
Пассаж из евангелия располагает к сопоставлениям не только с гностической традицией. Типологически он в той или иной мере близок памятникам разных культур. Тема восхождения души, сопровождаемого столкновением со злыми силами, проступающее в диалоге разгадывание загадок, форма, тяготеющая к ритмическим эффектам, позволяют смотреть на текст как на цельный, в своих истоках, быть может, восходящий к обрядам посвящений.
Но вернемся к вопросу, поставленному в начале очерка —о монолитности и гетерогенности апокрифа. Каким бы своеобразным и цельным ни представлялся исследованный выше отрывок, налицо его тесная связь с другими частями памятника. Тема внутреннего очищения человека, организующая пассаж о восхождении души, напоминает первые поучения в евангелии —о грехе, болезнях, смерти (7.13 —8.10) . Слова Спасителя, следующие затем ("Мой мир, приобретите его себе! Берегитесь, как бы кто-нибудь не ввел вас в заблуждение, говоря: "Вот, здесь!" или "Вот, там!" Ибо Сын человека внутри вас. Следуйте за ним!") (8.14 —20) выдержаны в том же ключе, что и пассаж —напряженного внимания к внутренним ценностям. Эти слова в свою очередь перекликаются с изречениями 2 и 117 Евангелия от Фомы как своей формой, так и содержанием. В одних и тех же словах выражена в начале евангелия мысль о разрешении: "Все существа, все произведения, все творения пребывают друг в друге и друг с другом; и они снова разрешатся в их собственном корне. Ведь природа материи разрешается в том, что составляет ее единственную природу" (7.3 —восьмое),- и в заключительных репликах души из отрывка: "Меня не познали, я же, я познала, что все подлежит разрешению, будь то вещи земные, будь то небесные" (15.20 —16.1); "В мире я была разрешена от мира (вар.: миром) и в отпечатке отпечатком свыше" (16.21 —17.3).
Евангелие от Марии
Страницы 1 —6 отсутствуют
7
...] Материя тогда разрушится или нет? Спаситель сказал:
:"Все существа, все создания, все творения пребывают друг в друге и друг с другом; ""и они снова разрешатся в их собственном корне. Ведь природа материи разрешается в том, что составляет ее единственную природу.
Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!" '"Петр сказал ему: "Коли ты разъяснил нам все вещи, скажи нам еще это:
что есть грех мира?"
Спаситель сказал: "Нет греха, но вы те, кто делает грех, когда "вы делаете вещи, подобные природе разврата, которую называют "грех".
Вот почему благо сошло в вашу среду к вещам всякой природы, дабы направить ее к ее корню". Далее он продолжил и сказал: "Вот почему вы болеете и умираете, ибо 8 вы [любите] то, что [ вас] обманывает. Тот, кто постигает, да постигает! Материя породила страсть, не имеющую подобия, которая произошла от чрезмерности.
Тогда возникает смятение во всем теле. Вот почему я сказал вам: Крепитесь, и, если вы ослабли, крепите же себя пред разными формами '"природы. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!"
Сказав это, блаженный простился со всеми ими и сказал:
"Мир (хххххх) вам! Мой мир (хххххх), 15 приобретите его себе! Берегитесь, как бы кто-нибудь не ввел вас в заблуждение, говоря: "Вот, сюда!" или "Вот, туда!"
Ибо Сын человека внутри вас. Следуйте 20 за ним! Те, кто ищет его, найдут его. Ступайте же и проповедуйте евангелие царствия. Не
[9)
ставьте предела кроме того, что я утвердил вам, и не давайте закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им".
5 Сказав это, он удалился. Они же были в печали, пролили обильные слезы и сказали: "Как пойдем -мы к язычникам и проповедуем евангелие царствия Сына 10 человека? Если они не сберегли его, как они сберегут нас?" Тогда Мария встала, приветствовала всех их и сказала своим братьям: "Не плачьте, 15 не печальтесь и не сомневайтесь, ибо его благодать будет со всеми вами и послужит зашитой вам. Лучше же восхвалим его величие, ибо он 20 приготовил нас и сделал нас людьми". Сказав это, Мария обратила их сердца ко благу, и они начали рассуждать о словах Спасителя.
[10]
Петр сказал Марии: "Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин.
Скажи нам слова Спасителя, которые ' ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали".
Мария ответила и сказала:
"То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это". И она начала говорить им 10 такие слова: "Я, —сказала она, —я созерцала Господа в видении, и я сказала ему: "Господи, я созерцала тебя сегодня в видении". Он ответил и сказал мне: "Блаженна ты, ибо ты не дрогнула 15 при виде меня. Ибо где ум,
там сокровище". Я сказала ему: "Господи, теперь скажи: тот, кто созерцает видение,- он созерцает душой [или] духом?" Спаситель ответил мне и 20 сказал: "Он не созерцает душой и не духом, но ум, который между двумя,- и [тот, который созерцает видение, и он [тот
(Страницы 11 —14 отсутствуют)
[15]
его. И вожделение сказало:
"Я не увидела тебя нисходящей,но теперь вижу тебя восходящей.
Почему же ты лжешь,
5 принадлежа мне?" Душа ответила и сказала: "Я увидела тебя. Ты меня не увидела и меня не узнала. Я была
Для тебя как одеяние, и ты меня не узнала".
Сказав это, она удалилась в великом ликовании.
10 Снова она пришла к третьей власти, именуемой "Незнание". Она спросила душу, сказав:
"Куда ты идешь? Лукавство 15 схватило тебя. Но ты схвачена.
Не суди! " И душа сказала: "Почему ты судишь меня, хотя я не судила? Я была схвачена, хотя не схватила. Меня не 20 познали, я же, я познала, что
все подлежит разрешению, будь то вещи земные,
16]
будь то небесные". Устранив третью власть, душа поднялась выше и увидела четвертую власть в
5 семи формах. Первая форма —это тьма; вторая —вожделение; третья —незнание; четвертая —смертная ревность; пятая —царствие плоти;
!0 шестая —лукавство плоти; седьмая —яростная мудрость. Это семь господств гнева. Они вопрошают душу:;"Откуда идешь ты, убивающая людей?" —15 или::"Куда направляешься ты, поглощающая пространства?" Душа ответила и сказала: "Что хватает меня, убито; что опутывает меня, уничтожено; вожделение мое 20 пришло к концу, и незнание умерло. В [мире] я была разрешена
[17]
от мира (вар.: миром) и в отпечатке отпечатком свыше. Узы забвения временны. отныне я достигну покоя времени, вечности, в молчании". Сказав это, Мария умолкла, так как Спаситель говорил с ней до этого места.
10 Андрей же ответил и сказал братьям: "Скажите-ка, что вы можете сказать по поводу того, что она сказала.
Что касается меня, я не верю, что Спаситель это сказал. Ведь эти учения 15 суть иные мысли". Петр ответил и сказал по поводу этих самых вещей. Он спросил их о Спасителе::"Разве
говорил он с женщиной втайне 20 от нас, неоткрыто? Должны мы обратиться и все слушать ее? Предпочел он ее более нас?"
[18]
Тогда Мария расплакалась и сказала
Петру: "Брат мой Петр, что же ты
думаешь? Ты думаешь, что я сама это выдумала в моем
5 уме или я лгу о Спасителе?"
Левий ответил и сказал Петру:
"Петр, ты вечно гневаешься.
Теперь я вижу тебя состязающимся с женщиной как противники.
10 Но если Спаситель счел ее достойной, кто же ты, чтобы отвергнуть ее? Разумеется,
Спаситель знал ее очень хорошо.
Вот почему он любил ее 15 больше нас. Лучше устыдимся!
И облекшись совершенным человеком, удалимся, как он велел, и проповедуем евангелие, не ставя 20 другого предела, ни другого закона, кроме того, что сказал Спаситель". Когда
(19]
[...] и они начали уходить, [дабы про] возглашать и проповедовать.
Евангелие от Марии
Материал взят с сайта: http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Gnosys/Maria.html
P.S: в некоторых местах цифру 8, я писала прописью, т.к. она получалась в итоге "смайликом" ))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Ср Мар 26, 2008 5:37 pm
Заголовок сообщения: Легенда о Марии Магдалине |
|
|
Легенда о Марии Магдалине
из книги: ОРДЕН РОССИЙСКИХ ТАМПЛИЕРОВ
Легенды российских тамплиеров
59. МАРИЯ ИЗ МАГДАЛЫ
Мария держала в руке чашу, когда в нее лилась кровь и вода из тела Распятого.
Какое(то непонятное, неизъяснимое чувство охватило ее в эти минуты. Ей показалось, что она все поняла из вечерних бесед Учителя, о которых ей рассказал Фома,когда-то посетивший Индию, но что новая страшная тайна встала перед ней. Ведь в муках умирали за свою идею, за свое учение и те, кто ошибались, но безошибочны слова Учителя. Тем не менее, и тогда и позднее казалось ей, что какая(то неисповедимая тайна скрывает прошлую и будущую жизнь Учителя, что Он принес в жертву xто-то гораздо большее, чем земная жизнь.
И когда римский воин вырвал из ее рук чашу, она решилась узнать, что скрывается в неисповедимой тайне. А так как Учитель пришел из Египта, откуда приходили к Нему никому неведомые люди, знавшие, по слухам, чрезвычайно много, – она решила отправиться в Египет.
Все свое имущество обратила Мария в золото, наняла охрану, и с одним из караванов прибыла в страну Кеми. Там нашли для нее не очень большое имение, которое она и купила. Поселившись в маленьком доме, она ничего не требовала от земледельцев, обрабатывавших ее землю, и принимала от них только небольшое количество пищи. С раннего утра уходила она по направлению к границе пустыни, брала с собой немного фиников и рукопись, переданную ей Фомой, и в одиночестве думала о словах и делах Учителя.
Но где бы ни находилась Мария, читавшая составленное Фомой изложение учения Христа, не проходило и трех дней без того, чтобы мимо нее не проезжали на верблюдах два человека. Однажды они остановили своих верблюдов, сошли с них около ручья, где сидела Мария, и один из них, старый египтянин, после обычного приветствия спросил ее, почему она так усердно читает рукопись, по внешнему виду похожую на рукопись его друга Фомы, и почему так печальна Мария? Мария почувствовала полное доверие к заговорившему с ней старику и рассказала ему, что она
хотела бы знать, где находится теперь Учитель, поскольку она хочет спросить Его о многом, ей малопонятном. И на вопрос старика, которого звали Орсен, она ответила, что на все готова, лишь бы увидеть Учителя.
После ряда таких свиданий, Мария раздала все свое имущество и уехала с Орсеном. Спустя несколько дней, Мария очутилась вместе с Орсеном у входа в Лабиринт и вошла в это странное помещение, где жрецы неизвестного культа отвели ей комнату, единственным украшением которой было изображение Учителя.
И в беседах со жрецами Мария настойчиво твердила, что ей во что бы то ни стало надо увидеть Учителя. Главный жрец ответил, что ее желание может быть удовлетворено только в том случае, если она решится принести великую жертву, если она сама найдет и принесет ее.
Через полгода сказала Мария жрецам: «Я хочу умереть на земле за учение Христа, но и после смерти хочу жить, как простой человек живет. Хочу вечно проповедовать учение Христа и страдать за Него. Я отказываюсь от счастливой и прекрасной жизни в мирах высоких, так как, будучи осиянна светом, должна всех, кого можно, светом озарять. И не буду стремиться увидеть и услышать Его, Великого».
И признали жрецы ее жертву громадной, и благословили ее учить человечество
в мирах и веках.
Мария прибыла в Рим и, вступив в христианскую общину, была назначена раздавать при входе в катакомбы светильники. Римские солдаты со шпионами во главе вошли как(то в катакомбы, чтобы арестовать христиан и предать их претору, который должен был отдать их палачам. Они потребовали от Марии, чтобы она привела их в ту подземную залу, где собрались христиане, и Мария, не сказав ни слова, пошла впереди них. Долгое время шли они по подземным переходам, и в конце концов она вывела их в пустынное поле за несколько верст от Рима. Христиане были спасены, а претор приказал бросить Марию на растерзание диким зверям в цирке.
Умерла Мария и тотчас же увидела себя на улице громадного города, наполненного людьми. Увидя ее, смущенную, некто подошел к ней и сказал:
«Ты, очевидно, прибыла из отдаленной страны и у тебя нет здесь знакомых?»
«Да, господин», – ответила Мария.
«Тогда иди за мной, я отведу тебя в дом для чужеземцев».
«Мне нечем будет заплатить за помещение и пищу».
«Никто ничего не возьмет у тебя: у нас все общее. Если имеешь что лишнее – отдашь в общую кассу».
Приветливо встретили Марию в том доме, куда привел ее незнакомец, отвели ей три комнаты, принесли всякой одежды, предложили ей питаться за общим столом или отдельно, и ни словом не заикнулись о том, что она должна платить за все это или что-нибудь делать. Присмотревшись к жизни страны той, увидела Мария, что жители ее не имели собственности и никто ничего из имения не называл своим, но все у них было общее. Не было никого между ними нуждающихся, поскольку каждому давалось то, в чем он имел нужду. Они разделяли всякое именье и всякую
собственность, смотря по нужде каждого, и поэтому среди них не было ни богатых, ни бедных, но каждый удовлетворял свои потребности по мере возможности, для всех одинаковой. Не было бедняков, и среднее довольство материальными благами было очень высоко, так что мало эти люди зависели от материальных условий и жили красивой, чистой жизнью.
Много интересного и неожиданного узнала и услышала Мария, но всего более ее поразило то, что никто из жителей города не слыхал о загробной жизни, никто не подозревал, что после смерти жизнь продолжается в мирах других. Были в числе жителей такие, которые боялись и не хотели смерти и старались отсрочить час ее; были и такие, которые почти безразлично относились к тому, жить им или навсегда потерять сознание.
Мария встретила прекрасного, смелого, умного человека, который горячо полюбил ее, но она, не поддавшись чарам любви, попыталась убедить его в бессмертии, в том, что смерть не прекращает жизни, а только переносит ее в другие миры.
Но он не воспринял ее учения. Гордясь справедливостью, как она у них понималась, говоря о милосердии, он не понимал идеи всепрощения, понятие необходимости любви к ближнему было ему чуждо, и с печалью в душе он оставил Марию. А Мария нашла двенадцать учениц, принявших учение Христа, и проповедовала Его учение о жизни вечной. Небольшая часть населения приняла ее учение, а другие говорили, что она безумна, и, в конце концов, взяли Марию и посадили ее в дом умалишенных.
Духи Фантазии прилетели к ней, приносили ей вести издалека, и Мария жила, непрестанно моля ангела Смерти прийти за ней. Прилетел ангел Смерти и шептал ей, что, благодаря ей, будет жить на новой земле учение Христа, что она стала Его пред(течей, что ее учение было легким, но благотворным веянием ветерка перед грядущим порывом могучего вихря. И умерла Мария, радуясь, что не прибегала она к насилию и не учила ему, всем говоря, что ни при каких обстоятельствах не надо прибегать к насилию.
Умерла Мария и тотчас же увидела себя на море в маленькой лодочке, которую несло ветерком к берегу. Прибило ее лодку, и когда она вышла на берег, ее окружили суровые, хмурые люди в грубых одеждах. Она видала, что суров был и климат страны, что людям приходится вести тяжелую борьбу за существование, но приветливо и гостеприимно встретили ее эти хмурые люди. Они жили вместе, делясь тем, что имели, сообща пользуясь жилищами, по сто семейств проживая под одной кровлей, и, хотя элементарное понятие о собственности потребительной у них было, все же общность имущества преобладала. Они сообща пользовались инструментами, делились пищей, так что не было у них голодных или таких, которые бы лучше других питались или одевались более роскошно, чем другие. У них не было начальников, которые мучили бы их, и они жили тихой трудовой жизнью. Среди них никогда не было убийств, почти не было ссор, их дети с малых лет никогда не слышали брани, не знали ни одного обидного слова, никогда не подвергались грубому обращению.
Но все же было нечто, что возмущало Марию: не нравилось ей отношение к старикам, которых покидали жители, уходя в другие места и оставляя старикам съестных припасов только на месяц.
Мария говорила, что это нехорошо, но они не понимали ее. Мария говорила им о загробной жизни, и они отвечали ей, что знают о том, что жизнь не оканчивается смертью, и спрашивали: «А на том свете буду ли я голодать за то, что здесь не дал пищи этим бездельникам старикам?» Мария не хотела говорить неправду и отвечала, что этот совершенный по неведению грех простится им, и они, очень довольные, не подумали изменить свое отношение к старикам.
Спрашивали Марию – надо ли сказать матери, что ее сын утонул в море, или можно солгать, уверив ее, что сын ее уехал в далекую страну и что трудно ждать вестей от него? И ответила Мария, что лгать не надо – и страшно была огорчена мать. И другие такие же вопросы задавали Марии, и она всегда отвечала, что ни в каком случае нельзя лгать, как нельзя убить даже сумасшедшего, грозящего убить ребенка, и не позволяющего, благодаря громадной силе, отнять последнего от потерявшего разум.
Ни разу не солгала Мария, не сделала и не посоветовала сделать того, что было запрещено заповедями любви, какие бы обстоятельства ни вызывали нарушение этих заповедей. И долго не прилетал к Марии ангел Смерти, а она видела, что ее советы, обычно добро порождавшие, иногда зло порождали. А когда появился около нее ангел Смерти, ни слова одобрения или порицания не сказал он ей, и умерла Мария.
Мария увидела себя на громадной площади какого(то города. Площадь была переполнена волнующимся народом. Все горячо обсуждали вопрос – продолжать или нет восстание. Мария вмешалась в спор и говорила, что восстание связано с убийствами, а убивать себе подобных грешно. Но большинство не слушало ее, говоря, что лучше убить того, кто хочет обратить человека в рабство, чем остаться рабом.
И народные массы продолжали восстание. Победив, жители страны, в которую попала Мария, разделились на две части и поделили между собой землю. В одной части страны господствовал старый, в другой – новый общественный строй. Но скоро люди, жившие в той части страны, где восстановлен был старый строй, начали переходить в другую ее часть, едва начинали сознавать как их эксплуатируют и угнетают. Наконец, в стране неравенства остались только богачи и эксплуататоры, которые тоже перешли в страну свободы и равенства. Территория, когда-то занятая ими, перешла во владение Свободных – так называли себя жители второй части страны.
Но богачи не хотели работать, и за все свое золото, за все свои прекрасные вещи не могли найти тех, кто согласился бы работать на них. Им грозила нищета и голод, но жители стали выдавать им умеренный паек, достаточный для жизни, но нероскошный, и вместе с тем прервали знакомство с теми из них, которые могли, но не хотели работать. Но Мария и ее последователи нашли такое постановление жестоким и поддерживали знакомство с бывшими богачами и надолго отсрочили их
слияние с остальной частью населения.
И снова ангел Смерти посетил Марию, и она очнулась в новом мире. Десятки раз переходила она из мира в мир и везде строго держалась заветов правды, жертвуя для них советами любви. Наконец, после одной из своих смертей, попала Мария в мир, смутно напомнивший ей почти забытую землю. Не успела она пройти по дороге и сотни шагов, как увидела вдали небольшую группу людей, медленно подвигавшуюся ей навстречу. Ближе, ближе эти люди, и Мария видит перед собой Христа с Его учениками. Мария протянула к Нему руки и от радости не знала, что сказать, не понимая, что Христос знает все, что она хотела сказать Ему, знает все, что она делала во имя Его в течение всех своих многочисленных жизней.
И Мария воскликнула: «Господи, что мне делать для того, чтобы быть Твоей верной ученицей?»
И ответил ей Учитель: «Иди и не бойся греха, когда любовь требует от тебя согрешить».
Прозрела Мария, и после трех новых жизней, когда она спасла матери сына, сказав неправду, спасла вождя, проповедовавшего светлое учение человечеству, и простого человека спасла для него самого, – она поднялась в высший космос, так как много было ей дано и много спросилось с нее.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Запрещается копирование и использование авторских материалов (стихов, песен, статей) из раздела "Королевство Труверов" без письменного разрешения администрации "Terra Monsalvat".
Публикации из остальных разделов форума "Terra Monsalvat" разрешены для некоммерческого использования без ограничений.
Указывать форум "Terra Monsalvat" как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.
Global Folio
|
Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
|
|
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net
|
| |