|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Вс Сен 16, 2007 11:18 am
Заголовок сообщения: Ирод Великий |
|
|
Археологи нашли могилу царя Ирода
08.05.2007 13:31 | NEWSru.com
Археологи Еврейского университета в Иерусалиме сообщили об обнаружении в Иудейской пустыне могилы иудейского царя Ирода Великого. Захоронение обнаружил профессор Эхуд Нецер, ведущий эксперт по эпохе царя Ирода, в знаменитой крепости Иродион – как и указывал в своих трудах Иосиф Флавий.
Нецер вел раскопки в Иродионе с 1972 года и нашел могилу Ирода между двух дворцов, построенных царем в Иродионе. Гробница представляла собой значительное строение, от которого в настоящее время остались лишь руины. Там же был обнаружен гроб Ирода, 2,5 метра длиной, сделанный из иерусалимского камня и покрытый бронзой. Гроб был разбит, судя по всему, во время Великого восстания 66-72 годов нашей эры, сообщает NEWSru Israel.
Профессор Нецер отметил на специально созванной пресс-конференции во вторник, что раскопки еще не закончены.
Дед Ирода Великого был представителем народа идумеев, он принял иудаизм. Ирод в молодом возрасте стал правителем Галилеи, а затем Римский сенат провозгласил его царем Иудеи. Он был связан узами брака с предыдущей династией правителей Иудеи – Хашмонаями.
Ирод Великий прославился своей жестокостью и масштабным строительством. Он отличался подозрительностью и жестоко карал всех, кого считал заговорщиками против его власти, даже если подозрение падало на его собственных сыновей.
С ним связана евангелическая история об избиении младенцев – узнав о рождении Иисуса Христа, Ирод посчитал, что он угрожает его трону, и приказал убить всех новорожденных в Вифлееме.
Среди строительных проектов, осуществленных в эпоху правления Ирода, - перестройка Второго Храма в Иерусалиме, строительство городов Кейсарии на средиземноморском побережье, крепостей Мосада и Иродион, служивших ему резиденциями, и множество других.
По мнению историков и археологов, Ирод Великий скончался в 4-м году до нашей эры. Он правил Иудеей 34 года.
***
Более подробно (на английском) здесь
http://www.huji.ac.il/cgi-bin/dovrut/dovrut_search_eng.pl?mesge117861762132688760
Последний раз редактировалось: Galina (Вс Сен 16, 2007 11:25 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Вс Сен 16, 2007 11:19 am
Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Херувим Редкий Гость
Зарегистрирован: 29.03.2008 Сообщения: 29 Откуда: от верблюда!
|
Добавлено: Вс Мар 30, 2008 6:35 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Представляю себе, что сделали бы с этой могилой предки евреев, которые претерпели все прелисти терании этого царя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
папаША Частый гость
Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 85 Откуда: Недалеко
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2008 5:35 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Херувим писал(а): | Представляю себе, что сделали бы с этой могилой предки евреев, которые претерпели все прелести тирании этого царя. |
_________________ В поисках света
Последний раз редактировалось: папаША (Пн Авг 04, 2008 8:24 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ritter Сенешаль Королевства Труверов
Зарегистрирован: 12.08.2007 Сообщения: 377
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2008 7:16 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Представляю себе, что сделали бы с этой могилой предки евреев, которые претерпели все прелисти терании этого царя. |
В смысле - потомки? :) Поскольку при тех, кто "претерпел" это захоронение было отстроено и никто его не разрушал.
Вот, как раз один из потомков и писал об Ироде - Иосиф Флавий.
Галина вот, выше, дала ссылку на эту главу. Так даже наоборот - Ирод там прямо-таки благодетель. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Херувим Редкий Гость
Зарегистрирован: 29.03.2008 Сообщения: 29 Откуда: от верблюда!
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2008 10:32 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Время правления Ирода тяжело отозвалось на еврейском народе. Мне приходилось читать Иосифа Флавия. Я весьма был удивлён, когда начал изучать некоторые христианские науки. Многие авторы часто ссылаются на работы Иосифа Флавия. Недавно прочитал книгу, где приводятся примеры текстов с первыми упоминаниями о Христе и в основном это опять же Иосиф Флавий. Правдо часть сохранившихся копий с
его произведений имеют позднии дополнения.
Сейчас читаю Арфаксадова "Иерусалимский Синедрион". Автор тоже ссылается на этого древнего историка.
По-моему, произведения Иосифа Флавия очень ценны, хотя думаю, что он немало и переборщил. Уж больно обеляет своих соотечествеников и восхваляет римлян. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blind Рыцарь Царственной Секиры
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 405 Откуда: Северо-запад России.
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2008 10:50 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Доброго времени суток.
Цитата: | Уж больно обеляет своих соотечествеников и восхваляет римлян. |
видимо есть тому свои причины:) _________________ "Учись сохранять молчание, чтобы ты мог знать, как говорить". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2008 5:21 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Уж больно обеляет своих соотечествеников и восхваляет римлян. |
Иосиф Флавий римский всадник, иудей по происхождению. Поэтому, ничего удивительно нет в том, что он старался соблюдать обоюдосторонний политес.
Что же касается Ирода Великого, до его деяния по отстройке городов и возведении Храма действительно велики. Не так много правителей за всю историю человечества удостоились имени "Великий".
Ниже привожу статью из Энциклопедического словаря Ф.А. Брокгауза, И.А. Ефрона, где достаточно логично объясняется причина, повлекшая за собой жестокости Ирода по отношению к населению Иудеи
"Ирод Великий, основатель идумейской династии на Иудейском престоле. Сын идумейского князя Антипатра, он обладал выдающимися военными и политическими дарованиями; которые выдвинули его в глазах римского правительства, доверившего ему еще в молодости управление Галилеей. Он оказал римскому правительству важные услуги подавлением разбойничества, и своими ловкими интригами настолько сумел зарекомендовать себя пред Антонием и Октавием, что по их указанию назначен был царем всей Иудеи (в 40 г. до Р. Хр.).
Во время последовавшей между Антонием и Октавием войны он умел так искусно лавировать между соперниками, что, хотя в общем держал сторону Антония, однако после поражения последнего при Акциуме сумел вовремя заявить свое верноподданичество Октавию, который расширил его владения, присоединив к ним сев.-вост. обл. Палестины - Трахонитиду, Ватанею и Авранитиду, и сделал его вообще главою Сирии. Почувствовав под собою твердую почву, И. начал разыгрывать роль великого восточного монарха. Отличаясь любовью к строительству и некоторым архитектурным вкусом, И. восстановил из развалин и украсил великолепными зданиями несколько городов своей страны, придав им новые имена, в честь своего верховного покровителя-властелина, кесаря Августа (Самарию ов переименовал в Севастию - от греч. слова =Augustus, Стратонову Башню - в Кесарию).
В самом Иерусалиме он восстановил древний замок, названный им Антонией, а также построил великолепные дворцы, сделавшиеся лучшим украшением города. Несмотря на это великолепие, евреи не любили И., так как видели в нем иноземца, римского ставленника и похитителя престола Давидова. В народе, отягощенном двойными налогами, - в пользу римлян и в пользу пышного, любящего роскошь царя, - начался глухой ропот. Чтобы примирить с собою подданных, И. задумал удовлетворить их религиозному чувству и порешил построить новый храм, который бы своим величием превосходил даже храм Соломонов. Постройка действительно началась в самых грандиозных размерах, и храм был великолепен. С тою же целью И. женился на Мариамне, внучке первосвященника Гиркана II, чтобы тем самым придать своей династии санкцию кровного родства с домом Давидовым. Но все было напрасно.
Еврейский народ был непреклонен в своей ненависти к узурпатору, чему способствовали многие его меры. Так, он в возобновленных им городах строил театры и амфитеатры, заводил римские и греческие игры, задавал пиры с чисто языческими увеселениями и вообще вводил такие обычаи, которые, отличаясь совершенно языческим характером, могли внушать евреям лишь чувство ужаса и отвращения. Дело дошло до того, что сильная партия ревнителей закона, именно фарисеи, в числе 6000 чел., отказались принести ему присягу в верноподданстве, и устроили заговор, грозивший И. низвержением.
Эти факты ясно показали И. настроение народа, и он, видя невозможность примирения, задумал сломить оппозицию крутыми и жестокими мерами. Он превратился в жестокого и кровожадного деспота, который беспощадно истреблял всех и все, в чем только его подозрительный взгляд видел признак крамолы. Так, он истребил почти весь дом Асмонеев, как потомков законных правителей еврейского народа, и не остановился даже пред умерщвлением Мариамны, хотя она была самою любимою из его десяти жен. Конец его царствования ознаменовался невообразимыми ужасами, которые завершились умерщвлением его собственного сына Антипатра. При таком настроении И. вполне понятен тот ужас, с которым он выслушал, по свидетельству св. Матвея (гл. II), от восточных волхвов весть о том, что родился истинный царь Иудейский, поклониться которому они и пришли с далекого Востока. Первою мыслью И., по этому свидетельству, было умертвить новорожденного царя, а когда ему не удалось найти его, то он не остановился пред поголовным избиением грудных младенцев в Вифлееме. (Ирод Великий умер в 4 г. до н. э., поэтому ну никак не мог, согласно официальному церковному летосчислению, давать какие-либо распоряжение на избиение младенцев – прим.мое)
Пораженный тяжкою болезнью, заживо съедаемый червями, он неистовствовал даже на одре смерти и дал приказ в самый день его смерти истребить всю еврейскую знать, собранную для того в цирк; но распоряжение его не было исполнено. Он умер чрез несколько месяцев после рождения Христа. Главный источник сведений о его жизни - Иосиф Флавий, воспользовавшийся трудами его придворного историографа Николая Дамасского. Подробное изложение истории его царствования - у Гретца, "Geschichte der Juden" (т.3); на русск. языке у Лопухина: "Библ. история" (т.II, гл. LXVII и LXVIII), а также в блестящем посмертном этюде Э.Ренана, перев. в "Восходе" (апр. И май 1894 г.). 2) Имя И. сделалось родовым в его династии и его носили ближайшие его преемники. Сыну его И. Антипе или Антипатру досталась, по завещанию, четвертая часть его владений, именно Галилея и Перея". |
|
Вернуться к началу |
|
|
папаША Частый гость
Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 85 Откуда: Недалеко
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2008 5:29 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Всем доброго дня!
Не менее интересно, что в этом уважаемом издании (Брокгауз и Эфрон) нет статьи о самом И. Флавии!? _________________ В поисках света |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2008 11:13 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Ирод Великий
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Херувим Редкий Гость
Зарегистрирован: 29.03.2008 Сообщения: 29 Откуда: от верблюда!
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2008 12:19 pm
Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Еврейский народ был непреклонен в своей ненависти к узурпатору, чему способствовали многие его меры. Так, он в возобновленных им городах строил театры и амфитеатры, заводил римские и греческие игры, задавал пиры с чисто языческими увеселениями и вообще вводил такие обычаи, которые, отличаясь совершенно языческим характером, могли внушать евреям лишь чувство ужаса и отвращения. Дело дошло до того, что сильная партия ревнителей закона, именно фарисеи, в числе 6000 чел., отказались принести ему присягу в верноподданстве, и устроили заговор, грозивший И. низвержением.
|
Как мне кажется это очень большая причина для ненависти к Ироду. Психология евреев очень сильно была под влиянием веры в Яхве. История иудеев показывает, что они выдерживали большой гнёт, но часто покидали страну вследствии гонений на веру. Евреи были очень щепитильны по отношению к другим религиям и культам, поэтому в Римской Империи их не любили и относились как к второсортным. Ирод очень много вводил иного, что разжигало гнев у населения. По-моему, евреи ненавидели в большей степени своего монарха, из-за нововведений, ассоциируемых с идолопоклоничеством.
Может у кого-нибудь есть другая точка зрения? Тогда выразите её. |
|
Вернуться к началу |
|
|
папаША Частый гость
Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 85 Откуда: Недалеко
|
Добавлено: Ср Апр 02, 2008 5:37 am
Заголовок сообщения: |
|
|
У меня "странная" версия: после статьи "Фейербах" идет "Этика"!? _________________ В поисках света |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Пт Апр 04, 2008 9:32 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | У меня "странная" версия: после статьи "Фейербах" идет "Этика"!? |
Бывает :)
***
У Даниила Мордовцева есть роман, под названием "Ирод". И, хотя автор, и выносит в конце его свое личное суждение словами:
"Так кончил Ирод, которому льстивая история придала эпитет Великого , забыв, повторяю, пополнить этот эпитет более достойным его словом -- Злодея",
тем не менее, в самом романе он делает попытку понять "психологию" своего главного героя, его характер и причины, побуждавшие того совершать те или иные поступки.
Роман написан очень живым и легким языком.
Читаем здесь:
http://az.lib.ru/m/mordowcew_d_l/text_0970.shtml
Немного об авторе:
Даниил Лукич Мордовцев (1830 - 1905) русский и украинский писатель и беллетрист. Основные темы, на которые Мордовцевым написаны десятки романов и повестей - история Древнего мира, Украины и России.
Более подробно о нем можно прочесть здесь
http://www.rulex.ru/01130500.htm |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galina Архитектесса Пространств Монсальвата
Зарегистрирован: 09.08.2007 Сообщения: 3923
|
Добавлено: Пт Апр 04, 2008 9:36 am
Заголовок сообщения: |
|
|
Об Ироде Великом из книги:
БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ (взгляд скептика)
Расходовавши большие деньги на внешние и внутренние дела царства, Ирод как-то узнал, что предшественник его, Гиркан, открыл гробницу Давида и похитил оттуда три тысячи талантов серебра, но что там осталось весьма много денег, которыми можно было бы покрыть все расходы; поэтому он довольно долго обдумывал план воспользоваться этими суммами. И вот однажды ночью он с большими предосторожностями, чтобы никто из граждан не узнал о том, распорядился открыть гробницу и в сопровождении преданнейших друзей своих вошел в нее. Впрочем, денег, подобно Гиркану, он тут не нашел, но зато обрел огромное множество золотых украшений и разных драгоценностей. Все это он взял себе. Желая основательно ознакомиться с содержимым склепов, он захотел проникнуть глубже в гробницы, к тому самому месту, где покоились тела Давида и Соломона. Тут, однако, погибли двое из его оруженосцев, как говорят, от пламени, которое вылетело на них, когда они сделали попытку проникнуть внутрь склепа. В полном ужасе Ирод выбежал из склепа и затем распорядился воздвигнуть, в знак умилостивления Предвечного, памятник из белого камня при входе в гробницу. На это он израсходовал огромную сумму денег. Об этом памятнике упоминает также современный Ироду историк Николай, но не говорит, чтобы царь проник в самую гробницу, так как он (Николай) понимал все неприличие подобного деяния. Впрочем, и в других случаях этот писатель поступает подобным же образом. Живя в его царстве и находясь с царем в личных сношениях, он писал лишь в угоду ему и чтобы ему льстить, останавливаясь при этом исключительно на таких фактах, которые могли возвеличить Ирода, оправдывая многие из явных его несправедливостей и даже особенно тщательно скрывая их. Так, например, он старается превознести царя даже в таких его поступках, как казнь Мариаммы и умерщвление сыновей ее, и для этого клевещет, обвиняя царицу в отсутствии целомудрия, а юношей в интригах [против царя]. Вообще, во всей своей истории этот автор чрезмерно превозносит все справедливые поступки царя и в такой же мере старается извинить все совершенные им беззакония. Впрочем, как я уже говорил, ему это вполне простительно: он писал не историю, а оказывал лишь услугу царю. Мы же, которые сами происходим из хасмонейского царского рода и поэтому сами принадлежим к священническому сословию, не сочли удобным говорить о нем неправду и чистосердечно и сообразно истине излагаем ход событий; правда, мы высоко чтим многих царственных потомков Ирода, но гораздо выше их мы ставим истину, которой, когда Ирод поступал справедливо... [1302] (Флв_16.7:1)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Запрещается копирование и использование авторских материалов (стихов, песен, статей) из раздела "Королевство Труверов" без письменного разрешения администрации "Terra Monsalvat".
Публикации из остальных разделов форума "Terra Monsalvat" разрешены для некоммерческого использования без ограничений.
Указывать форум "Terra Monsalvat" как источник предоставленных материалов и размещать ссылку на него обязательно.
Global Folio
|
Powered by phpbb.com © 2001, 2005 phpBB Group
|
|
Content © Terra Monsalvat
Theme based on Guild Wars Alliance by Daniel of gamexe.net
|
| |